Конспект по теме "День Защитника Отечества"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Никитина Ольга Николаевна

Расширение представлений детей о Дне Защитника Отечества, обогащение и активизация словарного запаса по теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_den_zashchitnikov_otechestva_.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: День Защитника Отечества.

Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.

Образовательные задачи:  - обогащение, активизация и актуализация словарного запаса по теме: «День защитника Отечества» (летчик, пограничник, капитан, танкист,  десантник, танк, самолет); - формирование лексико– грамматических категорий речи: употребление существительных во множественном числе родительного падежа;

- закрепление навыка правильного согласования слов в предложении.

Развивающие задачи:  - развитие мелкой моторики пальцев рук, координация речи с движением;   - развитие связной речи;  - развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения;

Воспитательные задачи:  - воспитание чувства гордости за свою страну, за защитников нашей Родины;  - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности, умения работать в коллективе.

Предварительная работа:  - беседа о защитниках Отечества, военных профессиях; рассматривание слайдов, иллюстрации, плакатов с военной техникой, различными родами войск;

Оборудование:  сюжетные и предметные картинки: самолёт, танк, корабль, фигурки моряка, танкиста, летчика.

                                           Ход НОД

I. Орг. момент

- Послушайте стихотворение.

Когда лежит на речках лёд
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт
Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад  

И дедов, и отцов!

- О каком празднике говорилось в стихотворении?  (О празднике 23 февраля.)

  1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.

Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.

Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)

  1. Артикуляционная гимнастика.

  - Побудет немного солдатами.

“Стрелки”  чередование звуков[ к- г].

 “Лётчики”  длительно произносим звук [л…].

 “Танкисты”    многократно произносим [т-т-т-т]

  1. Счёт 1-5.

- Сосчитаем солдат.

Один солдат, 2-3-4 солдата, 5 солдат.

  1. Д/игра  “Один - много”.

Мы  волшебники, немного,   

Был один, а станет много.

  • Смелый летчик –  много смелых летчиков.
  • Отважный пограничник…
  • Умный капитан …
  • Храбрый танкист…
  • Находчивый солдат….
  1. Д/игра  “Скажи правильно”.

Самолет, в, военный, небо, поднялся.

(В небо поднялся  военный самолёт).

Читают, книги, о, мальчики, войне.

(Мальчик читает книгу  о войне).

На, моряк, служит, корабле.

(Моряк служит на корабле).

Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.

(Пограничник охраняет границу с собакой).

  1. Физкультминутка.

              Смелей, не робей, 

              Выполняй веселей!

              Мы пока что дошколята,

              Но шагаем как солдаты,
             Раз, два, дружно в ногу,

              Три, четыре, тверже шаг,
             На парад идут солдаты,

              Они смелые ребята.       (маршируют)

  1. Д/и «Кто где  несёт службу?»
  • Танкист – несёт службу в танковых войсках.
  •  Моряк – несёт службу на корабле, на военно-морском флоте.
  • Лётчик – управляет  самолётом, несёт службу в военно-авиационных восках.
  • Пограничник – несёт службу на границе, в пограничных восках.
  • Подводник – несёт службу в подводной лодке.
  • Ракетчик - несёт службу в ракетных войсках.
  • Пехотинец – несёт службу в пехотных войсках.
  • Десантник - несёт службу в десантных войсках.
  1. Рассказ по серии сюжетных картин об отважном солдате.

          Беседа по рассказу,

                 пересказ.

     Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат - настоящий герой!
- Кто сидел на лавочке? 
- Что он делал?
- Кого увидел солдат на берегу реки?
- Что делала девочка? 
- Что произошло с девочкой?
- Как поступил солдат?
- Что мы можем сказать об этом солдате?
- Как бы вы поступили на его месте?

  1. Рефлексия

Какой праздник скоро наступит?

О каких военных профессия мы говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...