Конспект логопедического занятия в старшей группе «Что мы едим?»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

Конспект логопедического занятия в старшей группе

«Что мы едим?»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о продуктах питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить.

Практическое усвоение детьми связи слов в предложении. Научить умению анализировать предложения.

Воспитывать активность мысли и речи.

Оборудование: картинки «Продукты питания», прямоугольники на каждого ребенка, сюжетная картинка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon produkty_pitaniya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе

«Что мы едим?»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о продуктах питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить.

Практическое усвоение детьми связи слов в предложении. Научить умению анализировать предложения.

Воспитывать активность мысли и речи.

Оборудование: картинки «Продукты питания», прямоугольники на каждого ребенка, сюжетная картинка.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент. Назовите что мы едим? (хлеб, сосиски, масло, колбаса и т. д.)

- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (продукты питания) .

- Какие ещё продукты питания вы знаете?

- Перечислите продукты, которые необходимо хранить в холодильнике?

- Какие продукты не требуют хранения в холодильнике? (хлебобулочные изделия, крупы, многие кондитерские изделия и т. д.) .

2. Д/игра «Что из чего? »

В холодильнике сейчас

Желтый сыр лежит у нас.

Вкусен сыр, я это знаю,

Сыр кусочком отрезаю…

- К какому виду продуктов относится сыр? (сыр – это молочный продукт) .

- Как вы думаете, откуда берутся молочные продукты? (молочные продукты делают из молока, а молоко дает корова) .

- Если молоко заквасить, получается кефир. Я люблю его не меньше, чем сметану или сыр. На ночь пить кефир полезно, каждый знает это сам!

- К какому виду относится кефир, молоко, сметана? (это молочные продукты) .

Чтобы вырасти большим,

Нужно маму слушать,

За обедом от души

Суп куриный кушать.

На второе съесть котлеты

И пюре в придачу.

Ем я мясо на обед –

Буду сильным, значит.

- К какому виду продуктов относятся котлеты (это мясной продукт) .

- Какое бывает мясо? (свинина, говядина, телятина, баранина и т. д.) .

-

Аналогично с колбасными изделиями.

- К какому виду продуктов относится хлеб? (это хлебобулочное изделие) .

- Какие хлебобулочные изделия вы знаете? (ржаной хлеб, сухари, сушки и т. д.) .

аналогично крупы, консервы, кондитерские изделия.

3. Физминутка.

Подвижная игра «Точильщики»

Точим нож, точим нож,

Будет очень он хорош,

Будет резать он припасы:

Масло, сало и колбасы,

Помидоры, огурцы.

Угощайтесь молодцы!

4. Предложить детям картинку:

«Повар готовит».

Спрошу: «Кто это? Что делает? Повар готовит».

У вас маленькие прямоугольники. Они нам помогут написать предложение.

Я буду называть слово, а вы будете «писать» - выкладывать прямоугольники

Затем выясняем с детьми, что в предложении 2 слова, уточняем, что обязательно первое слово «повар», второе «готовит».

А сейчас мы поиграем с этим предложением:

Я после слова «готовит» поставлю еще один прямоугольник. Это будет новое слово «обед».

«Повар готовит обед».

Переставляя слово «обед» на 1 и 2 место убедить детей, что так предложение становится хуже.

Затем добавлю слово «вкусный».

Дети считают, сколько стало слов в предложении, называют их порядок следования друг за другом.

«Повар готовит вкусный обед».

5. Логопед предлагает детям закончить предложения в стихотворении.

«Пирог».

Я захотел устроить бал

И гостей к себе (позвал) .

Я взял муку и взял творог,

Испек рассыпчатый …. (пирог) .

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что – то гости … .(не идут) .

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек …. (откусил) .

Потом подвинул стул и сел.

И весь пирог в минуту (съел) .

Когда же гости подошли,

То даже крошек … (не нашли) .

6. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль]....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)

•    На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются  фронтальные открытые занятия для родителей.  Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР «Осень»      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия в старшей  группе для детей сОНР. Обучение пересказу....