Годовой отчет учителя-логопеда ДОУ
методическая разработка по логопедии

Ирина Штельма

Годовой отчет-  итог работы учителя-логопеда за учебный год.

В конце учебного года все логопеды пишут отчет об эффективности проведенной работы, сдают его старшему воспитателю, который в свою очередь подает его в управление образованием.

Пишем отчет о выполненных мероприятиях и в табличном варианте.

Сначала пишем введение.

Указываем:

- нормативно-правовые документы образовательных систем РФ, города, района, МКДОУ.

-Базовые учебные программы(основную, коррекционную)

-Годовые цели:

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание  у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось  разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие  речевых и неречевых процессов:

  • создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);
  • развитие речеслухового внимания;
  • развитие фонематического слуха;
  • подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;
  • развитие слоговой структуры слова;
  • расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие фразовой и связной речи;
  • развитие коммуникативных умений и навыков;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие психических функций.

Диагностическая деятельность.

Указываем, что  в начале учебного года проведены логопедическое обследование детей старшей или подготовительной  логопедической группы; составлены перспективный и календарно-тематический планы коррекционной работы;  график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.

Коррекционно-развивающая деятельность.

В этом разделе указываем, что вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 20..-20.. учебный год.

В запланированные сроки был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в  логопедической группе.

Консультативная деятельность.

В данном блоке  указываем, что

Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного  процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):

  • ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;
  • информация о задачах обучения;
  • совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;

Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы (тема, дата проведения)

 Оказывалась систематическая помощь воспитателям логопедической группы в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

В течение года, в соответствии с годовым планом работы по взаимодействию, проводилась консультативно-методическая работа со специалистами детского сада: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре. Проводились консультации на темы: тема, дата проведения.

По плану были проведены родительские собрания: тема, дата проведения.

 В течение года оформлялся логопедический уголок, обновлялась логопедическая страничка на сайте ДОУ.

 Проводились следующие мероприятия.

Индивидуальные консультации для родителей:

  • для сбора данных о раннем речевом развитии детей;
  • по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей;
  • о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, развития мелкой моторики, формирования навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, профилактики дисграфии;

 

Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению с детьми звукового анализа и синтеза слов, знакомство с графическими обозначениями.

Организовывалось присутствие родителей на занятиях.

Консультации для родителей на темы: тема, дата проведения.

А также проведение мастер-классов, открытых просмотров занятий, круглых столов и т.д.

Профилактическая работа

Повышение профессиональной квалификации осуществлялось через:

-участие в работе педагогического совета ДОУ;

-участие  в работе ПМПконсилиумах ДОУ;

-участие в работе РМО (указываем темы, дату проведения, место проведения).

-распространение педагогического опыта через работу сайта ДОУ и личного сайта ,опубликован цикл статей на тему: (тема статей)

-изучение новинок методической литературы, знакомство с инновационными технологиями;

работу по самообразованию на тему.

-создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.;

-подбор методической литературы для организации коррекционно-обучающего процесса.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу  за 2015-2016 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи  в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

Далее прикладываем: отчет об эффективности  проведенной работы учителя –логопеда с детьми речевой группы МКДОУ №… за 20..\20.. учебный год. (табличный вариант).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_logopeda.pptx177.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Годовой отчёт учителя-логопеда ДОУ Подготовила Учитель-логопед МКДОУ №4 г.Сим Штельма Ирина Александровна

Слайд 2

Введение Нормативно- правовая база Базовые учебные программы Задачи годового плана

Слайд 3

Диагностическая деятельность Логопедическое обследование Составление перспективного и календарно-тематического плана График и циклограмма рабочего времени логопеда

Слайд 4

Корекционно-логопедическая деятельность Коррекционно-развивающие занятия Индивидуальная работа

Слайд 5

Консультативная деятельность Консультации с воспитателями детского сада Консультативно-методическая работа со специалистами детского сада ( муз.руководитель , инструктор по физ. культуре) Работа с родителями (родительские собрания, консультации, семинары, практикумы, открытые просмотры и т.д )

Слайд 6

Профилактическая работа Повышение профессиональной квалификации: -курсы -педсоветы - ПМПконсилиумы ДОУ -РМО -сайт ДОУ и личный сайт логопеда -самообразование -предметно-развивающая среда логопедического кабинета

Слайд 7

Дата комплекто вания Поступило в группу Выпущено Речь при выпуске Рекомендовано направить Продолжили обучение Ф.И. ребенка Диагноз при поступлении Ф.И. ребенка Диагноз при поступлении С хор. речью Со знач. улучшением Без знач. улучшения Массов. школа мас.шк (зан. с лог) Мас. д.с. Спец. школа Ф.И. ребенка Диагноз при поступлении итого Поступило: Выпущено: Речь при выпуске: Рекомендовано направить: Продолжили обучение: Отчет по эффективности проведенной работы учителя-логопеда ______________________________ с детьми речевой группы МКДОУ детского сада комбинированного вида №4 г.Сим за 20../20.. учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....

Годовой отчет учителя-логопеда.

Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год....

Годовой отчет учителя- логопеда Веревкиной Т.Н.

  Годовой отчет Учителя логопеда  старшей логопедической группы  компенсирующей направленности Веревкина Т.Н.  за 2015-2016 учебный год...