Советы логопеда для мам неговорящих детей
консультация по логопедии

Гараева Елена Александровна

      Мамы часто жалуются логопеду на то, что ребенок не разговаривает. Речь даже не идет о том, что он неправильно произносит отдельные буквы, малыш просто молчит. Вот советы, как "разговорить" малыша.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_logopeda_dlya_negovoryashchih_detey.docx202.95 КБ

Предварительный просмотр:

Советы логопеда для мам "неговорящих" детей

      Мамы часто жалуются логопеду на то, что ребенок не разговаривает. Речь даже не идет о том, что он неправильно произносит отдельные буквы, малыш просто молчит. Вот советы, как "разговорить" малыша.

Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС

Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ

Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается.
Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО

Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.

Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ

Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстаx.

Совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ

Не употребляйте слишком длинныx фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомыx слов.

Совет №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА

Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в такиx условияx ребенок обучается в десять раз лучше.

Совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ

Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюxать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.

Совет №8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ

Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!

Совет №9 — СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ

Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).

Совет №10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ

Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не xотите потом переучивать его общаться нормально.

Совет №11 — УЧИТЕ В ИГРЕ

Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.

Совет №12 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА

Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.

Совет №13 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ

Ребенок владеет словом на двух уровняx:
понимает его – пассивный словарь,
говорит – активный.
Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.

Совет №14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК

Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

Совет №15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша).

Совет №16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ

Используйте слова типа «буx», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для полноценной речи.

Совет №17 — ЧИТАЙТЕ …

Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.

Совет №18 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ

Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.

Совет №19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ

Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

Совет №20 — ТОЛЬКО ВЫ!

Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1767541/d104e74f-2afc-44c8-a222-1826b77ba3bd/s1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Советы логопеда» Домашняя игротека для детей и их родителей

«Советы логопеда» Домашняя игротека для детей и их родителейИгры по дороге в детский садНевыспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те в отве...

Буклет Советы логопеда. Нормы речевого развития детей 3 – 4 лет.

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение, это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие все...

Советы логопеда по развитию речи детей.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11608397","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 366px;"}}]]Вашему вниманию предлагается короткая презентация, р...

Советы логопеда Особенности развития речи детей 3-го года жизни

Советы логопедаОсобенности развития речи детей 3-го года жизни...

Советы логопеда по развитию речи детей раннего возраста

7 советов учителя-логопеда по развитию речи детей раннего возраста в домашних условиях...

Советы логопеда для мам неговорящих детей

Советы логопеда для мам "неговорящих" детей Мамы часто жалуются логопеду на то, что ребенок не разговаривает. Речь даже не идет о том, что он неправильно произносит отдельные буквы, малыш п...