Эссе "Мое педагогическое кредо"
материал по логопедии

Великжанина Ксения Геннадьевна


Мое отношение к професси, ответственность за детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse_2.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«Моя педагогическая философия»

 учитель-логопеда МКДОУ д/с №459

г.Новосибирск

Великжаниной Ксении Геннадьевны

Уга! Я вас утгом встгетиу, какая гадость!

Что, непонятно? А ведь это рядовой случай из моей практики.

        Еще двадцать лет назад мою профессию логопеда можно было бы отнести к редким. С каждым годом количество специалистов в этой сфере  растет равно, как и растет потребность в нас, логопедах. Какое значение имеет это слово? Итак, я – логопед, правильнее сказать, учитель-логопед. Дословный перевод с греческого учитель ,который воспитывает словом.

        "Логос" в переводе с греческого - слово… В словах мы выражаем наши чувства, настроение, отношение к миру и людям. Сколько оттенков может передать слово в тембре, ритме, темпе речи. Слово ранит, слово лечит.

        Часть слова «логопед» «пайдео» - в переводе с греческого означает учить, воспитывать. Да, я учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное отношение к слову. Человеку даровано слово, животным — немота.

        Да, я не врач, но моя работа позволяет дарить детям и их родителям своего рода выздоровление. Для родителя это выздоровление заключается в том, что его ребенок на его глазах начинает понятно говорить

ну а для ребенка выздоровление - это

        Учитель-логопед – это человек, который не только "вылечит" речь, но и тот, кто поселит в душе ребёнка  надежду и уверенность в собственных силах. Я стараюсь подобрать ключик к каждому ребёнку, раскрыть его потенциал, заметить увлечённость. Мы так редко говорим своим детям, как мы их любим. А я, своим ребятишкам, каждый день говорю – «Я вас люблю!» и они отвечают мне взаимностью. Не даром Гиппократ сказал:" Если есть несколько врачей, из которых один лечит травами, другой ножом, а третий - словом, прежде всего, обратись к тому, кто лечит словом".

        Во время занятия я могу "зашипеть" на ребенка, могу "насвистеть" на него или даже "зарычать", надеясь в ответ от него тоже услышать рычание ,но    это не значит, что мы злимся друг на друга, ведь как только ребенок сможет звонко зарычать туже раздастся веселый смех от радости, что звук наконец-то получился .

        Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность. Дети приходят ко мне доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто новое, пока не изведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.

        А теперь о трудном. Работа с нашими детьми требует огромной отдачи эмоциональных и физических сил. Ведь сколько раз нам приходится повторять одно и то же изо дня в день, вкладывать в детские головы знания о разном: звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Каждый дефект – это комплексное нарушение. Нам часто приходится выступать в роли психолога, пользоваться знаниями из области медицины, логопсихологии, дефектологии и, конечно, педагогике. А самое обидное в этой профессии, и я думаю, что со мной согласятся учителя-логопеды: отсутствие гарантированного результата. Бывает, работает логопед над решением только одной речевой проблемы год, два, а итогом работы является лишь незначительное улучшение. Но, к радости, положительных моментов в работе логопеда все-таки гораздо больше

        Логопедический кабинет - это не просто место, куда дети приходят  для работы со специалистом. Это настоящая мастерская,  где происходят разные чудеса. Кто-то из ребят  здесь скажет свое первое слово, у кого- то впервые получится правильный, долгожданный звук. А кто-то, научиться составлять рассказ по картине или  пересказывать сказку.

        Моя профессия очень интересная, ежедневно вместе с детьми я испытываю чувство радости, сострадания, другие эмоции. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье. Я люблю свою работу за результативность и  радостные глаза детей!

Искусство начинается тогда, когда неожиданным способом соединяется нечто несоединимое и простым и легким оказывается то, что представлялось непосильным и очень трудным. Это справедливо для всех искусств, в том числе для искусства педагогики.

МОЕ КРЕДО  Я не работаю педагогом, я живу педагогом.

 лишится дара речи Речь называется даром, тем более дар речи, ибо единственное существо в мире, которое обладает этим свойством, есть человек...

Возможность говорить, владеть таким даром, как речь,  дана человеку природой, Богом. Не зря в Библии написано, что «вначале было  Слово…». В слове берет свое начало все, берет начало сама жизнь. В слове вся история мира и человечества.

Речь выполняет разные функции, это, несомненно, бесценный дар. С помощью речи можно писать, читать, говорить, мыслить, думать, размышлять, мечтать…

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

 Вадим Шефнер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "Мое педагогическое кредо"

Данная творческая работа была подготовлена на республиканский конкурс дефектологов. В ней раскрывается работа по развитию фонематического восприятия с помощью специальных символов рекомендованых Т. А....

Моё педагогическое кредо

Выступала на областном конкурсе профессионального мастерства " Сердце отдаю детям"...

Моё педагогическое кредо

Мир детства сладостен и тонок,Как флейты плавающей звук.Пока смеется мне ребенок,Я знаю, что не зря живуТвердят друзья:“Есть нивы тише”,Но ни за что не отступлю.Я этих милых ребятишек,Как собственных ...

Эссе: "Мое педагогическое кредо"

Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...

мое педагогическое кредо

моя работа к  окружному конкурсу "Воспитатель -  2012 года"...

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...