«В мире профессий» Логопедический Досуг: «Дом моделей»
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Григорьева Наталия Михайловна

Цели:

Коррекционно – образовательные:

- обучать детей составлять рассказ – описание увиденного предмета;

- обучать детей пересказыванию рассказа на заданную тему;

- учить задавать вопросы и отвечать на них;

- формировать правильное употребление в речи приставочных глаголов;

- учить словообразованию слов.

Коррекционно – развивающие:

- развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперёд;

- пополнять и активизировать словарный запас детей, по теме: «Профессии» - (портной, закройщик, приёмщик, модельер, модель и др.);

- пополнять словарь детей прилагательными противоположного значения;

- развивать диалогическую и монологическую речь у детей;

- развивать память; внимание, логическое мышление;

- развивать у детей общую и мелкую моторику;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых, а именно к профессии портного (швеи);

- воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в общественных местах.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по заданной теме (подбирает логопед); схематичное изображение действий портного; кусочки образцов ткани (разной по фактуре); игра «Собери платье по частям. Назови их»; Комплекты игр «Шейте сами» (по количеству детей); Игра «Шнуровка»; загадки и пословицы про одежду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dom_modeley.docx177.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №51 «Зоренька»

«В мире профессий»

Логопедический Досуг:

«Дом моделей» 

(подготовительная логопедическая группа»

https://61.img.avito.st/640x480/2281826661.jpg                                                                 

                             Проведено:

                   Подготовила:

                   Учитель – логопед:

                   Высшей квалификационной категории - Григорьева Н.М.

                   Провели:

                             Григорьева Н.М.;

                             Попова С.П. – воспитатель 1-й квалификационной категории

Цели:

  • Коррекционно – образовательные:

- обучать детей составлять рассказ – описание увиденного предмета;

- обучать детей пересказыванию рассказа на заданную тему;

- учить задавать вопросы и отвечать на них;

- формировать правильное употребление в речи приставочных глаголов;

- учить словообразованию слов.

  • Коррекционно – развивающие:

- развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперёд;

- пополнять и активизировать словарный запас детей, по теме: «Профессии» - (портной, закройщик, приёмщик, модельер, модель и др.);

- пополнять словарь детей прилагательными противоположного значения;

- развивать диалогическую и монологическую речь у детей;

- развивать память; внимание, логическое мышление;

- развивать у детей общую и мелкую моторику;

  • Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых, а именно к профессии портного (швеи);

- воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в общественных местах.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по заданной теме (подбирает логопед); схематичное изображение действий портного; кусочки образцов ткани (разной по фактуре); игра «Собери платье по частям. Назови их»; Комплекты игр «Шейте сами» (по количеству детей); Игра «Шнуровка»; загадки и пословицы про одежду.

Предварительная работа:

  • Рассматривание различных тканей; сравнение, описание, для чего подходит? и т.д.;
  • Игры на шнурование предметов (предметов одежды);
  • Игры с пуговицами; загадывание загадок, чтение стихов по теме: «Профессии» и т.д.

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «Назови профессии женщин».

- Певец – певица;

- Скрипач - …

- Повар - …

- Портной - …

- Учитель - …

- Продавец - …

- Художник - …

- Модельер - …

- Официант - …

2.  Логопед: Ребята, сегодня мы с вами оказались в очень интересном месте. Кто из вас может прочитать, как называется это место?

Дети: «Дом моделей».

Логопед: А что вы можете увидеть в этом «Доме»?

Дети: Одежду и людей, которые её кроят, шьют, показывают.

Логопед: А кто подготовил эту коллекцию? (модельер). А кто показывал эту одежду?

Дети: Манекенщицы

Логопед: У нас сегодня в гостях две манекенщицы и манекен: Это наши ребята из группы.

     Дети показывают свою одежду, проходя по импровизированному подиуму. Остальные дети описывают одежду выходящего на дорожку.

(Например: На Кате надето красное платье с отделкой, оно гипюровое, легкое, красивое и т.д.).

Логопед: А, теперь пусть перед нами пройдутся Серёжа и Дима, а вы, девочки, сравните рубашки, которые на них надеты.

(Например: На Серёже надета зелёная рубашка, а на Диме красная в клеточку и т.д.).

Логопед:

  • Игра «Назови виды одежды» (и определи, какая она? – зимняя, летняя, осенняя, весенняя (демисезонная).

Выставляются картинки; дети отвечают на вопросы. Словарь: шарф, шуба, пальто, сарафан, платье, плащ, куртка, футболка, шорты и.т.д.

Игра «Назови виды одежды»

Зимняя: пальто, шуба…

Летняя: сарафан, платье, майка…

Весенняя / осенняя: плащ, куртка …

Спортивная: спортивный костюм, шорты, футболка…

Детская: чепчик, распашонка, платье …

Головные уборы: шапка, шляпа, платок, косынка, панама, кепка…

Верхняя одежда: пальто, куртка, плащ…

Легкая одежда: рубашка, блузка, платье, футболка;

Бельё: майка, трусы, купальник, плавки, пижама

  • Игра «Скажи наоборот»

Длинное – (короткое);

Мятое – (выглаженное);

Широкое – (узкое);

Большое – (маленькое);

Завязать – (развязать);

Старое – (новое);

Застегнуть – (расстегнуть);

Надеть – (снять).

  • Игра «Четвертый лишний. Почему?»

Сарафан, платье, шуба, футболка. (Шуба – зимняя одежда, всё остальное летняя).

Пальто, плащ, шуба, дублёнка. (Плащ – осенняя одежда, всё остальное зимняя).

Юбка, платье, куртка, рубашка. (Куртка – верхняя одежда, всё остальное лёгкая одежда).

Сарафан, шляпа, платье, юбка. (Шляпа – головной убор, всё остальное летняя одежда).

Свитер, футболка, шапка, шарф. (Футболка – летняя одежда, всё остальное осенняя и зимняя вязанная одежда).

  • Игра «Пирамидка»

Взрослый предлагает придумать слова, состоящие из одного, затем двух, трёх слогов, как бы составляя из слов пирамиду. Дети придумывают слова – предметы одежды, состоящие из одного слога (шарф), двух слогов (шапка, пальто), из трех слогов (сарафан, футболка, варежки), из четырех слогов (комбинезон, полушубок).

3. Логопед: Ребята, а давайте поговорим о том, откуда появилась эта одежда, которая есть у вас? Как вы думаете, как называют мастеров, которые шьют эту одежду? (портные).

Логопед: У нас в гостях сегодня – портной (показывает картинки по теме «Профессии»), читает стихотворение:

Жил портной один умелый,

Знал прекрасно своё дело,

Шил одежду на заказ,
Ткани выбирал для вас:

Креп, парчу, шерсть и атлас.

А потом снимал он мерку,

Делал выкройку с примеркой,

Белой ниткой ткань метал,

На машинке всё сшивал.

Выходил наряд отменный:

Знал наш мастер свое дело.

Логопед: Прослушав стихотворение, назовите действия, которые сделал портной, чтобы получилось готовое платье?

Дети: Дети, опираясь на последнюю схему, дают ответы. (Шил одежду. Выбирал ткань. Снимал мерку. Делал выкройку. Смётывал ткань. Строчил на машинке.).

4. Логопед: Сейчас мы с вами попробуем выполнять все эти действия.

  • Игра «Ателье» - выбирается приёмщик, который принимает заказы и помогает клиенту отобрать ткань для заказа, из образцов.

    Диалог между посетителем и приёмщиком:
    (Я прошу вас, сшить мне платье из лёгкой ткани, синего цвета, с поясом и оборкой и т.д.); 2 – 3 человека.

5. Логопед: Ткань мы выбрали, а теперь нам необходимо что сделать?

Дети: Выкройку (т.е. выкроить платье).

     На доске макет платья, разрезанный на части: 2 – 3 ребёнка выкладывают части, чтобы получилось целое платье; называют эти части: (юбка, жилет, рукава, оборка, пуговицы, воротник, манжеты). Проговаривают данные слова 2 – 3 раза.

     Логопед проводит игру «Шейте сами»: Каждый ребёнок берет на столе конверт с комплектом деталей различной одежды и собирает свой комплект.

     Логопед и воспитатель оценивают, кто из детей правильно и быстро сделал выкройку (платья, брюк, костюма и т.д).

6. Физкультурная минутка:

Логопед читает стихи, дети выполняют соответствующие движения.

Но вот портной наш шить устал.

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся,

Затем на цыпочки поднялся.

Поприседал. И вот размялся,

К работе можно приступать.
Теперь нам долго не устать.

7. Логопед проводит игру: «Кто больше придумал слов?» (Назовите предметы одежды, которые заканчиваются на:

- ка (блузка; рубашка);

- ок (носок; поясок);

- ки (брюки, жилетки).

8. Логопед: Какое действие будем выполнять дальше? (опираются на рисунки – схемы на доске).

Дети: Мы будем намётывать (или смётывать детали); Игра «Шнуровочки». Кто быстрее всех справится со шнуровкой? (5-6 человек).

9. Логопед: Вот и наступило время шить!

Рассказывает сказку: Сказка «Маленькая портниха». (Назовите слова, которые похожи на слово «шить», к ним добавляются приставки.

Сказка

     Жила-была маленькая девочка по имени Маша. Решила она сшить для своей куклы платье. Сначала она сделала выкройку, а потом вырезала спинку, перед, пояс, воротник, рукава по выкройке из ткани. После этого Маша сшила перед и спинку, верх и низ платья. Затем вшила в платье молнию и рукава. Но платье оказалось длинное и широкое. Маша по бокам платье ушила, снизу – подшила. Платье было почти готово. Вдруг Маша увидела внизу маленькую дырочку.  Девочка её быстро зашила, а чтобы не было видно шва, пришила на это место красивый бант. Еще она пришила к платью воротник, красивые пуговицы, карманы, манжеты на рукава. А рядом с воротничком вышила красивый цветочек. Получилось красивое и нарядное платье для куклы.

Вопросы:

- Что Маша решила сделать?

- Для кого Маша решила сшить платье?

- Что Маша сделала перед тем, как вырезать детали платья?

- Какие детали платья Маша вырезала?

- Какие детали платья Маша сшила?
- Какие детали платья Маша вшила?

- Какое платье получилось?

- Что Маша сделала с платьем?

- Как она его изменила по ширине и длине?

- Что Маша заметила внизу платья?

- Что она сделала с дырочкой  на платье? Как украсила это место?

- Что Маша пришила к пальто?

- Что Маша вышила на платье?

- Почему сказка названа «Маленькая портниха?».

Ответы детей. Пересказ 1 – 2 детей.

  • Образование новых слов, путём присоединения приставок: с, в, у, под, за, при, вы. (сшила, вшила, ушила, подшила, зашила, пришила, вышила). (Дети читают новые слова на доске).

10. Логопед: Вы сегодня – молодцы! Настоящие мастера.
    Послушайте последние задания:

Логопед: Читаем пословицы (Что означают? (Отвечают дети).

  • По одёжке встречают по уму провожают.
  • С иголочки одет.
  • Голь на выдумки хитра.
  • Видно неряху по грязной рубахе.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.

11. Итоги занятия.

Дети вспоминают основные этапы занятия и игры, которые им понравились.

Логопед задаёт детям загадки:

  • Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.  

                               (Шарф)

  • Пушистая, а не зверь.

Греет, а не печка.

                               (Шуба)

  • Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.

                                (Шляпа)

  • Входит в одну дверь,

А выходит из трёх.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошел.

                                (Рубашка)

  • Литература:

- Васильева Е.В. «Грамматические сказки»;

- Сластья Л.Н. «Формирование связной речи»;

- Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6 – 7 лет».


                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В мире профессий" -интегрированный досуг в старшей группе

Задачи:Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.Развивать физические качества детей, способствовать форм...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Досуг в средней группе "В мире профессий"

Досуг по профессиям в средней группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе «Профессии»

Данная разработка поможет расширить словарь по теме. Уточнить и закрепить представления детей о различных  профессиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии. Развивить логическо...

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....

Физкультурный досуг с детьми старшего и подготовительного к школе возраста (5-7 лет) «В мире профессий»

Цель: формировать навыки здорового образа жизни через двигательную активность.Задачи:- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;- способствовать формированию правильной осанки...