Конспект досуга «В мире профессий»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Конспект досуга  в старшей группе «В мире профессий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_professii.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга  в старшей группе «В мире профессий»

Цель: расширять у детей знания о разных профессиях.

Задачи:

Обучающие: закреплять знания о разных профессиях, совершенствовать умение играть в коллективные игры.

Развивающие: расширять словарный запас; развивать мышление, память, ловкость, активность.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о современных профессиях, беседы о профессиях, чтение художественной литературы по теме, разыгрывание сюжетно-ролевых ситуаций по определенным профессиям (врач, моряк, и др).

Материал и оборудование: помещение музыкальный зал, музыкальное сопровождение, пазлы с профессиями (врач, повар, дворник, клоун, водитель, музыкант), 2 стула , 2 стола, бинт 2 шт, ножницы, 2 пары ботинок со шнурками.

.Ход:

Дети заходят в музыкальный зал  под музыкальное сопровождение.

В: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем говорить и разных профессиях. А что такое профессия, скажите мне, пожалуйста.

Дети отвечают

В: Профессия – это прежде всего труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ваши родители каждый день ходят на работу, каждый из них имеет определенную профессию. И вы тоже, когда станете взрослыми, будете трудиться и у каждого будете своя профессия.

Сейчас мы отправимся с вами в путешествие в город профессий, а путешествовать мы будем на поезде. Занимайте места.

Под музыкальное сопровождение дети перемещаются по залу паровозиком.

1 Станция «Кто ты»

В: Мы прибыли с вами на нашу 1 Станцию «Кто ты?». И сейчас мы узнаем с вами, какие профессии вообще  бывают.

(Каждый ребенок зачитывает заранее выученное стихотворение о какой-либо современной  профессии)

В: Вот сколько разных и интересных профессий существует. Ну а мы движемся дальше.

2 Станция «Разгадай-ка»

В: Станция «Разгадай-ка ». Нам с вами предстоит нелегкая задача, нужно собрать картинку и дать ответ, человек какой профессии изображен на ней.

Игра «Собери пазл»

Детям предлагается собрать картинки с изображением врача, повара, дворника, клоуна, водителя, музыканта. Ребята делятся на 2 команды, каждая команда собирает по три пазла.

3 Станция «Побыстрее вспоминай»

В: Мы прибыли с вами на следующую станцию «Побыстрее вспоминай». Я буду вам назвать предметы, кторыми пользуется человек этой профессии, а вы говорит название этой профессии. Ответы с места не выкрикиваем, не забываем поднимать руку.

Кастрюля, сковорода, нож, фартук, овощерезка, электропечь - повар

Весы, товар, чек, касса, деньги - продавец

Каска, шланг, вода, огнетушитель - пожарный

Ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки - парикмахер

Группа, прогулка, игра, книга, дети - воспитатель

Халат, шапочка, медицинская карта, ручка - врач

Шины, автобус, руль, дорога - шофер

Удочка, поплавок, крючок - рыбак

Ножницы, ткань, швейная машинка – портной

4 Станция «Скорая помощь»

В: Мы  пробыли с вами на станцию «Скорая помощь». Проведем небольшую эстафету, сможете ли вы оказать первую медицинскую помощь? Ответы детей.

Мне нужно 2 мальчика и 2 девочки.  
Девочка будет медсестрой, а мальчик пациентом. Медсестре необходимо перевязать руку больному. (Под музыкальное сопровождение девочка перевязывает бинтом руку мальчика).

А теперь проверим, справились ли медсестры  с заданием? Выбрать еще 2 детей и вместе проверить качество выполнения задания.

Молодцы! Отлично справились! А мы двигаемся дальше.

5 Станция «А ну-ка завяжи»

В: Мы прибыли на станцию «А ну-ка завяжи». И сейчас проверим умения наших мальчиков, но для начала отгадайте, что эта за профессия?

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.  Кто это? (Моряк)

А что обязательно должен уметь делать моряк?

Ответы детей (Моряк обязательно должен уметь вязать узлы)

В: Вот сейчас мы и проверим, как наши мальчики умеют шнуровать. Конечно, настоящие морские узлы нам вязать еще рано, этому надо долго учиться, но вот завязывать бантик на ботинках мы уже умеем, и сейчас нам два добровольца покажут свои умения.
Ваша задача, мальчики, завязать как можно больше бантиков на этих ботинках. Как только музыка закончится, поднимаем руки и показываем свою работу.

По окончании музыки, выбирается 2 добровольца и вместе  с воспитателем проверяют качество выполнения задания.

Славно потрудились, а мы отправляемся на следующую станцию.

6 Станция «Герои сказок»

В: Наш поезд прибыл на станцию «Герои сказок». Давайте с вами вспомним и назовем профессии этих  сказочных  персонажей

Кем был Печкин? (почтальон)

Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

Кто спас Красную шапочку? (охотники)

Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки? (доктор)

Какую профессию приобрели животные из Бремена – осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

Кто занимался воспитанием малыша из сказки «Малыш и Карлсон» (воспитательница)

Кем работал Карабас-Барабас? (кукловод, директор театра)

А мы с вами отправляемся на последнюю станцию.

7 Станция «Кем быть?»

В: Вот мы и приехали с вами на конечную станцию «Кем быть?». За время нашего пути мы познакомились и узнали очень много разных и интересных профессий, и я думаю, что некоторые из вас уже сделали свой выбор, кем же они хотят стать, когда станут взрослыми.

Дети строятся полукругом и по очереди полным предложением рассказывают, кем они хотят стать в будущем.

Например: Я буду археологом! Я хочу артисткой быть! А когда я стану взрослым, то буду спасателем! И т.д.

В: Ну, а кем же на самом деле вы станете в будущем, покажет время. Наше веселое путешествие подошло к концу. Сегодня мы с вами узнали много разного о различных профессиях.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Рефлексия: Ребятам вам понравилось путешествие? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Перечислите, какие новые профессии вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "В мире профессий" (квест-игра)

конспект содержит задания для ознакомления детей с миром профессий...

Конспект досуга «Эти нужные профессии»

Цель: закрепление правил поведения детей на улице, правил дорожного движения.Образовательные задачи. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знания сигналов светоф...

Конспект мероприятия:"В мире профессий"

Совместное мероприятие для родителей и детей подготовительной к школе группы - квест "В мире прфессий"...

Конспект ООД «В мире профессий»

Формирование представлений о труде взрослых....

Сборник конспектов НОД "В мире профессий"

В работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении развития интереса к труду взрослых: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей, ограничены возможности наблюдения за...

Конспект НОД"В мире профессий.Автослесарь"

Интегрированное занятие по теме "Профессии"...

Конспект ООД « В мире профессий».

Конспект ООД« В мире профессий»....