Открытое итоговое занятие для детей логопедической подготовительной группы с ТНР "В мире профессий"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Дзендзя Олеся Юрьвна

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы с тяжелыми нарушениями речи. Занятие с учителем-логопедом, воспитателем и музыкальным руководителем.Материал будет полезен и воспитателям старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2025_professii.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия в подготовительной группе  для детей  с тяжелыми нарушениями речи

«Путешествие в страну Профессий»

Цель: Обобщить и систематизировать знания  по теме «Профессии».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  • закрепить понятие о профессиях, их деятельности; расширить понятие о пользе профессий для окружающих; активизировать активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме  занятия; закрепить свои имя и отчество.
  • Различать на слух звуки, делить слова на слоги, совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать связную речь,обогащение глагольного словаря;
  • Совершенствовать умение звуко-слогового анализа слова, закреплять умение определять место звука и буквы в слове, продолжать обучать навыкам чтения с помощью развивающих речевых игр;
  • Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;
  • Закреплять  знание объемных геометрических фигур и умение находить их в предметах вокруг.
  • Совершенствовать навыки устного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; состав числа.

Коррекционно-развивающие: 

  • продолжать развивать речевое дыхание, артикуляционную,  пальчиковую, общую моторику; продолжать развивать умение связи движений и слов по средствам логопедической ритмики.
  • Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, память, мышление (операции анализа и синтеза, общую и мелкую моторику), смекалку;
  • Развивать  связную речь, мыслительные операции, умение аргументировать свои высказывания.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание. Память, логическое мышление

Коррекционно-воспитательные: 

  • воспитывать в детях уважительное, доброе отношение к окружающим; воспитывать умение работать в группе; способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
  • Продолжать воспитывать умение детей работать командой и  в паре, взаимодействовать сообща для получения общего результата,
  • Продолжать формировать коммуникативные навыки и умение взаимодействовать друг с другом и с взрослыми  на доброжелательной основе партнерства.
  • Воспитывать бережное отношение к  окружающей природе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, слушание песен, стихов, пословиц, загадок по теме. Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций. Организация взаимодействия с родителями «Профессии наших родителей» фотовыставка. Сюжетно – ролевые игры по теме, дидактические игры: «Кем стать», «Профессии», «Кому что нужно», «Четвертый лишний», малоподвижная игра «Мы в профессии играли».

Средства реализации и оборудование: мультимедийное оборудование: компьютер, презентация, музыкальное сопровождение.

Мяч, машина времени, весы, предметные картинки, ребусы, карточки «Найди лишний предмет», развивающая речевая игра: «Прочитай по первым буквам»;

Раздаточный материал: желтые и оранжевые квадраты с цифрами; касса цифр, фишки-символы профессий для звукового анализа слова;тыква, семечки, цифры-гири, весы, «Волшебный квадрат» Воскобовича; квадраты желтого и синего цвета, дома

Дети заходят в зал и становятся в круг

Логопед:

Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Здравствуй, посмотри вокруг!

Мне тихонько улыбнись!

Гостю тоже поклонись!

Садитесь, ребята! Кому где удобно.

Логопед:- Дети, давайте вспомним стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

 Борис молчал,

 Николай ногой качал. Д

ело было вечером,

Делать было нечего.

Логопед:- О чём спорили дети в этом стихотворении?

 (О том, какая профессия самая главная)

Логопед:А не хотите ли поиграть? Я называю профессию  и бросаю мяч, а вы называете действие и бросаете мяч мне (учитель-учит, врач-лечит, повар-готовит, художник-рисует, маляр-красит, швея-шьет, водитель-водит).

Логопед:

- Вы скоро уйдете из детского сада в школу, закончите  ее, и перед вами встанет вопрос выбора своего жизненного пути, своей профессии. Очень  хочется заглянуть в будущее и посмотреть кем вы стали? Как же это сделать и попасть в будущее, лет на 20 вперед?(отправиться на машине времени)

Логопед: Отлично! Отправляемся на машине времени! Вперед! Только мы сейчас дети и называемся Саша, Мира, Аня, а когда вырастим нас будут звать по имени и отчеству. Левой рукой касаемся стрелки и называем себя по имени и отчеству(Александр Павлович, Анна Максимовна)

Смотрите это волшебный экран, после загадки появляется картинка профессия

Воспитатель:

Кирпичи кладет он в ряд, 

Строит садик для ребят 
Не шахтер и не водитель, 
Дом нам выстроит... Строитель
(на экране изображение строителя)

Воспитатель:(в каске)-Я, ведущий инженер на стройке. А Александр Павлович моя правая рука. Давайте, проверим ваши знания.

-Что нужно строителю для работы? Какие строительные профессии вы знаете? (Плотники, маляры, каменщики)

- Предлагаю вам карточки. Найдите лишний предмет(Работа в парах на карточках. На карточках нарисованы материалы и инструменты для строителя и один лишний из другой профессии)

Пальчикова гимнастика

Туки-туки молотком, (стучат кулаками один по другому)

Строю, строю новый дом.

Много окон будет в нем,

Будет пол и потолок

Стены, дверь и уголок.(ладони располагаются под углом)

Будет лестница и крыша.

Всех домов он будет выше!

- Из каких геометрических фигур можно построить дом? Перед вами строительный материал- Воскобович «Волшебный квадрат», постройте каждый свой дом.Молодцы!

Обратимся опять к волшебному экрану

Воспитатель:

Знает все луга и почвы,

и про севооборот,

он расскажет днём и ночью

где и что в полях растёт.

Лучший мастер в деле том.

Это, дети……. (агроном)(на экране изображение агронома)

Воспитатель (в халате):

- Здравствуйте, ребята. Я главный агроном

- В чем заключается работа агронома?(отбирать  сильные семена, решать, когда их сеять, когда собирать урожай, готовит поля для посева).Почему так важен его труд? Нас приглашает Вероника Алексеевна в свою лабораторию.

Но для этого мы с вами должны надеть халаты и шапочки.

- Посмотрите, что лежит на столе?

Дети:тыква

-Посмотрите, а что находится внутри тыквы?

- Правильно. У тыквы одна семечка или много?

Дети: Много.

Опыт№1

- Какого цвета семечка?

Дети: Белая, жёлтая, есть сероватая.

- Посмотрите семена одинаковые?

Дети: Нет. Есть семена большие и маленькие, темные и светлые, круглые, овальные и т. д.

- А какие семечки на ощупь? потрогайте, возьмите в руки.

-Какие семечки плоские или объёмные. Да, объёмные, как бочонки.

-Для чего мы рассматривали семена тыквы?

-Правильно, чтобы отобрать хорошие семена.

Опыт№2

-Для того чтобы убедиться что мы с вами отобрали хорошие семена, проведём ещё один опыт (с водой)

-Опускаем набухшие семена огурца в стаканы с водой.

-Что с ними происходит?

Дети: одни опустились на дно, другие нет.

-Как думаете, что это означает?

-Семена, которые опустились на дно пригодны для посадки, а которые всплыли – нет, потому что они внутри пустые (рассмотреть с детьми пустые семена)

Агроном :

-Мы отобрали самые сильные, хорошие семена. И такой отбор семян называется «селекция» (повторить вместе с детьми)

- Мы посадим отобранные семена в приготовленную плодородную почву.

- Палочкой взрыхлим землю, сделаем небольшое углубление и положим в нее горошинку (семена, замоченные за сутки до посадки).

- После этого присыпаем (закрываем) землей.

- Что нужно сделать, чтобы семена проросли (Тепло,свет)

Что нам покажет волшебный экран

Логопед:

Вновь "НОВОСТИ" в эфире
Горят прожектора
И что творится в мире
Где мир , а где война
С экрана очень четко

Доносятся слова… (Телеведущий)(на экране изображение телеведущей)

-Что это за профессия телеведущая? Что необходимо, чтобы стать ведущим на ТВ? Нас Мирослава С приглашает к себе на телевидение.

Логопед: Чтобы наша речь была красивая, четкая и правильная,  сделаем гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика

- А еще надо уметь читать ребусы. Прочитайте, что написано на  карточках

( 40 ка, ак3са, сви100к, и100рия,по2л, ви3 на, 100л)

- Внимание! В  эфире прогноз погоды! Ведущая Мирослава  С

Кто хочет попробовать себя в роли ведущего? (раздается листок с текстом и дети поочереди читают новости )

Подходим к волшебному экрану…

Логопед:

Кто невежливый такой:

повернулся к нам спиной,

стал размахивать руками

прямо в зале перед нами?

Не приучен он к порядку

или делает зарядку?

С кем звучит оркестр и хор?

Знаем, это... (дирижёр)(на экране изображение дирижера)

- Ребята, кто такой дирижер? Зачем нужен в оркестре дирижер?

Виктор Павлович приглашает нас в филармонию.

Воспитатель:А я директор филармонии, приветствую вас! Сегодня у нас концерт, а музыканты заболели. Вы не смогли бы нас выручить и сыграть в нашем оркестре? (Да, выручим)

Воспитатель:

-На какие объемные геометрические фигуры похожи музыкальные инструменты? (барабан, бубен-цилиндр, маракасы-шар)

Снова нас ждет волшебный экран

Логопед:

Хорошо он знает дело:
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
Чтоб у всех была возможность
Побывать в любой стране
Или Родину большую
Посетить с семье везде… (летчик)
(на экране изображение летчика)

- Какими качествами должен обладать летчик? Нас Тимур Искандерович приглашает на аэродром и предлагает полетать на самолетах. Готовы?

Физкультминутка(Звучит песня Чударики «Самолет»)

Волшебный экран нас снова зовет

Логопед:

В огонь идёт он смело,
Он с пламенем знаком,
Ему не надоело
Работать с огоньком… (пожарный)
(на экране изображение пожарного)

- Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила:

«Ой, спасите, потушите!»

- Ой, беда нужно кошке помочь! Что будем делать? ( вызывать пожарных)

- Да, но пока пожарные едет надо успокоить кошку.

-Чтобы помочь кошке успокоиться пока едут пожарные, мы встанем в круг, возьмемся за руки, делаем глубокий вдох. Выдыхаем, 3 раза

- Поступил сигнал и Матвей А нас приглашает ему помочь.

(Под звук сирены дети ходят по кругу и крутят руль).

-Кошка высоко. Как ее достать.(нужна лестница)

- На раз делаем вдох через нос, поднимаем вверх руки. Тянемся к лестнице. На два    опускаем руки, 3 раза

Спасли кошку. Теперь тушим пожар. Огнетушители- руки вперед, ладошки вместе.На раз делаем вдох носиком. На два поворачиваем вправо и говорим: ш-ш-ш, на три вдох, на четыре поворот влево и говорим: ш-ш-ш

Тушим горящие угольки, губы трубочкой, говорим: ф-ф-ф

Понюхаем, вдруг где-то еще пахнет дымом. Поворачиваем голову вправо и делаем 3 коротких вдоха, плавный выдох. Поворачиваем налево и 3 коротких вдоха. Плавный выдох.

-Задача выполнена, садимся в машины. (Под звук сирены дети ходят по кругу и крутят руль).

- Какая профессия пожарный? (трудная, опасная)

Логопед:А сейчас пора возвращаться в детский сад. Подходим к машине времени, касаемся рукой стрелки, называя себя просто по имени.

-Раз, два, три.

В детский сад лети!

- Вот мы и дома!

-Сегодня мы говорили о профессиях людей. Профессия-это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Профессия-это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

 Но кем бы человек ни стал, главное, чтобы он трудился добросовестно.

Логопед:

- Перед вами картинки. Составьте по первым буквам названий картинок – слово. Каждую букву вписывайте в клетку.Что у вас получилось? (Работа)

- Чем отличаются звуки от букв? (ответы детей)

- На какие группы делятся все звуки? (ответы детей)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (ответы детей)

- Охарактеризуйте согласные звуки? (ответы детей)

Делаем звуковой анализ слова при помощи звуков-символов. Проверяем: Сколько слогов? Сколько букв? Какие звуки?

Рефлексия

- Вы сегодня придете домой и конечно расскажите о путешествии в будущее. Кто – то будет всю ночь делится своими впечатлениями и у них будет в окне гореть свет. А кто-то устанет, выключит свет и пойдет спать, оставит разговоры до завтра. Перед вами дома, найдите свое окно и покажите будет гореть у вас свет или вы его выключите и пойдете спать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе "По лесным тропинкам"

Занятие построено на основе ОП "Тропинки" под ред. В.Т. Кудрявцевой...

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие»

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели, времён годаПродолжать учить решать  и составлять арифметические действия  задачи.Закреплять умен...

Открытое итоговое занятие по лепке в подготовительной группе. Тема "Буратино"

Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе...

«Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе

laquo;Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группеЦель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры &ndash...