Открытое итоговое занятие для детей логопедической подготовительной группы с ТНР "В мире профессий"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы с тяжелыми нарушениями речи. Занятие с учителем-логопедом, воспитателем и музыкальным руководителем.Материал будет полезен и воспитателям старших групп
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
«Путешествие в страну Профессий»
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Профессии».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить понятие о профессиях, их деятельности; расширить понятие о пользе профессий для окружающих; активизировать активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; закрепить свои имя и отчество.
- Различать на слух звуки, делить слова на слоги, совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать связную речь,обогащение глагольного словаря;
- Совершенствовать умение звуко-слогового анализа слова, закреплять умение определять место звука и буквы в слове, продолжать обучать навыкам чтения с помощью развивающих речевых игр;
- Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;
- Закреплять знание объемных геометрических фигур и умение находить их в предметах вокруг.
- Совершенствовать навыки устного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; состав числа.
Коррекционно-развивающие:
- продолжать развивать речевое дыхание, артикуляционную, пальчиковую, общую моторику; продолжать развивать умение связи движений и слов по средствам логопедической ритмики.
- Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, память, мышление (операции анализа и синтеза, общую и мелкую моторику), смекалку;
- Развивать связную речь, мыслительные операции, умение аргументировать свои высказывания.
- Развивать слуховое и зрительное внимание. Память, логическое мышление
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать в детях уважительное, доброе отношение к окружающим; воспитывать умение работать в группе; способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
- Продолжать воспитывать умение детей работать командой и в паре, взаимодействовать сообща для получения общего результата,
- Продолжать формировать коммуникативные навыки и умение взаимодействовать друг с другом и с взрослыми на доброжелательной основе партнерства.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, слушание песен, стихов, пословиц, загадок по теме. Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций. Организация взаимодействия с родителями «Профессии наших родителей» фотовыставка. Сюжетно – ролевые игры по теме, дидактические игры: «Кем стать», «Профессии», «Кому что нужно», «Четвертый лишний», малоподвижная игра «Мы в профессии играли».
Средства реализации и оборудование: мультимедийное оборудование: компьютер, презентация, музыкальное сопровождение.
Мяч, машина времени, весы, предметные картинки, ребусы, карточки «Найди лишний предмет», развивающая речевая игра: «Прочитай по первым буквам»;
Раздаточный материал: желтые и оранжевые квадраты с цифрами; касса цифр, фишки-символы профессий для звукового анализа слова;тыква, семечки, цифры-гири, весы, «Волшебный квадрат» Воскобовича; квадраты желтого и синего цвета, дома
Дети заходят в зал и становятся в круг
Логопед:
Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Здравствуй, посмотри вокруг!
Мне тихонько улыбнись!
Гостю тоже поклонись!
Садитесь, ребята! Кому где удобно.
Логопед:- Дети, давайте вспомним стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал. Д
ело было вечером,
Делать было нечего.
Логопед:- О чём спорили дети в этом стихотворении?
(О том, какая профессия самая главная)
Логопед:А не хотите ли поиграть? Я называю профессию и бросаю мяч, а вы называете действие и бросаете мяч мне (учитель-учит, врач-лечит, повар-готовит, художник-рисует, маляр-красит, швея-шьет, водитель-водит).
Логопед:
- Вы скоро уйдете из детского сада в школу, закончите ее, и перед вами встанет вопрос выбора своего жизненного пути, своей профессии. Очень хочется заглянуть в будущее и посмотреть кем вы стали? Как же это сделать и попасть в будущее, лет на 20 вперед?(отправиться на машине времени)
Логопед: Отлично! Отправляемся на машине времени! Вперед! Только мы сейчас дети и называемся Саша, Мира, Аня, а когда вырастим нас будут звать по имени и отчеству. Левой рукой касаемся стрелки и называем себя по имени и отчеству(Александр Павлович, Анна Максимовна)
Смотрите это волшебный экран, после загадки появляется картинка профессия
Воспитатель:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... Строитель(на экране изображение строителя)
Воспитатель:(в каске)-Я, ведущий инженер на стройке. А Александр Павлович моя правая рука. Давайте, проверим ваши знания.
-Что нужно строителю для работы? Какие строительные профессии вы знаете? (Плотники, маляры, каменщики)
- Предлагаю вам карточки. Найдите лишний предмет(Работа в парах на карточках. На карточках нарисованы материалы и инструменты для строителя и один лишний из другой профессии)
Пальчикова гимнастика
Туки-туки молотком, (стучат кулаками один по другому)
Строю, строю новый дом.
Много окон будет в нем,
Будет пол и потолок
Стены, дверь и уголок.(ладони располагаются под углом)
Будет лестница и крыша.
Всех домов он будет выше!
- Из каких геометрических фигур можно построить дом? Перед вами строительный материал- Воскобович «Волшебный квадрат», постройте каждый свой дом.Молодцы!
Обратимся опять к волшебному экрану
Воспитатель:
Знает все луга и почвы,
и про севооборот,
он расскажет днём и ночью
где и что в полях растёт.
Лучший мастер в деле том.
Это, дети……. (агроном)(на экране изображение агронома)
Воспитатель (в халате):
- Здравствуйте, ребята. Я главный агроном
- В чем заключается работа агронома?(отбирать сильные семена, решать, когда их сеять, когда собирать урожай, готовит поля для посева).Почему так важен его труд? Нас приглашает Вероника Алексеевна в свою лабораторию.
Но для этого мы с вами должны надеть халаты и шапочки.
- Посмотрите, что лежит на столе?
Дети:тыква
-Посмотрите, а что находится внутри тыквы?
- Правильно. У тыквы одна семечка или много?
Дети: Много.
Опыт№1
- Какого цвета семечка?
Дети: Белая, жёлтая, есть сероватая.
- Посмотрите семена одинаковые?
Дети: Нет. Есть семена большие и маленькие, темные и светлые, круглые, овальные и т. д.
- А какие семечки на ощупь? потрогайте, возьмите в руки.
-Какие семечки плоские или объёмные. Да, объёмные, как бочонки.
-Для чего мы рассматривали семена тыквы?
-Правильно, чтобы отобрать хорошие семена.
Опыт№2
-Для того чтобы убедиться что мы с вами отобрали хорошие семена, проведём ещё один опыт (с водой)
-Опускаем набухшие семена огурца в стаканы с водой.
-Что с ними происходит?
Дети: одни опустились на дно, другие нет.
-Как думаете, что это означает?
-Семена, которые опустились на дно пригодны для посадки, а которые всплыли – нет, потому что они внутри пустые (рассмотреть с детьми пустые семена)
Агроном :
-Мы отобрали самые сильные, хорошие семена. И такой отбор семян называется «селекция» (повторить вместе с детьми)
- Мы посадим отобранные семена в приготовленную плодородную почву.
- Палочкой взрыхлим землю, сделаем небольшое углубление и положим в нее горошинку (семена, замоченные за сутки до посадки).
- После этого присыпаем (закрываем) землей.
- Что нужно сделать, чтобы семена проросли (Тепло,свет)
Что нам покажет волшебный экран
Логопед:
Вновь "НОВОСТИ" в эфире
Горят прожектора
И что творится в мире
Где мир , а где война
С экрана очень четко
Доносятся слова… (Телеведущий)(на экране изображение телеведущей)
-Что это за профессия телеведущая? Что необходимо, чтобы стать ведущим на ТВ? Нас Мирослава С приглашает к себе на телевидение.
Логопед: Чтобы наша речь была красивая, четкая и правильная, сделаем гимнастику для язычка.
Артикуляционная гимнастика
- А еще надо уметь читать ребусы. Прочитайте, что написано на карточках
( 40 ка, ак3са, сви100к, и100рия,по2л, ви3 на, 100л)
- Внимание! В эфире прогноз погоды! Ведущая Мирослава С
Кто хочет попробовать себя в роли ведущего? (раздается листок с текстом и дети поочереди читают новости )
Подходим к волшебному экрану…
Логопед:
Кто невежливый такой:
повернулся к нам спиной,
стал размахивать руками
прямо в зале перед нами?
Не приучен он к порядку
или делает зарядку?
С кем звучит оркестр и хор?
Знаем, это... (дирижёр)(на экране изображение дирижера)
- Ребята, кто такой дирижер? Зачем нужен в оркестре дирижер?
Виктор Павлович приглашает нас в филармонию.
Воспитатель:А я директор филармонии, приветствую вас! Сегодня у нас концерт, а музыканты заболели. Вы не смогли бы нас выручить и сыграть в нашем оркестре? (Да, выручим)
Воспитатель:
-На какие объемные геометрические фигуры похожи музыкальные инструменты? (барабан, бубен-цилиндр, маракасы-шар)
Снова нас ждет волшебный экран
Логопед:
Хорошо он знает дело:
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
Чтоб у всех была возможность
Побывать в любой стране
Или Родину большую
Посетить с семье везде… (летчик)(на экране изображение летчика)
- Какими качествами должен обладать летчик? Нас Тимур Искандерович приглашает на аэродром и предлагает полетать на самолетах. Готовы?
Физкультминутка(Звучит песня Чударики «Самолет»)
Волшебный экран нас снова зовет
Логопед:
В огонь идёт он смело,
Он с пламенем знаком,
Ему не надоело
Работать с огоньком… (пожарный)(на экране изображение пожарного)
- Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила:
«Ой, спасите, потушите!»
- Ой, беда нужно кошке помочь! Что будем делать? ( вызывать пожарных)
- Да, но пока пожарные едет надо успокоить кошку.
-Чтобы помочь кошке успокоиться пока едут пожарные, мы встанем в круг, возьмемся за руки, делаем глубокий вдох. Выдыхаем, 3 раза
- Поступил сигнал и Матвей А нас приглашает ему помочь.
(Под звук сирены дети ходят по кругу и крутят руль).
-Кошка высоко. Как ее достать.(нужна лестница)
- На раз делаем вдох через нос, поднимаем вверх руки. Тянемся к лестнице. На два опускаем руки, 3 раза
Спасли кошку. Теперь тушим пожар. Огнетушители- руки вперед, ладошки вместе.На раз делаем вдох носиком. На два поворачиваем вправо и говорим: ш-ш-ш, на три вдох, на четыре поворот влево и говорим: ш-ш-ш
Тушим горящие угольки, губы трубочкой, говорим: ф-ф-ф
Понюхаем, вдруг где-то еще пахнет дымом. Поворачиваем голову вправо и делаем 3 коротких вдоха, плавный выдох. Поворачиваем налево и 3 коротких вдоха. Плавный выдох.
-Задача выполнена, садимся в машины. (Под звук сирены дети ходят по кругу и крутят руль).
- Какая профессия пожарный? (трудная, опасная)
Логопед:А сейчас пора возвращаться в детский сад. Подходим к машине времени, касаемся рукой стрелки, называя себя просто по имени.
-Раз, два, три.
В детский сад лети!
- Вот мы и дома!
-Сегодня мы говорили о профессиях людей. Профессия-это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Профессия-это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Но кем бы человек ни стал, главное, чтобы он трудился добросовестно.
Логопед:
- Перед вами картинки. Составьте по первым буквам названий картинок – слово. Каждую букву вписывайте в клетку.Что у вас получилось? (Работа)
- Чем отличаются звуки от букв? (ответы детей)
- На какие группы делятся все звуки? (ответы детей)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (ответы детей)
- Охарактеризуйте согласные звуки? (ответы детей)
Делаем звуковой анализ слова при помощи звуков-символов. Проверяем: Сколько слогов? Сколько букв? Какие звуки?
Рефлексия
- Вы сегодня придете домой и конечно расскажите о путешествии в будущее. Кто – то будет всю ночь делится своими впечатлениями и у них будет в окне гореть свет. А кто-то устанет, выключит свет и пойдет спать, оставит разговоры до завтра. Перед вами дома, найдите свое окно и покажите будет гореть у вас свет или вы его выключите и пойдете спать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»
Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе "По лесным тропинкам"
Занятие построено на основе ОП "Тропинки" под ред. В.Т. Кудрявцевой...

Конспект открытого итогового занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Три состояния воды и рисование на ней» с элементами исследования воды и экспериментирования в технике эбру
Экспериментальная деятельность старших дошкольников по изучению трех состояний воды и рисование на воде (техника эбру)...

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие»
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели, времён годаПродолжать учить решать и составлять арифметические действия задачи.Закреплять умен...

Открытое итоговое занятие по лепке в подготовительной группе. Тема "Буратино"
Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе...

«Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе
laquo;Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группеЦель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры &ndash...
