Буклет «Заботливым родителям советы от клуба «Домашний логопед»»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Осипян Эгинэ Камоевна

В буклете представлена домашняя игротека для развития речи детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дуть теплым воздухом на «озябшие» ладошки, произнося при этом шепотом на одном усиленном выдохе «ха-ха-ха».

 «Карандаш»

Плавной воздушной струей попробуйте прокатить карандаш по столу.

«Костер»

Перед ребенком кладется макет костра с полосками тонкой красной бумаги. Детям предлагается раздувать «угасающий» костер, вдыхая через нос и медленно выдыхая через рот.

Родителям на заметку

Последовательность появления звуков

Возраст

Звуки

1-2

А О Э П Б М

2-3

И Ы У Х Ф В Т Д Н К Г Х Й

3-4

С З Ц Ш Ж Ч Щ

4-5

Л Р

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

 познавательно-речевого направления развития воспитанников № 38 "Гвоздика"

Рекомендации

для родителей

 «Заботливым родителям советы от клуба

«Домашний логопед»»

C:\Users\пользователь\Desktop\домлог.png

Составитель: учитель-логопед                    Осипян Э.К.

с. Кочубеевское, 2019г.

Рекомендации

для родителей

«Заботливым родителям советы от клуба

«Домашний логопед»»

Уважаемые родители, мы от клуба «Домашний логопед» подобрали для вас и ваших детей домашнюю игротеку для развития речи. Предлагаемые ниже советы и игры позволят вам с пользой провести лишний часок в общении со своим чадом!

Домашняя игротека 

Играем - развиваем речь!

Подбери обобщающее слово.

Предложите ребёнку назвать одним словом несколько предметов, например, «Стул, стол, диван – это мебель».

Скажи наоборот.

Сравниваем предметы по разным признакам: грустный - весёлый, съедобный – несъедобный и т.д.

Что с этим можно делать?

Сложите в коробку или мешочек разные предметы или картинки с их изображением. Доставайте по одному и спрашивайте ребёнка: «Что с этим можно делать?». Например, лопатка – копать, чашка – пить чай…

Закончи предложение.

Пусть ребёнок продолжает строить предложение дальше. Например, «Мама посадила лук, чтобы …; Мы пошли гулять, когда ….»

Самое длинное предложение.

Предложите ребёнку поиграть в игру «Чьё предложение длиннее?». Назовите предложение из двух слов, например, «Миша читает». Ребёнок должен добавить одно слово. «Миша читает книгу» и т.д.

Домашняя игротека. 

Играем с пальчиками, развиваем речь!

• Разминать пальцами пластилин, глину. Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

• Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

• Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.

• Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.

Домашняя игротека. Играем со звуками!

«Эхо» Вы бросаете мяч и произносите, например: «А-а-а.» Малыш ловит мяч и, возвращая его, повторяет услышанный звук. Переберите так все гласные звуки.

«Хлопни, если услышишь в слове звук [А] и т.д. » (выделяем звук голосом, «нажимаем» на него).

«Три слова» Я произнесу 3 слова, а ты назови звук, который встречается во всех этих словах (утка, уши, ужин). Вначале звук выделяется из начала слова, затем – из конца (кино, пальто, окно), далее – из середины (сыр, дым, мыло).

«Бывает - не бывает?» Взрослый предлагает детям для восприятия на слух, например: басака и собака. «Послушай внимательно, скажи, есть ли такое слово «басака»? А «собака»?»

(басака - собака, магазан - магазин, самалат - самолет, газема — газета, теле-фан — телефон, тапата - лопата).

Домашняя игротека. 

Дыши правильно, малыш!

«Буря в стакане»

Ребенок кладет соломинку на язык, плотно прижимает язык к зубам, делает выдох в воду, выдувая большие пузыри.

 «Погрей ладошки»

Дуть теплым воздухом на «озябшие» ладошки, произнося при этом шепотом на одном усиленном выдохе «ха-ха-ха».

 «Карандаш»

Плавной воздушной струей попробуйте прокатить карандаш по столу.

«Костер»

Перед ребенком кладется макет костра с полосками тонкой красной бумаги. Детям предлагается раздувать «угасающий» костер, вдыхая через нос и медленно выдыхая через рот.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, достаточную громкость плавность и выразительность речи.

И НАПОСЛЕДОК. 

С утра до вечера

На логопеда надейся,

Да и сам не плошай,

Малышу родному речь развивай!

Одевай, раздевай, умывай и корми,

Бытовые ситуации с ним обсуди!

Утром личико умыли,

Как это было проговорили!

На прогулку малыша собирали,

Все вещички одевали-называли!

На природе не молчим,

Обо всем мы говорим!

Дождик, солнышко, снежок,

Обо всем узнай, сынок!

Вместе сварим мы обед!

Что съедобно, а что нет,

Про посуду и продукты,

И про овощи и фрукты

Говорим без остановки,

Будем мы умны и ловки!

Вечером старший сын огорчается-

С задачкой он никак не справится!

Малыша с собой берем,

Поможем ему вдвоем!

А старший сын в ответ расскажет,

Да, что кладет в портфель, покажет!

Вот и ночь крадется в дом…

Возьмите сказки доброй том.

Нужно почитать немножко,

Пока глаза не закроет крошка.

Советы мои не сложны.

Не забывай о них, просто живи.

Не ленись, время найди!

Малыша береги и люби!

ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

Рекомендации

для родителей

«Заботливым родителям советы от клуба

«Домашний логопед»»

Работу над развитием всех сторон речи необходимо начинать с самого рождения! Речевому развитию способствуют: развитие мелкой моторики, развитие дыхания, развитие фонематического слуха и др. Как известно, родители – первые учителя своих детей. Предлагаемые ниже советы и игры позволят родителям с пользой провести лишний часок в общении со своим чадом!

Домашняя игротека 

Играем - развиваем речь!

Подбери обобщающее слово.

Предложите ребёнку назвать одним словом несколько предметов, например, «Стул, стол, диван – это мебель».

Найди общее.

Предложите ребёнку найти общее свойство между 3-4 предметами. Например, аквариум, ванна, бассейн (везде вода).

Скажи наоборот.

Сравниваем предметы по разным признакам: грустный - весёлый, съедобный – несъедобный, горячий – холодный, огонь – вода.

Что с этим можно делать?

Сложите в коробку или мешочек разные предметы или картинки с их изображением. Доставайте по одному и спрашивайте ребёнка: «Что с этим можно делать?». Например, лопатка – копать, чашка – пить чай…

Кто, что умеет делать?

Сложите в коробку картинки с изображениями животных и предложите ребенку вытянуть карточку, а затем назвать и изобразить, что животное может делать: медведь – ходит, бегает, лазает, плавает, ест, пьет.

Кто как голос подаёт?

Ворона - каркает, петух – кукарекает, цыпленок – пищит, корова – мычит.

Добавь слова в предложение.

Пусть ребёнок продолжает строить предложение дальше. Например, "Мама посадила лук, чтобы …; Мы пошли гулять, когда ….»

Самое длинное предложение.

Предложите ребёнку поиграть в игру «Чьё предложение длиннее?». Назовите предложение из двух слов, например, «Миша читает». Ребёнок должен добавить одно слово. «Миша читает книгу». Вы продолжаете: «Миша читает зеленую книгу». Ребенок: «Мальчик Миша читает зеленую книгу».

Домашняя игротека. Развиваем ручную умелость.

• Запускать пальцами мелкие волчки.

• Разминать пальцами пластилин, глину.

• Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.

•Двумя пальцами руки (указательным и средним) "ходить" по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводите сначала правой, а потом левой рукой.

•Показать отдельно только один палец - указательный, затем два (указательный и средний, далее три, четыре, пять).

•Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

•Кистями рук делать "фонарики".

•Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

•Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе - разбежались).

•Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

•Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).

•Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.

•Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.

•Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.

Домашняя игротека. Играем со звуками!

«Эхо» Вы бросаете мяч и произносите, например: «А-а-а.» Малыш ловит мяч и, возвращая его, повторяет услышанный звук. Переберите так все гласные звуки.

«Хлопни, если услышишь в слове звук [А]» (выделяем звук голосом, «нажимаем» на него). Начинать надо с гласных звуков, затем – сонорные [М], [Н], [Р].

«Три слова» Я произнесу 3 слова, а ты назови звук, который встречается во всех этих словах (утка, уши, ужин). Вначале звук выделяется из начала слова, затем – из конца (кино, пальто, окно, далее – из середины сыр, дым, мыло).

«Звуки перепутались» (вариант предыдущей игры, но звуки даются в нарушенной последовательности Д, М,О – дом).

«Волшебники» (заменяя один звук в слове, превращаем одно слово в другое: СОК –ТОК – ТОМ – ДОМ – КОМ – СОМ – СОН –СОК – СУК – ТУК – ТАК – РАК – МАК).

«Лишнее слово» (из четырёх произнесённых слов выбрать то, которое отличается от остальных):

НОРА, НОРА, ПОРА, НОРА

КОСА, КОЗА, КОСА, КОСА

КОТ, ГОД, КОТ, КОТ.

«Бывает - не бывает?» Взрослый предлагает детям для восприятия на слух квазислова и нормативные слова, например: басака и собака. «Послушай внимательно, скажи, есть ли такое слово «басака»? А «собака»?»

Примерный речевой материал: басака - собака, магазан - магазин, самалат - самолет, газема — газета, теле-фан — телефон, тапата - лопата, масалет – самолет.

Домашняя игротека. 

Дыши правильно, малыш!

«Буря в стакане»

Ребенок кладет соломинку на язык, плотно прижимает язык к зубам, делает выдох в воду, выдувая большие пузыри.

«Свеча»

Ребенок делает ровный медленный выдох — пламя свечи легло, и его надо удержать в этом положении воздушной струей.

«Погрей ладошки»

Дуть теплым воздухом на «озябшие» ладошки, произнося при этом шепотом на одном усиленном выдохе «х-х-х».

«Цветочный магазин»

Предложите ребенку медленно глубоко вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы; на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!». С каждым разом фразу можно увеличивать.

«Карандаш»

Плавной воздушной струей попробуйте прокатить карандаш по столу.

«Костер»

Перед ребенком кладется макет костра с полосками тонкой красной бумаги. Детям предлагается раздувать «угасающий» костер, вдыхая через нос и медленно выдыхая через рот.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, достаточную громкость плавность и выразительность речи.

И НАПОСЛЕДОК. 

С утра до вечера

На логопеда надейся,

Да и сам не плошай,

Малышу родному речь развивай!

Одевай, раздевай, умывай и корми,

Бытовые ситуации с ним обсуди!

Утром личико умыли,

Как это было проговорили!

На прогулку малыша собирали,

Все вещички одевали-называли!

На природе не молчим,

Обо всем мы говорим!

Дождик, солнышко, снежок,

Обо всем узнай, сынок!

Вместе сварим мы обед!

Что съедобно, а что нет,

Про посуду и продукты,

И про овощи и фрукты

Говорим без остановки,

Будем мы умны и ловки!

Вечером старший сын огорчается-

С задачкой он никак не справится!

Малыша с собой берем,

Поможем ему вдвоем!

А старший сын в ответ расскажет,

Да, что кладет в портфель, покажет!

Вот и ночь крадется в дом…

Возьмите сказки доброй том.

Нужно почитать немножко,

Пока глаза не закроет крошка.

Советы мои не сложны.

Не забывай о них, просто живи.

Не ленись, время найди!

Малыша береги и люби!

ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Заботливым родителям"

Буклет для родителей...

Памятка - буклет для родителей «Советы учителя - логопеда родителям по развитию речи детей 4-го года жизни»

В  буклете содержится необходимая для родителей информация о норме речевого развития детей 3-4 лет, даны полезные рекомендации по развитию детской речи, а также приведены примеры игр по развитию ...

Буклеты для родителей. Советы родителям по привлечению детей к чтению.

Советы родителям по привлечению детей к чтению. Буклет для родителей....

Буклет для родителей "Советы учителя-логопеда"

Советы учителя - логопеда для родителей...

Памятка - буклет для родителей «Советы учителя - логопеда родителям по развитию речи детей 4-го года жизни»

Памятка -  буклет для родителей«Советы учителя - логопеда родителям по развитию речи  детей 4-го года жизни»...

Семинар «Подсказки для заботливых родителей» (советы и рекомендации для родителей ребенка с ОВЗ)

laquo;Подсказки для заботливых родителей» (советы и рекомендации для родителей ребенка с ОВЗ)...