Буклет «Заботливым родителям советы от клуба «Домашний логопед»»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В буклете представлена домашняя игротека для развития речи детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_zabotlivym_roditelyam_sovety_ot_kluba_domashniy_logoped.doc | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Дуть теплым воздухом на «озябшие» ладошки, произнося при этом шепотом на одном усиленном выдохе «ха-ха-ха».
«Карандаш»
Плавной воздушной струей попробуйте прокатить карандаш по столу.
«Костер»
Перед ребенком кладется макет костра с полосками тонкой красной бумаги. Детям предлагается раздувать «угасающий» костер, вдыхая через нос и медленно выдыхая через рот.
Родителям на заметку
Последовательность появления звуков
Возраст | Звуки |
1-2 | А О Э П Б М |
2-3 | И Ы У Х Ф В Т Д Н К Г Х Й |
3-4 | С З Ц Ш Ж Ч Щ |
4-5 | Л Р |
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого направления развития воспитанников № 38 "Гвоздика"
Рекомендации
для родителей
«Заботливым родителям советы от клуба
«Домашний логопед»»
Составитель: учитель-логопед Осипян Э.К.
с. Кочубеевское, 2019г.
Рекомендации
для родителей
«Заботливым родителям советы от клуба
«Домашний логопед»»
Уважаемые родители, мы от клуба «Домашний логопед» подобрали для вас и ваших детей домашнюю игротеку для развития речи. Предлагаемые ниже советы и игры позволят вам с пользой провести лишний часок в общении со своим чадом!
Домашняя игротека
Играем - развиваем речь!
Подбери обобщающее слово.
Предложите ребёнку назвать одним словом несколько предметов, например, «Стул, стол, диван – это мебель».
Скажи наоборот.
Сравниваем предметы по разным признакам: грустный - весёлый, съедобный – несъедобный и т.д.
Что с этим можно делать?
Сложите в коробку или мешочек разные предметы или картинки с их изображением. Доставайте по одному и спрашивайте ребёнка: «Что с этим можно делать?». Например, лопатка – копать, чашка – пить чай…
Закончи предложение.
Пусть ребёнок продолжает строить предложение дальше. Например, «Мама посадила лук, чтобы …; Мы пошли гулять, когда ….»
Самое длинное предложение.
Предложите ребёнку поиграть в игру «Чьё предложение длиннее?». Назовите предложение из двух слов, например, «Миша читает». Ребёнок должен добавить одно слово. «Миша читает книгу» и т.д.
Домашняя игротека.
Играем с пальчиками, развиваем речь!
• Разминать пальцами пластилин, глину. Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
• Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
• Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.
• Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.
Домашняя игротека. Играем со звуками!
«Эхо» Вы бросаете мяч и произносите, например: «А-а-а.» Малыш ловит мяч и, возвращая его, повторяет услышанный звук. Переберите так все гласные звуки.
«Хлопни, если услышишь в слове звук [А] и т.д. » (выделяем звук голосом, «нажимаем» на него).
«Три слова» Я произнесу 3 слова, а ты назови звук, который встречается во всех этих словах (утка, уши, ужин). Вначале звук выделяется из начала слова, затем – из конца (кино, пальто, окно), далее – из середины (сыр, дым, мыло).
«Бывает - не бывает?» Взрослый предлагает детям для восприятия на слух, например: басака и собака. «Послушай внимательно, скажи, есть ли такое слово «басака»? А «собака»?»
(басака - собака, магазан - магазин, самалат - самолет, газема — газета, теле-фан — телефон, тапата - лопата).
Домашняя игротека.
Дыши правильно, малыш!
«Буря в стакане»
Ребенок кладет соломинку на язык, плотно прижимает язык к зубам, делает выдох в воду, выдувая большие пузыри.
«Погрей ладошки»
Дуть теплым воздухом на «озябшие» ладошки, произнося при этом шепотом на одном усиленном выдохе «ха-ха-ха».
«Карандаш»
Плавной воздушной струей попробуйте прокатить карандаш по столу.
«Костер»
Перед ребенком кладется макет костра с полосками тонкой красной бумаги. Детям предлагается раздувать «угасающий» костер, вдыхая через нос и медленно выдыхая через рот.
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, достаточную громкость плавность и выразительность речи.
И НАПОСЛЕДОК.
С утра до вечера
На логопеда надейся,
Да и сам не плошай,
Малышу родному речь развивай!
Одевай, раздевай, умывай и корми,
Бытовые ситуации с ним обсуди!
Утром личико умыли,
Как это было проговорили!
На прогулку малыша собирали,
Все вещички одевали-называли!
На природе не молчим,
Обо всем мы говорим!
Дождик, солнышко, снежок,
Обо всем узнай, сынок!
Вместе сварим мы обед!
Что съедобно, а что нет,
Про посуду и продукты,
И про овощи и фрукты
Говорим без остановки,
Будем мы умны и ловки!
Вечером старший сын огорчается-
С задачкой он никак не справится!
Малыша с собой берем,
Поможем ему вдвоем!
А старший сын в ответ расскажет,
Да, что кладет в портфель, покажет!
Вот и ночь крадется в дом…
Возьмите сказки доброй том.
Нужно почитать немножко,
Пока глаза не закроет крошка.
Советы мои не сложны.
Не забывай о них, просто живи.
Не ленись, время найди!
Малыша береги и люби!
ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
Рекомендации
для родителей
«Заботливым родителям советы от клуба
«Домашний логопед»»
Работу над развитием всех сторон речи необходимо начинать с самого рождения! Речевому развитию способствуют: развитие мелкой моторики, развитие дыхания, развитие фонематического слуха и др. Как известно, родители – первые учителя своих детей. Предлагаемые ниже советы и игры позволят родителям с пользой провести лишний часок в общении со своим чадом!
Домашняя игротека
Играем - развиваем речь!
Подбери обобщающее слово.
Предложите ребёнку назвать одним словом несколько предметов, например, «Стул, стол, диван – это мебель».
Найди общее.
Предложите ребёнку найти общее свойство между 3-4 предметами. Например, аквариум, ванна, бассейн (везде вода).
Скажи наоборот.
Сравниваем предметы по разным признакам: грустный - весёлый, съедобный – несъедобный, горячий – холодный, огонь – вода.
Что с этим можно делать?
Сложите в коробку или мешочек разные предметы или картинки с их изображением. Доставайте по одному и спрашивайте ребёнка: «Что с этим можно делать?». Например, лопатка – копать, чашка – пить чай…
Кто, что умеет делать?
Сложите в коробку картинки с изображениями животных и предложите ребенку вытянуть карточку, а затем назвать и изобразить, что животное может делать: медведь – ходит, бегает, лазает, плавает, ест, пьет.
Кто как голос подаёт?
Ворона - каркает, петух – кукарекает, цыпленок – пищит, корова – мычит.
Добавь слова в предложение.
Пусть ребёнок продолжает строить предложение дальше. Например, "Мама посадила лук, чтобы …; Мы пошли гулять, когда ….»
Самое длинное предложение.
Предложите ребёнку поиграть в игру «Чьё предложение длиннее?». Назовите предложение из двух слов, например, «Миша читает». Ребёнок должен добавить одно слово. «Миша читает книгу». Вы продолжаете: «Миша читает зеленую книгу». Ребенок: «Мальчик Миша читает зеленую книгу».
Домашняя игротека. Развиваем ручную умелость.
• Запускать пальцами мелкие волчки.
• Разминать пальцами пластилин, глину.
• Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.
•Двумя пальцами руки (указательным и средним) "ходить" по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводите сначала правой, а потом левой рукой.
•Показать отдельно только один палец - указательный, затем два (указательный и средний, далее три, четыре, пять).
•Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
•Кистями рук делать "фонарики".
•Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
•Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе - разбежались).
•Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
•Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).
•Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.
•Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.
•Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.
Домашняя игротека. Играем со звуками!
«Эхо» Вы бросаете мяч и произносите, например: «А-а-а.» Малыш ловит мяч и, возвращая его, повторяет услышанный звук. Переберите так все гласные звуки.
«Хлопни, если услышишь в слове звук [А]» (выделяем звук голосом, «нажимаем» на него). Начинать надо с гласных звуков, затем – сонорные [М], [Н], [Р].
«Три слова» Я произнесу 3 слова, а ты назови звук, который встречается во всех этих словах (утка, уши, ужин). Вначале звук выделяется из начала слова, затем – из конца (кино, пальто, окно, далее – из середины сыр, дым, мыло).
«Звуки перепутались» (вариант предыдущей игры, но звуки даются в нарушенной последовательности Д, М,О – дом).
«Волшебники» (заменяя один звук в слове, превращаем одно слово в другое: СОК –ТОК – ТОМ – ДОМ – КОМ – СОМ – СОН –СОК – СУК – ТУК – ТАК – РАК – МАК).
«Лишнее слово» (из четырёх произнесённых слов выбрать то, которое отличается от остальных):
НОРА, НОРА, ПОРА, НОРА
КОСА, КОЗА, КОСА, КОСА
КОТ, ГОД, КОТ, КОТ.
«Бывает - не бывает?» Взрослый предлагает детям для восприятия на слух квазислова и нормативные слова, например: басака и собака. «Послушай внимательно, скажи, есть ли такое слово «басака»? А «собака»?»
Примерный речевой материал: басака - собака, магазан - магазин, самалат - самолет, газема — газета, теле-фан — телефон, тапата - лопата, масалет – самолет.
Домашняя игротека.
Дыши правильно, малыш!
«Буря в стакане»
Ребенок кладет соломинку на язык, плотно прижимает язык к зубам, делает выдох в воду, выдувая большие пузыри.
«Свеча»
Ребенок делает ровный медленный выдох — пламя свечи легло, и его надо удержать в этом положении воздушной струей.
«Погрей ладошки»
Дуть теплым воздухом на «озябшие» ладошки, произнося при этом шепотом на одном усиленном выдохе «х-х-х».
«Цветочный магазин»
Предложите ребенку медленно глубоко вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы; на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!». С каждым разом фразу можно увеличивать.
«Карандаш»
Плавной воздушной струей попробуйте прокатить карандаш по столу.
«Костер»
Перед ребенком кладется макет костра с полосками тонкой красной бумаги. Детям предлагается раздувать «угасающий» костер, вдыхая через нос и медленно выдыхая через рот.
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, достаточную громкость плавность и выразительность речи.
И НАПОСЛЕДОК.
С утра до вечера
На логопеда надейся,
Да и сам не плошай,
Малышу родному речь развивай!
Одевай, раздевай, умывай и корми,
Бытовые ситуации с ним обсуди!
Утром личико умыли,
Как это было проговорили!
На прогулку малыша собирали,
Все вещички одевали-называли!
На природе не молчим,
Обо всем мы говорим!
Дождик, солнышко, снежок,
Обо всем узнай, сынок!
Вместе сварим мы обед!
Что съедобно, а что нет,
Про посуду и продукты,
И про овощи и фрукты
Говорим без остановки,
Будем мы умны и ловки!
Вечером старший сын огорчается-
С задачкой он никак не справится!
Малыша с собой берем,
Поможем ему вдвоем!
А старший сын в ответ расскажет,
Да, что кладет в портфель, покажет!
Вот и ночь крадется в дом…
Возьмите сказки доброй том.
Нужно почитать немножко,
Пока глаза не закроет крошка.
Советы мои не сложны.
Не забывай о них, просто живи.
Не ленись, время найди!
Малыша береги и люби!
ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подсказки для заботливых родителей" (советы и рекомендации для родителей ребенка с ОВЗ)
Практический материал для родителей дошкольников с ОВЗ...
Буклет "Заботливым родителям"
Буклет для родителей...
Памятка - буклет для родителей «Советы учителя - логопеда родителям по развитию речи детей 4-го года жизни»
В буклете содержится необходимая для родителей информация о норме речевого развития детей 3-4 лет, даны полезные рекомендации по развитию детской речи, а также приведены примеры игр по развитию ...
Буклеты для родителей. Советы родителям по привлечению детей к чтению.
Советы родителям по привлечению детей к чтению. Буклет для родителей....
Буклет для родителей "Советы учителя-логопеда"
Советы учителя - логопеда для родителей...
Памятка - буклет для родителей «Советы учителя - логопеда родителям по развитию речи детей 4-го года жизни»
Памятка - буклет для родителей«Советы учителя - логопеда родителям по развитию речи детей 4-го года жизни»...
Семинар «Подсказки для заботливых родителей» (советы и рекомендации для родителей ребенка с ОВЗ)
laquo;Подсказки для заботливых родителей» (советы и рекомендации для родителей ребенка с ОВЗ)...