Конспект логопедического занятия "Мамин праздник " в средней группе.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Татьяна Владимировна Котельникова

Это занятие поможет детям понять ,что такое "Мамин день".В игровой форме ребята лучше запомнят значение этого праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Мамин праздник» в средней группе

Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Мамин день».

  • Упражнять детей в пересказе текста.

Коррекционные задачи:

Образовательные:

  • Учить детей отвечать на вопросы полным ответом
  • Расширение образного словаря.

Развивающие:

  • Развитие артикуляционной моторики с помощью артикуляционной гимнастики.
  • Развитие усидчивости на занятии.
  • Совершенствование мелкой и крупной моторики с помощью упражнений «наши мамы»
  • Развитие фонематического слуха через игру: «Кто сказал?».

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей положительные установки к занятию на участие в занятии.

Материал: схемы, опорные картинки по тему «Мамин праздник» - Бардышева Т. Ю., предметные картинки: повар, парикмахер, художница, врач, швея.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

Дети заходят в группу. Встают в круг, приветствуем друг друга и желают хорошего дня, начинает логопед.

Здравствуйте, дети, желаю вам хорошего дня. Сейчас, мы будем делать зарядку для нашего рта.

Артикуляционная гимнастика: заборчик, трубочка, чистим зубки, качели, часики, лопатка, накажем непослушный язычок.

  1. Проверка знаний, умений, навыков

Ребята, когда шла к вам на занятие, я узнала, что скоро праздник только не знаю для кого он. Кто мне подскажет, как называется праздник? Картинка на доске вам поможет.

Дети. Мамин день.

Молодцы, вы всё верно сказали.

  1. Изложение нового материала

8 марта, это женский день. Мы поздравляем наших мам, бабушек и всех девочек. В этот день мы дарим им подарки, цветы, поем им песни и рассказываем стихи.

Наши мамы добрые, умные, нежные, заботливые поэтому их нужно любить и уважать.

  1. Первичное закрепление ЗУН, и их практическое применение

«Назови, какая мама»

А сейчас я бы хотела узнать. Какие у вас мамы.

Когда, мама всё разрешает она какая? (добрая)

Когда мама знает ответы на все вопросы, какая она? (умная)

Когда мама радуется, какая она? (счастливая)

Когда мама кормит, укладывает спать, целует в щеку, какая она? (заботливая)

Игра «Женские профессии»

- Вы все отлично справились с заданием. А теперь мы попробуем изобразить, как работают мамы, нарисованные на картинках. Покажите, как пишет картину художницы. Представьте, что вы стоите перед мольбертом, у вас в руках кисть, вы рисуете весну. Картина получилась очень красивая, и мама-художник улыбнулась.

А теперь покажите, как варит суп повар. Она стоит около плиты и поварёшкой мешает в большой кастрюле. Суп очень горячий и мама-повар поморщилась.

А теперь представьте, что вы парикмахер. У вас в руках расчёска и ножницы, вы делаете модную стрижку. Ах, как хорошо получилось! Удивитесь!

А теперь представьте, как работает швея. Она пришивает пуговицы к уже готовой рубашке. Ой, уколола пальчик и нахмурилась.

Отлично. Вы – настоящие артисты. Похлопайте себе. А теперь садитесь на свои места.

Физкультминутка

«Наши мамы»

А теперь сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Посмотрите-ка вы кто там? Сжимают и разжимают кулачки.

Врач, швея, художник, повар. Загибают пальцы.

Наши мамы хороши, Хлопают в ладоши и ударяют

Кулачок о кулачок попеременно.

Их поздравим от души!  Прикладывают ладошки к сердцу, потом протягивают вперёд. 

Развитие связной речи

Посмотрите на картинку. Послушайте:

  1. 8 Марта - это мамин праздник.
  2. Вика подарила маме открытку.
  3. На открытке Вика нарисовала цветы.
  4. Цветы на открытке очень понравились маме.

С помощью вопросов педагога и схем на доске пересказывают текст.

Развитие фонематического слуха

А сейчас послушайте и догадайтесь, в каком настроении мама.

Ты сделал уроки?! (злая)

Какой ты добрый мальчик. (добрая, счастливая)

Это ты принес котенка домой? (удивленная)

Почему ты получил двойку? (грустная)

У наших мам бывают разные настроения, теперь мы знаем какие они могут быть.

Итог: Когда мы отмечаем мамин праздник? Какие профессии мам вы запомнили?

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".

Конспект непосредственой образовательной деятельности  с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".

Конспект непосредственой образовательной деятельности  с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

Конспект логопедического НОД для детей средней группы «Жаворонки – вестники весны!»

Цель занятия -  познакомить с перелетными птицами – жаворонками....

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы «Путешествие с солнечным лучиком» по лексической теме: «Весна»

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей средней группы с ОНР III уровнем речевого развития....

конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме : "Транспорт"

конспект логопедического занятия для детей с ТНР  4-5 лет по теме : "Транспорт"....

Конспекты логопедических занятий с детьми средней группы ЗПР

В конспектах подробно расписан ход занятий по развити фонематичкого восприятия, общеречевых навыков у детей средней  группы с ЗПР...