Конспект коррекционной ОД "Путешествие слов в Волшебный город звуков"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Романова Наталия Николаевна

Конспект коррекционной ОД с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно – образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие слов в Волшебный Город Звуков».

Цель: профилактика возникновения дисграфии через совершенствование звуко – слогового анализа, зрительного сосредоточения и слухового внимания, слуховой, зрительной и моторной памяти.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение определять наличие заданного звука в словах.
  2. Совершенствовать умение делить слова из 1,2,3,4 слогов на слоги.
  3. Самостоятельно декодировать информацию о предметах.
  4. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.
  5. Автоматизация звука «Р» в спонтанной речи.
  6. Снятие психоэмоционального напряжения.
  7. Выработка концентрации и способности к переключению зрительного внимания, совершенствование зрительного восприятия.

Оборудование: кубики с изображением картинок со звуком «Р»: ранец, карандаши, ручка, тетрадь, карандаш, краски, баранки, помидор, сыр, морковь, кукуруза, творог, шар, ракета, буратино, пирамидка, робот, кораблик; картинки без звука «р»: лук, лев, мяч, капуста, овца, коза, машинка; 4 стилизованных вагончика красного, синего, зеленого, желтого цвета и 1 паровозик, контурные изображения: школьников, детей, силача в конвертах, изображения цифр 1,2,3,4 красного, синего, желтого и зеленого цвета, сухой бассейн, коррекционные дорожки.

Логопед: - Приглашаю вас в «Волшебную страну», в  сенсорную комнату, предлагаю помочь Гному подобрать слова со звуком «Р» и отправить их на «Веселом поезде» в Волшебный Город Звуков. Ребята, эти слова вы можете найти в сухом бассейне, сложите их в корзину, чтобы в дальнейшем «отправить» картинки в «Город Звуков», чтобы попасть в Город, нужно произнести волшебные слова. Вокруг себя три раза повернись, в стране волшебной окажись.       

Дети: Встают на сенсорные дорожки. Произносят вместе с логопедом волшебные слова.

- Вокруг себя три раза повернись, в стране волшебной окажись.                                          Проходят по сенсорным дорожкам до сухого бассейна. Заходят в сухой бассейн.                              

Логопед:  – Ребята, будьте внимательны, слова со звуком «Р», складывайте в красную корзинку, слова, в которых нет звука «Р» - в желтую.                                                                             Дети находят кубики, выбирают картинки с заданным звуком, называют выбранные картинки, складывают кубики в корзинку.

- Это карандаш. В слове «карандаш» есть звук «Р». Это кукуруза. В слове «кукуруза» есть звук «Р» и т.д.

Находят картинки в названии которых нет заданного звука, определяют, что они лишние.

-Это шоколад. В слове «шоколад» не звука «Р» эта картинка лишняя  и т.д.

Логопед: - Молодцы, ребята. Приглашаю вас к столу, назовите, какие картинки вы нашли.

Выходят из сухого бассейна, по сенсорным дорожкам подходят к столу, называют картинки.

 

Дети: - Ранец, карандаши, ручка, тетрадь, карандаш, краски, баранки, помидор, сыр, морковь, кукуруза, горох, шар, ракета, буратино, пирамидка, робот, кораблик.

Логопед: - Хорошо, правильно подобрали картинки. Но вам нужно эти все слова со звуком «Р» разделить на три группы, а какие это получатся группы, вам поможет подсказка. Выбирайте конверты, кому какая подсказка досталась?  

Дети берут конверты, открывают, достают контурные изображения: школьников, силача, детей. Устанавливают причинно – следственные связи.

- На картинке изображен силач, чтобы быть сильным, нужно правильно питаться, значить 1 группа: продукты питания.

- На картинке изображены школьники, скоро мы пойдем в школу, нам нужны будут школьные принадлежности, значит вторая группа: школьные принадлежности.

- На картинке изображена девочка, которая играет, дети очень любят играть друг с другом и с игрушками, значит 3 группа: игрушки.

Распределяют картинки.        

- Я собирала школьные принадлежности: ранец, карандаши, ручка, тетрадь, карандаш, краски.

- Я собирал продукты питания: баранки, помидор, сыр, морковь, кукуруза, горох.

- Я собирала игрушки:  шар, ракета, буратино, пирамидка, робот, кораблик.

Логопед: - Молодцы, правильно разделили слова на группы. Теперь картинки надо отправить в «Город Звуков», но каждая картинка поедет в своем вагоне, для этого слова нужно разделить на слоги.

Дети: Разглядывают вагончики.  Определяют, что на них нет окошек, и поэтому не могут распределить слова по вагонам.

- Мы не можем подобрать вагончик для каждого слова, так как на вагончиках нет окошек. 

Логопед: - Ребята, посмотрите вокруг, может быть вам, что-то поможет в этом.

Дети: Рассуждают, как можно определить, в каком вагончике «поедут» слова в «Город Звуков». Обращают внимание на подсказку на доске.

- Нам помогут цифры. Цвет цифры нам подскажет цвет вагончика.

- А цифра будет обозначать количество окошек в вагончиках.

- Теперь мы можем разделить слова на слоги и отправить их в Город Звуков.

Делят слова на слоги, распределяют по вагончикам.                                                                   - Ку-ку-ру-за.  В слове «кукуруза» 4 слога. Я посажу  это слово в желтый вагончик.           

- Ра-нец. В слове «ранец» 2 слога. Я посажу это слово в зеленый вагончик и т.д.                 

Логопед: - Гном предлагает помочь делить слова на слоги, ребята, разрешите ему?

Дети: - Да.

Логопед: - Я буду делить на слоги слово «сыр». Сы-р, в слове «сыр» два слога: я посажу это слово в зеленый вагончик.

Дети: - Нет, не правильно, ты Гном разделил слово на слоги.

Помогают Гному правильно разделить слово «сыр» на слоги.

- Сыр. В слове «сыр» 1 слог,  «Р» согласный звук и он не образует слог. Это слово нужно посадить в синий вагончик.

Логопед: - Правильно, ребята, запомните все: согласный звук не образует слог. Гном вас благодарит за помощь, он теперь тоже знает,  как правильно делить слова на слоги. Молодцы, вы все  старались. Что больше всего вам понравилось сегодня в путешествии?

Дети:    - Мне понравилось в сухом бассейне находить картинки.

- Мне понравилось делить слова на слоги и помогать Гному и.д. 

Логопед: - До свидания, ребята.

Дети: - До свидания.                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "На улицах города. Звук и буква "Т"

Дети помогают Незнайке познакомиться с правилами поведения в общественном транспорте. Знакомятся со звуком "Т" и упражняются в звуковом анализе слова. Занятие является седьмым в соответствии с перспек...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"

Цель.Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков«л-р»  Задачи.Коррекционно – образовательные.1.     Закреплять у детей навык правильного произношения зв...

Конспект коррекционно-образовательного занятия по обучению грамоте «Звук [К], буква К, к.»

Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.Цель: Создать условия для знакомства детей со звуком и буквой К.Задачи:Образовательные:Познакомить со звуком и буквой К.Закреплять знания детей о гл...

Конспект коррекционно - развивающего занятия по обучению грамоте: "Звуки К, КЬ.Буква К"

Конспект коррекционно - развивающего занятия по обучению грамоте, которое проводится  в рамках лексической темы недели: Лето. Насекомые. Цветы на лугу. Занятие   с подгруппой детей, 6-г...

Конспект коррекционной ОД "Путешествие слов в Волшебный город звуков"

Конспект коррекционной ОД с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект коррекционно- образовательной деятельности с детьми "Дифференциация звуков Ш – Ж в связной речи".

Конспект коррекционно- образовательной деятельности с детьми "Дифференциация звуков Ш – Ж в связной речи"....