Консультация (стендовый вариант) "Обогащение словаря ребёнка в процессе театрально-игровой деятельности"
консультация по логопедии (младшая группа)

Оборина Елена Викторовна

Консультация в краткой форме раскрывает роль театрально-игровой деятельности в коррекции речевого развития в раннем и дошкольном возрасте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическая консультацияD:\Изображения\дети\тт.jpg

«Обогащение словаря ребенка в процессе театрально-игровой деятельности»

      Нарушение речевого развития рассматривается, прежде всего, как нарушение общения. А сам процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка.

Привычку к выразительной речи можно воспитать с малолетства путём привлечения к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей и пользуются неизменной любовью. Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки. Исполняемая роль ставит малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

    Но не менее важно, что  театрализованные занятия  развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, решать проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. А это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Можно смело выделить три основные функции, которые  успешно выполняет  театрализованная  деятельность.

1. Она освобождает ребёнка от негативных состояний.

2. Снимает нервно-психическое напряжение.

3. Формирует адекватные межличностные отношения.

 В приобщении детей к театрализованной деятельности необходимо учитывать возрастные особенности.

- Так во 2 младшей  группе необходимо формировать простейшие образно – выразительные умения – имитировать характерные движения сказочных животных и их звукоподражания. Этому лучше всего обучать на музыкальных и физкультурных занятиях, а также в свободной деятельности.

- В средней группе можно уже обучать элементам художественно – образных выразительных средств – интонации, мимике, пантомиме. Тут лучше всего использовать знакомые и любимые сказки. Разыгрывание  диалогов из сказок позволяет научить детей использовать и сочетать разнообразные выразительные средства  – речь, напев, мимика, пантомима, движения (попроситься в теремок, как «лягушка» и т. п., разыграть диалог двух персонажей). Таким образом, дети учатся словесному перевоплощению.

     Особое внимание необходимо уделить  кукольному театру. Ребёнок с удовольствием берёт в руки персонаж кукольного театра и от его лица рассказывает о своих мыслях и переживаниях. Кукла провоцирует детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи.

Таким образом, применение театрально-игровой деятельности повышает эффективность психокоррекции задержки речевого развития детей  дошкольного возраста за счёт комплексного аффективно-коммуникативного воздействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование креативных качеств личности в процессе театрально-игровой деятельности

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов) Креа...

Выступление на педсовете "Формирование креативных качеств личности в процессе театрально-игровой деятельности"

ldquo;Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…&rdquo...

Консультация для родителей«Развитие связной речи детей посредством театрально-игровой деятельности»

Консультация для родителей«Развитие связной речи детей посредством театрально-игровой деятельности»Одним из условий успешного освоения детьми театрализованной деятельности, совершенст...

Консультация для педагогов ДОУ "Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрально-игровой деятельности"

Создать через театрально-игравую деятельность условия для развития  связной речи дошкольника с помощью выразительных средств (мимика,жест, поза,походка,разыгрывание литераурного произведения)...

Система педагогической работы по развитию эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в процессе театрально-игровой деятельности

Система педагогической работы по развитию эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в процессе театрально-игровой деятельности...