Главные вкладки

    Квест-игра "Азбука общения"
    методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

    Синькова Людмила Николаевна

    Цель: Формирование методической компетентности родителей  в решении проблемы речевого развития детей с нарушениями речи.

     

    Задачи:

    1. Научить родителей взаимодействовать со своими детьми.
    2. Показать родителям и научить их играм, развивающих речевые и коммуникативные навыки.
    3. Формировать групповую сплоченность, положительное отношение друг к другу.
    4. Создавать положительный эмоциональный фон.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx23.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комитет образования администрации городского округа «Город Чита»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №73»

    Педагогическая квест-игра для родителей и детей

    «Азбука общения»

    подготовили и провели:

    учителя-логопеды

    Николенко Е.Е. и

    Синькова Л.Н.

    зам.зав по ВМР

    Зиновьева С.В.

    педагог-психолог

    Мохова О.А.

    Чита 2019

    Цель: Формирование методической компетентности родителей  в решении проблемы речевого развития детей с нарушениями речи.

    Задачи:

    1. Научить родителей взаимодействовать со своими детьми.
    2. Показать родителям и научить их играм, развивающих речевые и коммуникативные навыки.
    3. Формировать групповую сплоченность, положительное отношение друг к другу.
    4. Создавать положительный эмоциональный фон.

    Оборудование:

    Волшебный мешочек с фигурками грибочек и матрешек, музыкальное сопровождение («Стоп-гоу», «Ручка-другая», «Чударики»), карты-маршруты, разрезные картинки, два мешочка с сюрпризом, песочный бассейн с фигурками, в названии которых есть звук [А] и без него; зеркала, Игра «Ринг-динг»,  сухой бассейн с шариками, деревянные ложки, пластиковые трубочки, тарелочки  (на дне приклеенная картинка), песок.

    Ход мероприятия:

    1. Приветствие:  ( Дети и родители становятся в круг)

    1. Игра «Аплодисменты по кругу»

    Педагог подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты. затем вместе с этим ребенком выбирает следующего. который также получает свою порцию аплодисментов, уже более громких. Игра продолжается до тех игры не получит аплодисменты всей группы.

    1. Игра «Паровозик с именем»

    Педагог выбирает ребенка, который будет первым «паровозиком». Называет его имя. Ребенок «едет», работая локтями попеременно, а дети вслух повторяют его имя. Сделав круг, «паровозик» останавливается возле одного из ребят и произносит его имя (знакомится). Названный по имени становится новым «паровозиком» и встает впереди первого, а прежний «паровозик» делается «вагончиком». Теперь они вдвоем «едут» по кругу, выбирают себе следующий «паровозик». Игра заканчивается после того, как последний из детей изобразит паровозик.

    1. Логоритмическое упражнение «Ручка -другая» (под музыку)

    Дети идут по кругу маршем. Педагог проговаривает и показывает движения в соответствии с музыкой: «Ручка, другая, вверху и сзади, вперед, на пояс, на месте поворот». На проигрыш дети идут на носочках, приставными шагами, высоко поднимая ноги.

    1. Основная часть:

    Жеребьевка: 

    Родители и дети делятся на команды «Матрешки» и «Грибочки». Педагоги раздают две карты прохождения квеста. Объясняют правила. За каждое выполненное задание тьютером выдается фрагмент  картинки.

    1.  Игра-сказка «Путешествие в страну А» (развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения)

    (Педагог ставит в песочницу фигурку девочку)

    -Есть прекрасная страна, где принцессу зовут  А.

     Как вы думаете,   ее зовут.

    Дети рассуждают.

    В реке плещутся Акулы.

    (В песочнице создается река.  Выставляются акулята из коллекции «Киндер-сюрприза»).

    - Аисты в садах живут.

     ( Дети находят фигурки аистов)

    - Апельсины и арбузы растут в садах.

    (Дети находят фигурки)

    - Вы знаете, что у принцессы есть друзья, которых зовут Аня, Антон и ..кто еще?

    (Дети рассуждают)

    Какие предметы не могут находиться в стране А?  (Дом, волк, заяц).

    За выполненное задание выдается фрагмент картинки.

    1. Артикуляционная сказка. (Приложение 1)

    1. Игра «Ринг-Динг»( развитие мелкой моторики)

    Педагог показывает детям карточку со схемой. Дети повторяют рисунок на своей руке с помощью разноцветных резиночек.

    1. Игра «Разноцветные шарики»

    Педагог объясняет правила:

    - Каждый из вас берет по два шарика одного цвета, например красного. Когда звучит музыка  -  мы вертим шарики в руках, как только музыка прекращается, бросаем шарики в бассейн и берем шарики другого цвета, н-р синего.

    1. Игра «Ласковые шаги»

    Родители  и дети делятся на две команды. Задача каждого сказать как можно больше ласковых слов. Дети и родители делают один шаг и называют друг друга ласковым словом. Например: «Моя мама- ласковая», «Мой сыночек -любимый».

    1. Дыхательная гимнастика «Секретик».

    Педагог раздает детям пластиковые трубочки, предлагает подуть в тарелочки с песком. Объясняет, что дуть нужно, набирая воздух носом, а выдыхая ртом, иначе песок засыплет глазки. Дети дуют и называют. спрятанные картинки.

    1. Скороговорки. (Приложение 2)

    1. Упражнение «Ритмические ложки»

    Педагог раздает детям по одной ложке. Усаживает детей по кругу.

    Предлагает повторить ритмический рисунок.  «Эту ложку другу передай» /2 раза (в медленном темпе), «Эту ложку/3 раза передай» (в быстром темпе). Ложки передаются по кругу.

    1. Заключительная часть.

    Команды собирают картинки, и угадывают, где находится сюрприз.

    Рефлексия:

    Что понравилось?

    Какие задания были сложными? Какие легкими?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коммуникативные навыки общения и роль игры в развитии общения детей

    В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены  игры для детей подготовительной группы детского сада, с...

    КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

    Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

    КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

    Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

    Легкое общение: игры на развитие навыков общения

    Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...

    Тема: «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека».

    Реферат по психологии на тему:  «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека»....

    Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

    В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....

    Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

    В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....