Организация образовательного процесса в подготовительной группе по лексической теме: «Дом, мебель».
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Белан Галина Иосифовна

Организация образовательного процесса в  подготовительной группе по лексической теме:  «Дом, мебель».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация образовательного процесса в подготовительной    группе №   12     (2 год обучения)  

на 16- ю неделю  с 16 по  20 декабря         2019 года

Лексическая тема:               «Дом, мебель»      .

День

недели

Интеграция

ОО

Совместная деятельность с педагогом

в режимные моменты

Непрерывная

образовательная деятельность

(название и цель)

Организация развивающей среды для самостоятель -

ной деятель

ности детей

Взаимодействие с родителями/

социальны

ми партнерами

Групповая /подгрупповая

(утренняя гимнастика, проф. мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в теч. дня, пальчиковая игра, наблюдение, художественное слово, Д\И, П\И, ФИЗО, труд. поручения, Х\И, С\р игры)

Коррекц.работа/ индивидуальная

понедельник

Социально-коммуникативное развитие

Познаватель-ное развитие

Речевое развитие

Художествен-но-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика ОРУ для всех групп мышц.

Проф мероприят: умывание прохладной водой;  гимнастика для глаз; после сна: босохожд по конт. дорожкам.

Беседа со всеми детьми: - о том, что делали вчера, - какие планы на сегодня, пожелания детей (чем хотели бы заняться?). «Как вызвать милицию?»  Цель:Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02» (запомнить номер).

Физ. минутки в течении дня:  «Разминалочка» - начинаем отдыхать. Бодро спинку разогнули…

Пальчиковая игра: «Кроватка» - вот Кирюшина кроватка, чтобы спал Кирюшка сладко…

Наблюдение за погодой: Цель:  учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание). Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании. И.и.: лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони. Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается. Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине. Повторить 4-10 раз.

Художественное слово:  рассказ из жизни.

Д\И:  «Из чего сделано?»

П\И: «Где позвонили?» Цель: развивать у детей внимание и выдержку

ФИЗО: Прыжки на двух ногах в обруч и выпрыгивание из него.

Труд. поручения:  Постройка снежной горки. Цель:  воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Х\И:«Карусель».

С\р игра: «Мебельный магазин». Цель: вызывать интерес к данной профессии.

 - Д\И: «Составь из частей целое». (Составить мебель из разрезных картинок). Рассказать, что получилось (бревно, пенек, кресло, табурет, стул) –с

 - Конструирование из кубиков (конструктора) «Мебель для кукол» - с

- Закрепление навыков  аккуратного приема пищи – с  

 - КГН – «Чистые руки – залог здоровья» - с

 - Настольно-печатные и словесные игры: «Подбираю мебель для меня и для моих родителей» - с

1.Познавательное   развитие (формирование целостной картины мира)                                                          

Тема:«Дом, мебель».(Просмотр презентации «Как построить дом?»)

Цель:Учить понимать обобщающие слова: «дом» «мебель»; расширять и активизировать словарь по данной теме; учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода; воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

 2.Физическое развитие(физкультура),  (по плану физ. рук - ля).

3.Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема:«Дом в котором я живу». («Видео урок»).  Цель: Развивать умение рисовать дом,  передавать прямоугольную форму стен, окон, двери. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Книги по теме, энциклопедии.

Предметные картинки в логопедический уголок и у доски.

Мелкий и крупный строительный материал для построек.

Атрибуты для с\р игры, предметы заместители.

Познакомить родителей с темой недели ознакомить с материлами папки - передвижки по данной теме.

вторник

Социально-коммуникативное развитие

Познаватель-ное развитие

Речевое развитие

Художествен-но-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика ОРУ с мячом.

Проф мероприят: умывание прохладной водой;  гимнастика для глаз; после сна: остеопатическая гимнастика.

Беседа со всеми детьми: «Детская мебель».

Физ. минутки в течении дня:  «Кроватка» - дедушка делал Маняше кроватку…

Пальчиковая игра:  «Стул» -это стул, сиденье, спинка, а на спинке – две картинки…

Исследовательская деят.:  в мире пластмассы. Цель:  познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель:  расширять знания о воздушном транспорте.

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар в грудной клетке» (среднее,  рёберное дыхание). Цель: учить детей укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких. И.п.: лёжа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание.Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками рёбра грудной клетки.

Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и

медленно освобождают зажим. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части рёбер. Повторить 6-10 раз.

Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными.

Художественное слово: рассказ «Как искали Тузика».

ФИЗО:  Упражнения в равновесии. Ходьба по шнуру.

Труд. поручения: Постройка из снега столовой для птиц. Цель: учить трудиться сообща, приходить на помощь друг другу.

Х\И: «Кострома».

Д\И: «Лото».  

П\И: «Кролики». Цель: развивать у детей умение двигаться в коллективе

С\р игра: «Мебельный магазин». Цель: формировать навыки культуры общения.

 - Игры и упражнения с деталями из дерева, пластмассы, полимерных материалов: «Мебель для матрешки (куклы, зайчика)» - с

 - Придумать правила поведения в группе–с

 - Д\И: «Сравни картинку». Внимательно  посмотри на картинку и постарайся запомнить, что на ней

нарисовано. Где висит полка? Где стоят стулья?  Какого цвета шторы? Что висит на стене? Что изменилось?– с

 - Настольно-печатные и словесные игры: «Найди по описанию»–  с

1. Познавательное   развитие (формирование элементарных

математических представлений). Тема:«Числа и цифры 0, 4, 5, 6; решение задачи, установление

раенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки «-», «>»,

«<». Ориентировка во времени и пространстве».  Цель: Продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; находить различия в двух похожих рисунках; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; пользоваться знаками «>», «<». Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Палитры, гуашь, карандаши, бумага разных форматов, трафареты.

Блоки «Дьеныша», счётные палочки.

Мелкий и крупный строительный материал для построек.

Атрибуты для с\р игры, предметы заместители.

Беседа с родителями по предстоящ. украшению группы и подарков для детей.

Сезонное оформление группы, приобрете-ние новогодних игрушек, подарков.

среда

Социально-коммуникативное развитие

Познаватель-ное развитие

Речевое развитие

Художествен-но-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика ОРУ со скакалкой.

Проф мероприят: обливание рук до локтя прохладной водой;  гимнастика для глаз; после сна: босохожд по конт. дорожкам.

Беседа со всеми детьми: Как бы ты переставил мебель в группе?

Физ. минутки в течении дня: «Зарядка-разрядка» - поднимаем руки вверх.

Пальчиковая игра: «Стол»  - у стола четыре ножки, сверху крышка – как ладошка.

Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе.

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание). Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких. И.п.: лёжа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах. Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей. Повторить 4-8 раз.

Художественное слово: Агния Барто «Помощница».

Д\И: «Что лишнее». Цель: Учить находить предмет, не входящий в определённую группу, упражнять в классификации.

П\И: «Попади мешком в круг». Цель: упражнять в метании правой и левой рукой  

ФИЗО: Ходьба широким шагом по гимнастической скамейке

Труд. поручения: Сгребание снега в определенное мест. Цель: учить выполнять коллективные поручения, учить трудиться сообща.

Х\И:  «Тишина». Цели: 1. Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.  2. Воспитание дисциплинированности.  Содержание: играющие идут по кругу со словами: «Тишина у пруда, Не колышется вода,  Не шумят камыши

Засыпайте малыши». По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении находятся 10 секунд. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется, пока не остается один ребенок - победитель.

С\р игра: «Мебельный магазин». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

 - Работа с макетом. Расставить мебель на фланелеграфе, называя, что это за предмет мебели, для чего он и где его лучше поставить -  с

-Д/И: "Отгадай, что звучит".Цель: Развивать слуховое внимание. Ход: Взрослый за ширмой звенит бубном, шуршит бумагой, звонит в

колокольчик и т. д. Предлагает ребенку отгадать, каким предметом произведен звук  - с

 - Настольно-печатные и словесные игры: «Найди различия»- с

1. Познавательное  развитие(исследовательская и конструктивная деятельность)

Тема:   «Цвет воды».Цель:

Выяснить имеет ли цвет вода.

Материалы: Несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета.

Тема: «Дом».  (Цветная бумага, ножницы).  Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами. Упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы.  Закреплять знания о доме.  Развивать память, внимание, общую и мелкую моторику. Активизировать словарь по лексической теме «Дом, мебель». Упражнять в употреблении предлогов.  Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

2. Физическое развитие (физкультура),

(по плану физ. рук - ля).

Предложить детям настольно-печатные игры по данной теме.

Блоки «Дьеныша», счётные палочки.

Мелкий и крупный строительный материал для построек.

Атрибуты для с\р игры, предметы заместители.

Попросить родителей по пути домой обратить внимание на дома. Поговорить с ребёнком на данную тему.

четверг

Социально-коммуникативное развитие

Познаватель-ное развитие

Речевое развитие

Художествен-но-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика  ОРУ с кеглями.

Проф мероприят: умывание прохладной водой;  гимнастика для глаз; после сна: остеопатическая гимнастика.

Беседа со всеми детьми: Какая мебель стоит в вашей квартире? Какая мебель в твоей комнате?

Физ. минутки в течении дня: «Гости» - ждали мы гостей сегодня…

Пальчиковая игра: « Шкаф» - папа шкаф купил огромный, Тузик думал ему дом…

Исследовательская деят.: взаимодействие воды и снега. Цель: Выявить свойства воды.

Наблюдение за ветром. Цель:  учить определять наличия и направление ветра.

Дыхательная гимнастика: «Ветер» (очистительное полное дыхание).

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. И.п.: сидя, стоя, лёжа. Туловище

расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки. Задержать дыхание на 3-4 с. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми

выдохами. Повторить 3-4 раза. Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) лёгкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

Художественное слово:   загадки на тему мебель.

Д\И: «Что изменилось?»

П\И: «Кто бросит дальше мешочек?» Цель:упражнять в метании в даль

ФИЗО: Упражнения в прыжках, спрыгивании с гимнастической скамейки в обруч.

Труд. поручения: Постройка снежной горки. Цель:  продолжать учить сгребать снег в кучу и утрамбовывать его лопатами.

Х\И: «Тишина».

С\р игра: «Мебельный магазин». Цель: учить понимать взаимосвязь между несколькими профессиями.

 -Д\И «Посчитай-ка». Посчитаем, сколько столов, стульев и другой мебели в этом доме -   с

 - Д\И:"Угадай, что делать". Цель: Развивать слуховое внимание.

Ход: Ребенку дают в руки два флажка. Если взрослый

громко звенит бубном, ребенок поднимает флажки вверх и машет ими. Если тихо - держит руки на

коленях. (Чередовать громкое и тихое звучание бубна рекомендуется не более четырех раз)  - с

1. Художественно –  эстетическое развитие

(музыка),  (по плану музыкального руководителя).

2. Художественно- эстетическое развитие (Аппликация).  

Тема:«Моя комната». (Образцы мебели, клей, ножницы, цветные карандаши, салфетки).

Цель:Учить создавать несложную композицию;

подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями.

Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения мебели. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.

БИБЛИОТЕКА:

«Советский и российский писатель, сценарист, автор детских книг - Эдуард Николаевич Успенский».

Предложить детям иллюстрации и картинки по данной теме.

Мелкий и крупный строительный материал для построек.

Блоки «Дьеныша», счётные палочки.

Атрибуты для с\р игры, предметы заместители.

Обратить внимание ребёнка на детскую комнату, на расстановку мебели.

пятница

Социально-коммуникативное развитие

Познаватель-ное развитие

Речевое развитие

Художествен-но-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика  ОРУ для всех групп мышц.

Проф мероприят: обливание рук до локтя прохладной водой;  гимнастика для глаз; после сна: босохожд. по конт. дорожкам.

Беседа со всеми детьми: о том что делали вчера; какие планы на сегодня; чем больше всего понравилось заниматься на этой неделе.; пожелания детей (чем хотели бы заняться). «Легенды ангелаПетропавловского собора».(Солнцева О.В. стр.95)Цель:Обогащение представлений детей об архитектурном сооружении «Колокольня Петропавловского собора». Активизация познавательной активности детей путем включения в проблемную ситуацию.  Обогащение словаря: «колокольня», «шпиль», «яблоко»,«карильон», «колокол».

Физ. минутки в течении дня: «Веселый денек»  я гуляю по дорожке…

«Где же Тузика искать» - где же тузика искать может он залез в кровать, может в шкаф забрался он.

Пальчиковая игра: «Много мебели в квартире» - раз, два, три, четыре, много мебели в квартире…

Наблюдение в птичьем парке. Цель: закреплять представления о птичьем мире.

Дыхательная гимнастика:  «Радуга, обними меня». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. И.п.: стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3-4 с.

Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза. 9. Повторить 3-5 раз упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно».

Художественное слово:  «На  улице» рассказ Серовой И.Т.

Д\И: «Собери пазл».

П\И: «Найди себе пару». Цель: учить детей быстро строиться в пары

ФИЗО: Упражнения с мячом, перебрасывание двумя руками из-за головы через сетку.

Труд. поручения: Сгребание снега для постройки в определенное место.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Х\И: «Кошка и мышка». Цели: Обучение детей четкому произношению слов.

Развитие двигательной активности. Содержание: Дети стоят в кругу. В центре один ребенок - мышка. Дети идут по кругу со словами: «Ходит Васька – беленький Хвост у Васьки серенький Только мышки заскребут Чуткий Васька тут как тут». С окончанием слов дети останавливаются и в одном месте делают проход - ворота. Мышка убегает от кошки, пробегая в ворота и подлезая под руки стоящих в кругу детей. Кошка ловит мышку, но пробегать может только в ворота. Когда кошка поймает мышку, игра повторяется с другой мышкой.

С\р игра: «Магазин». Цель: продолжать учить детей видеть взаимосвязь между несколькими профессиями.

 - Отработать  приемы работы с кистью – с

 - Повторить стихотворение о зиме – с  

- Поиграть в пальчиковую игру «Много мебели в квартире» - с  

- Д/И: «Выполни поручение». «Буду маме помогать, буду всюду убирать. И под шкафом, и за шкафом, и в шкафу, и на шкафу. Не люблю я пыли. Фу! Сейчас мы наведём порядок. На наборное полотно выставляются схемы предлогов на, под, около, за и предметные картинки (стол, стул, шкаф, диван). «Вымой пол под столом (за столом, около стола)» - с

1.Речевое развитие  

(«Народная мастерская»)

Тема:«Я  немного поплету и подарок подарю. Зимняя шапочка». (Разноцветные нитки, картонный каркас для основы шапочки.

Цель: Развивать общую и мелкую моторику рук,развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность. Учить изготавливать шапочку по показу воспитателя, выполняя словесные инструкции.

2.Художественно-эстетическое развитие(музыка),  (по плану музыкального руководителя).

3.Физическое развитие (физкультура),

(физкультура на улице).

Предложить детям дидактические игры по данной теме.

Крупное «Лего».

Блоки «Дьеныша», счётные палочки.

Пазлы - изображения мебели

Атрибуты для с\р игры, предметы заместители.

Порекомендовать родителям посетить с детьми магазин мебели. Попросить детей назвать предметы мебели.

Итоговое мероприятие: Выставка работ: «Моя комната» - аппликация   .  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.

Особенности организации образовательного процесса  в группах раннего возраста....

Перспективное планирование образовательного процесса апрель месяца по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса апрель месяца по лексическим темам...

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ...

Альтернативные формы дошкольного образования «Организация образовательного процесса в группе выходного дня» МБДОУ ЦРР д/с №455 г. о. Самара

Группа выходного дня – это одна из форм дошкольного образования в нашем городе, которая позволяет дополнительно привлечь в ДОУ детей раннего возраста для лучшей адаптации к де...

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СТАРШАЯ ГРУППА 2014-2015

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сох...

Комплексно тематический план организации образовательного процесса старшей группы на неделю

Комплексно-тематическое планирование организации образовательного процесса в старшей группе на неделю с 30.10 по 3.11, НОД, совместная деятельность с детьми в режимных моментах. Тема " В здоровом...