Сказка как средство развития зрительно - пространственных функций у детей дошкольного возраста.
статья по логопедии

Кудрявцева Светлана Владимировна

Развитие зрительно-пространственных функций у дошкольников и  сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ckazka_kak_sredstvo_razvitiya_zrit-prost_funts.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Cказка  как средство развития зрительно - пространственных функций  у детей дошкольного возраста

        Развитие  зрительно-пространственных функций  имеет важное  значение для детей дошкольного возраста, т.к.  дошкольник  учится   воспринимать пространство, ориентироваться в нём, учится узнавать, различать, запоминать  предметы, форму,  цвета окружающего мира, соотносить предметы и их изображения, вычленять знакомые предметы и видеть новые. Развитие зрительно-пространственных функции имеет огромное значение и  в формировании речевого акта,   в становлении смысловой стороны речи.

       Проблема освоения окружающего пространства и ориентировки в нем особенно остра для детей-логопатов.  У детей-логопатов  зрительно-пространственные, речезрительные функции развиты недостаточно  или их развитие находиться в зачаточном состоянии, а при недостаточной сформированности зрительного гнозиса и мнезиса, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, речезрительных функций появляются   трудности в усвоении школьной программы.

       Могут наблюдаться   такие виды нарушений, как искаженное восприятие и воспроизведение букв (неправильное восприятие и воспроизведение пространственного расположения элементов букв, зеркальное написание букв, недописывание элементов букв), замены и смешение графически сходных букв.)  Трудности оптического и оптико-пространственного анализа и синтеза, недеференцированность зрительного восприятия и памяти, недоразвитие пространственного восприятия и пространственных представлений могут явиться причиной возникновения оптической дисграфии и дислексии.

      Таким образом,  нарушение или недостаточное развитие  зрительного гнозиса, мнезиса,  пространственных представлений у дошкольников   может привести к отставанию в речевом развитии, к недоразвитию познавательной деятельности и впоследствии к большим трудностям  при овладении процессом письма и чтения  в школе.

      Своевременное выявление  недоразвития    зрительно - пространственных функций  дает возможность провести   коррекционную  работу еще в дошкольном возрасте,   используя традиционные приемы и методы работы.   Так, использование сказки в коррекционной работе с детьми помогает развитию  не только речевой активности, связной речи, накоплению и активизации словарного запаса, формированию грамматических категорий языка, но и развитие всех анализаторных систем.   В занятие – сказку  органично включаются игры, упражнения, задания на  развитие связной речи,  грамматических категорий, фонематических процессов, дыхательных  и зрительно-пространственных функций .  Использование сказочного сюжета и новых героев позволяет добиться   устойчивого внимания на протяжении всего занятия.  .

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста".

Представленный материал поможет начинающим специалистам наглядно  ознакомиться с основными этапами работы по развитию зрительного восприятия у дошкольников....

«Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения»

Выбранная тема публикации не нова, однако автор построил работу по развитию восприятия у детей дошкольного возраста по своей программе с учетом теоретических основ развития восприятия у детей и предло...

Способы развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста

Дидактические игры и упражнения, напрвленные на развитие зрительного восприятия....

Семинар – практикум для родителей. Тема: «Игры и упражнения для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста»

Данный материал знакомит родителей с играми и упражнениями, способствующими профилактике нарушения зрения детей и их  коррекции....

Дидактические игры как средство развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Дидактические игры как средство развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения....

Развитие зрительной памяти у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Данная  консультация  раскроет несколько действенных способов развития памяти для детей с ЗПР дома в игровой форме. Представлена картотека игр по развитию памяти у детей дошкольног...