Мастер- класс для родителей детей логопедических групп: «Проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики с экологическим содержанием»
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Ознобкина Людмила Анатольевна
Мастер- класс для родителей детей логопедических групп: «Проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики с экологическим содержанием»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс393.63 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для родителей детей логопедических групп:

«Проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики с экологическим содержанием»

Дошкольный возраст – важный этап  в развитии экологической культуры.

 В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из  окружающей среды, учиться жить в согласии с природой. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой. Поэтому в своей работе мы часто используем   артикуляционную, пальчиковую и дыхательную гимнастику с экологическим содержанием, что хорошо знакомо и интересно детям.

Цель моего мастер-класса: показать, какие формы работы и приёмы с экологическим содержанием можно использовать для развития артикуляционной, пальчиковой моторики и дыхания.

И сегодня вашему вниманию мы представляем то, что мы успешно используем в своей работе.

Дыхательные упражнения.

Возьмите, пожалуйста, снежинки, бабочки, листики на нитках в руку.

Такие пособия можно использовать с разной целью.

-для развития длительной воздушной струи. Ребёнку даём инструкцию:

Держи перед собой и вдохни воздух носом, а теперь плавно выдохни через рот. Щёки не раздуваем, губы трубочкой.

     - для развития силы выдоха. Ребёнку даём инструкцию:

«Держи перед собой и вдохни воздух носом, а теперь резко выдохни через рот. Слышится: Па!»

     Пальчиковые упражнения.

Все мы знаем, что речевая работа связанная с моторикой идёт более успешно. Широко используем в работе природный материал: шишки, ракушки, жёлуди, скорлупу орехов, камешки, грецкие орехи.

Например на этапе автоматизации звуков. Закрепление звука  Ш.

Катаем шишку и проговариваем:

Шура в школу шла, шла, Шура шишечку нашла,

Шелуха шершавая, видно шишка старая.

А ещё сжимание и перекладывание из одной руки в другую:

Если как Мишутка сильным хочешь стать,

Надо эту шишку сильно, сильно сжать.

Правая, левая, правая, левая.

1,2,3,4,5 начинай считать опять.

1,2,3,4,5, мы закончили играть.

Мы создали в кабинете Центры круп, в которых находятся различные виды круп. Для чего?

При помощи круп мы с детьми рисуем, выкладываем узоры на пластилине, на бумаге, сортируем, угадываем с закрытыми глазами, перекатываем пальцами одной руки два ореха или камушка. Всё это оказывает тонизирующее и оздоравливающее действие. Часто делаем это проговаривая стихи, чистоговорки.

Нами была  изготовлена  игра «Накорми Колобка». 

Детям очень нравиться это занятие. Предлагаю вам тоже поучавствовать.

Можно предложить разные задания:

- дать инструкцию, какого Колобка чем кормить;

- для автоматизации звуков. Например, называем слово с определённым звуком и кладём семечку в рот Колобку;

- при работе по лексической теме;

Для развития связной речи и обогащения словаря используем в своей работе сказки – связки. Предлагаю совместно составить рассказ по опорным картинкам- схемам, закрепляя свистящие звуки в тексте.

Примерный текст сказки – связки « Весна  в лесу»:

1. Пришла  весна  в лес
2. Под 
солнцем снег растаял, выросла трава, подснежники. 
3. На деревьях появили
сь зеленые листочки. 
4. Пти
цы прилетели в лес
5. В ле
су птицы строят гнезда. 
6. В гне
здах птицы высиживают яйца. 
7. И
з яиц появляются птенцы. 
8. Пти
цы кормят (дают) птенцов гусеницами, жуками, ягодами. 
9. Просыпаются звери в лесу. 
10. Пти
цы и звери рады весне

1

Пришла

весна

в

лес

2

под

солнцем

снежинка снежинка снежинка

растаял

выросла трава

подснежники

3

на

дерево 
дерево дерево

зелёная

листва

4

птицы

летят

в

лес

5

в

лесу

птицы

строят гнёзда

6

в

гнезде

птицы

высиживают

яицо яицояицо 

7

из

яицо 
яицо яицо

птенцы

8

птицы

кормят

птенцы

гусенцы жуки

ягоды

9

просыпаются

звери

в

лесу

10

птицы

звери

рады

весне

Таким образом, благодаря  использованию в своей работе экологического содержания, игр с природным материалом  расширяется кругозор детей, обогащается словарный запас,  в игровой форме развивается речь детей.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей детей логопедической группы "Играя, обучаем грамоте"

Цель:  Уточнение представлений родителей о процессе подготовки к обучению грамотеЗадачи:Расширить знания родителей о предложении, составлении схемы предложенийУточнить знания о делении слов на ча...

Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Логопедические игры дома»

Мастер класс поможет разобраться, как обучать и развивать ребенка естественным образом в привычной домашней обстановке....

Конспект проведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их в домашних условиях»

Конспектпроведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их в домашних условиях»...

Конспект проведения мастер-класса с родителями детей младшей группы «Книжка-малышка своими руками»

Цель: создание книжек - малышек по произведениям устного народного творчества для пополнения развивающей предметно – пространственной среды группы.Задачи:Обучающие:1. Познакомить со способо...

Мастер-класс для родителей детей логопедической группы «Играя, обучаем грамоте»

Методический материал разработан для повышения педагогической компетенции родителей по обучению грамоте....