Мастер- класс для родителей детей логопедических групп: «Проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики с экологическим содержанием»
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс | 393.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для родителей детей логопедических групп:
«Проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики с экологическим содержанием»
Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры.
В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, учиться жить в согласии с природой. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой. Поэтому в своей работе мы часто используем артикуляционную, пальчиковую и дыхательную гимнастику с экологическим содержанием, что хорошо знакомо и интересно детям.
Цель моего мастер-класса: показать, какие формы работы и приёмы с экологическим содержанием можно использовать для развития артикуляционной, пальчиковой моторики и дыхания.
И сегодня вашему вниманию мы представляем то, что мы успешно используем в своей работе.
Дыхательные упражнения.
Возьмите, пожалуйста, снежинки, бабочки, листики на нитках в руку.
Такие пособия можно использовать с разной целью.
-для развития длительной воздушной струи. Ребёнку даём инструкцию:
Держи перед собой и вдохни воздух носом, а теперь плавно выдохни через рот. Щёки не раздуваем, губы трубочкой.
- для развития силы выдоха. Ребёнку даём инструкцию:
«Держи перед собой и вдохни воздух носом, а теперь резко выдохни через рот. Слышится: Па!»
Пальчиковые упражнения.
Все мы знаем, что речевая работа связанная с моторикой идёт более успешно. Широко используем в работе природный материал: шишки, ракушки, жёлуди, скорлупу орехов, камешки, грецкие орехи.
Например на этапе автоматизации звуков. Закрепление звука Ш.
Катаем шишку и проговариваем:
Шура в школу шла, шла, Шура шишечку нашла,
Шелуха шершавая, видно шишка старая.
А ещё сжимание и перекладывание из одной руки в другую:
Если как Мишутка сильным хочешь стать,
Надо эту шишку сильно, сильно сжать.
Правая, левая, правая, левая.
1,2,3,4,5 начинай считать опять.
1,2,3,4,5, мы закончили играть.
Мы создали в кабинете Центры круп, в которых находятся различные виды круп. Для чего?
При помощи круп мы с детьми рисуем, выкладываем узоры на пластилине, на бумаге, сортируем, угадываем с закрытыми глазами, перекатываем пальцами одной руки два ореха или камушка. Всё это оказывает тонизирующее и оздоравливающее действие. Часто делаем это проговаривая стихи, чистоговорки.
Нами была изготовлена игра «Накорми Колобка».
Детям очень нравиться это занятие. Предлагаю вам тоже поучавствовать.
Можно предложить разные задания:
- дать инструкцию, какого Колобка чем кормить;
- для автоматизации звуков. Например, называем слово с определённым звуком и кладём семечку в рот Колобку;
- при работе по лексической теме;
Для развития связной речи и обогащения словаря используем в своей работе сказки – связки. Предлагаю совместно составить рассказ по опорным картинкам- схемам, закрепляя свистящие звуки в тексте.
Примерный текст сказки – связки « Весна в лесу»:
1. Пришла весна в лес.
2. Под солнцем снег растаял, выросла трава, подснежники.
3. На деревьях появились зеленые листочки.
4. Птицы прилетели в лес.
5. В лесу птицы строят гнезда.
6. В гнездах птицы высиживают яйца.
7. Из яиц появляются птенцы.
8. Птицы кормят (дают) птенцов гусеницами, жуками, ягодами.
9. Просыпаются звери в лесу.
10. Птицы и звери рады весне
1 | ||||||
2 |
| |||||
3 | | |||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 |
| |||||
7 | | |||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 |
Таким образом, благодаря использованию в своей работе экологического содержания, игр с природным материалом расширяется кругозор детей, обогащается словарный запас, в игровой форме развивается речь детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей детей средней группы по экологическому воспитанию «Сделаем планету чистой!»
Чистая плпнета...
Мастер – класс для родителей детей логопедической группы "Играя, обучаем грамоте"
Цель: Уточнение представлений родителей о процессе подготовки к обучению грамотеЗадачи:Расширить знания родителей о предложении, составлении схемы предложенийУточнить знания о делении слов на ча...
Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Логопедические игры дома»
Мастер класс поможет разобраться, как обучать и развивать ребенка естественным образом в привычной домашней обстановке....
Мастер-класс для родителей детей старшей группы по экологическому воспитанию «Как сохранить планету Земля»
Формирование любви к родной природе....
Конспект проведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их в домашних условиях»
Конспектпроведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их в домашних условиях»...
Конспект проведения мастер-класса с родителями детей младшей группы «Книжка-малышка своими руками»
Цель: создание книжек - малышек по произведениям устного народного творчества для пополнения развивающей предметно – пространственной среды группы.Задачи:Обучающие:1. Познакомить со способо...
Мастер-класс для родителей детей логопедической группы «Играя, обучаем грамоте»
Методический материал разработан для повышения педагогической компетенции родителей по обучению грамоте....