НОД по сказке К.И. Чуковского "Федорина горе" с использованием инновационного метода «Storysacks»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мауль Анна Петровна

Путешествие по сказке  К.И. Чуковского «Федорино горе»

использование инновационного метода

«Storysacks»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_fedorino_gore.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

непрерывной образовательной деятельности с детьми  подготовительной  группы

на тему: Путешествие по сказке  К.И. Чуковского «Федорино горе»

использование инновационного метода

«STORYSACKS»

Возрастная группа: подготовительная  группа комбинированной направленности.

Тема НОД: Путешествие по сказке К.И.Чуковского «Федорино горе» использование инновационного метода   «STORYSACKS».

 Цель: Привитие интереса к  занятиям, знакомство с творчеством К.И Чуковского, с помощью   метода «storysacks». Развитие лексико-грамматического  строя  речи

по теме: «Посуда»

 Задачи:

I.Коррекционно - развивающие:

  1. Развивать  у детей интерес к  занятиям,  с помощью инновационного метода «storysacks».
  2. Развивать лексико-грамматический строй речи:

- расширять активный словарь детей по лексической теме «Посуда»;

- упражнять в практическом употреблении прилагательных;

- учить образовывать существительные с уменьшительно -
ласкательными суффиксами;

- совершенствовать навык согласования числительных с существительными.

  1. Развивать общую моторику, учить координировать речь с движениями.

II. Педагогические:

1. Развивать память, зрительное и слуховое внимании, развивать воображение.

2. Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей; 

- проявлять самостоятельность при выполнении заданий;  

- воспитание книжной культуры;

- воспитывать интерес к совместной деятельности с детьми;  

- умение работать в коллективе, используя «Сторисек» - коробка  историй, в работе;  

- вызывать позитивные эмоции у детей;

- формировать интерес к книге. 

Материал: Коробка  с играми, собранными по произведению К.И Чуковского «Федорино горе»; книга К.И. Чуковского «Федорино горе»;  д/игра «Сказочный лес», д/игра «Посчитай и назови», д/игра «Чудесные вещи», д/игра «Собери посуду»;  скатерть, самовар, сушки, конфеты.

Участники: Учитель – логопед, воспитатель, Федора (родитель).

Логопед: (Встают в круг дети, воспитатель).

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель:  Посмотрите, что это за коробка   интересная стоит на стуле?

Дети. Это коробка  историй собранная по произведению К.И. Чуковского «Федорино горе»!

Воспитатель: Правильно! Хотите узнать, какой я первый предмет достану из нашей коробки? (да)

Воспитатель: Отгадайте загадку «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает». Что это?

Дети: Книга!

Воспитатель: Правильно! Это книга К. И. Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами  отправимся  в путешествие по сказке Корнея Ивановича  Чуковского «Федорино горе». Сейчас, я произнесу волшебные слова,  и мы очутимся в сказке.

- Влево, вправо повернитесь, в  сказке, вы  очутитесь!

(Очутились в избе Федоры.)

Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт? Чтобы,  это нам узнать, загадку надо отгадать.

Ребёнок:   - Ох, ох, ох! Ох, ох, ох! Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну а кто — то громко плачет

От досады и стыда.

Федора. Ой, беда, беда.  Вся посуда убежала от меня. Почему же ты посуда невзлюбила так меня?

 Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто это плачет? Вспомните, почему посуда убежала от Федоры?

Дети. И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо, Не любила нас она

Била, била нас она

Запылила, закоптила, загубила нас она».

Воспитатель: Да, правильно, ребята, разбежалась вся посуда от Федоры. Куда  же убежала посуда?

 Ребёнок:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры- то, топоры

Так и сыплются с горы.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Федоре сосчитать сколько посуды от нее сбежало?

- Давайте посмотрим, что же ещё есть в нашей коробке историй.

- Достаем игру Д/и «Посчитай и называй».

- Сколько предметов посуды убежало от Федоры?

Дети:  От Федоры убежало:  5 тарелок, 2 чайника, 3 блюдца, 5 чашек, 1 сахарница, 2 кастрюли.

 Воспитатель: Вот какие вы молодцы ребята, помогли  бабушке Федоре, посчитали, сколько посуды от нее убежало.

Ребенок: «И помчалися,   по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» И кастрюля на бегу закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу».

 Воспитатель: Помните, какой дорожкой побежала посуда?

 Дети:  «И они побежали лесочком,  поскакали по пням и по кочкам».

Воспитатель: Воспитатель достаёт из коробки  игру «Сказочный лес». Ребята, давайте посмотрим, что же случилось с посудой?

Воспитатель: Во что превратилась посуда, убегая от Федоры? (превратилась в сказочный лес).

 Расколдуем посуду и попробуем собрать отдельно столовую, чайную и кухонную. (Елочки – вилки,  пеньки – перевернутые кастрюли, деревья, у которых стволы  - стаканчики, крона – блюдце; бугорок с травой – дуршлаг со вставленными в него соломинками: сахарница – муравейник).    

 - Ребята называют виды посуды. (показывая картинку).

 Вы правильно выполнили задание!  Федора очень рада! Спасибо, ребята!

Логопед:  Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем!

Физминутка: Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.

Вот большой стеклянный чайник.        Дети надули живот, одну руку          поставили на пояс, другую изогнули

Очень важный, он начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки      Присели, одну руку поставили на     пояс

Вот серебряные ложки .

 Голова на тонкой ножке. Потянулись, сомкнули руки над головой, одну ногу согнули в колене

Вот пластмассовый поднос.  Вытянули руки вперед

Он посуду нам принёс

Хлопни, топни, покружись и в детей превратись.

Логопед:  - А за ними блюдца, блюдца -  дзынь- ля- ля, дзынь –ля – ля

Вдоль по улице несутся дзынь – ля- ля, дзынь – ля- ля

На стаканы дзынь натыкаются и стаканы дзынь разбиваются.

Давайте снова заглянем в нашу коробку и посмотрим, где же искать нам остальную посуду?  Д/игра «Собери посуду»

- А какая у нас посуда? (Разбитая).

- Ребята, давайте попробуем её собрать.

Дети из частей собирают посуду.

- Какую посуды вы собрали, назовите ее. (Чайник, сахарница, стакан, тарелка, блюдце - картинки по цвету). Как вы думаете, почему она разбилась?  Из чего она была сделана? (Из стекла).

- Значит она какая? (Стеклянная).

Логопед. Давайте  назовём  посуду, которую вы нашли,  ласково  Д/игра  «Назови ласково» (игра с мячом).

Дети:  - Чайничек;

- Тарелочка;

-Стаканчик;

-Блюдечко.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Собрали  разбитую посуду Федоры! Теперь можно и чай попить! Ребята, как же мы пойдем в гости без подарка? Давайте изобретем для Федоры,   «чудесную кастрюлю», непохожую на все другие кастрюли.  Достаем из коробки  историй,  игру «Чудесные вещи».                                                                             Четыре карточки. 1-я карточка -  воздушный шар   (материал из которого будет сделана кастрюля).

Воспитатель: Воздушный шарик, какой? (лёгкий, прозрачный). Так кастрюля, какая будет у нас? (легкая, прозрачная, переливающаяся).

2-я картинка  - вертолет. Как двигается вертолёт?

Воспитатель: А теперь подумаем, чтобы кастрюля умела двигаться?  

Дети: Кастрюля летит, вертится, крутится.

Воспитатель: 3-я картинка – гармошка. Что необычного будет в нашей кастрюле? (Она будет играть, петь песни и веселить Федору).

Воспитатель: Что еще волшебного будет в нашей кастрюле? Может запах?

4- я картинка – роза.  Ребята, как благоухает роза?

Дети. Приятно, хорошо пахнет, духами …

Воспитатель: А теперь расскажите с самого начала, какая у нас получилась «чудесная кастрюля».

(картинки: воздушный шарик, вертолет, гармошка, роза)

Дети: Кастрюля получилась легкая, прозрачная, смешная, летающая, музыкальная,  с запахом розы (показ картинки).

(В это время появляется  Федора,  нарядная, опрятная в красивом сарафане, на столе стоит чистый самовар и чистые чашки).

Федора:  

- Ой, спасибо Вам ребятушки мои, что Федоре вы так дружно помогли, и без вас бы я не справилась с бедой не смоглаб собрать посуду я домой. И хочу ребята, вам пообещать, что не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить и уважать. Ну, а вас ребятушки мои приглашаю я на чай.

Психолог:  Ребята, прежде чем, пойти к  Федоре пить чай, давайте с вами немного поиграем. Игра «Закипающий чайник».

Дети:

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит, словно жар горит,

И пыхтит и на бабу поглядывает: «Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Логопед: Федора, ребята приготовили для тебя подарок! Они нарисовали для тебя красивую посуду. Мы  с ребятами надеемся, что вся посуда в твоём доме, будет чистой и красивой.

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Влево, вправо повернитесь,  в детском саду вы очутитесь. (Прощаемся с Федорой).

(Оказываемся снова в д/с). Ребята, скажите, что для вас было сложно, а что легко? Что больше всего запомнилось? Как вы думаете, сдержит ли своё обещание Федора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")

Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....

Игровая ситуация "Путешествие в сказку" с использованием инновационных технологий

Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок....

Конспект логопедического досуга с использованием инновационных технологий: ИКТ, су-джок массажеров, арт-терапии "Осенняя сказка"

Цель: активизация словаря по темам «Осень. Деревья. Фрукты. Овощи. Ягоды. Грибы»Коррекционно — образовательные задачи:- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;- продолжать учить де...

Инновационный метод «STORYSACKS»

Описание метода, позволяющий развивать интерес к чтению у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД открытого логопедического занятия по теме "Путешествие по сказке К.И.Чуковского с использованием инновационного метода "Сторисек"

Конспект НОД открытого логопедического занятия по теме "Путешествие по сказке К.И.Чуковского с использованием инновационного метода "Сторисек"...

Конспект занятия в ДОУ « Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)»

Группа : разновозрастная (  с 2х лет до 7)Цель:Вспомнить с детьми биографию К.И.Чуковского ,названия и содержание его  произведений .Задачи :Развивать креативность, коммуникативные навыки , ...