ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 16.03 – 22.03
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  на16.03 – 22.03

Тема: «Наша родина Россия»

Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.

Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.

Понедельник  16 марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утро:

 

Беседа: «Наша Родина – Россия»

Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном флаге и гербе Российской Федерации; воспитывать чувство любви и уважения к своей родной стране.

 

 

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление, стимулировать интерес детей к познанию государственных символов России.

 

 

Трудовая деятельность.

 Опрыскивание цветов

Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры.

 

 

Рассматривание иллюстраций города России

Цель:  развивать познавательный интерес детей.

 

Консультация для родителей: «Как не ограничивать творчество маленького художника?»

 

Логопедическое комплексное занятие

 

Тема: «Наша родина Россия»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение словаря по теме «Наша Родина — Россия». Совершенствование навыка пересказа. Со­вершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совер­шенствование навыка чтения. Автоматизация правильного про­изношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе.

Коррекционно-развивающие  задачи  Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением.

  Воспитательные  задачи  Воспитание чувства гордости за родину, самостоятельности, ответственности, активности.

 

Познание формирование целостной картины мира; Познание познавательно – исследовательская деятельность

 

«Наша страна – Россия» Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова Мы живём в России стр.24

Программные задачи: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о Росси как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: глобус

Ход: рассказ воспитателя о России

Рассматривание России на глобусе

Чтение стихотворения С.Васильева «Россия»

Вспомнить пословицы и поговорки о Родине

 

 

Музыкальное развитие

 

Программные задачи: Развивать мелодический и ритмический слух. Учить слышать смену частей музыки. Развивать пространственные представления. Учить детей самостоятельно выполнять упражнение. Закреплять пространственные отношения. Выполнять ритмично, четко и выразительно. Укреплять мелкую моторику.  Развивать память, ритмический слух и интонационную выразительность. Снятие утомляемости, восстановление физических сил дошкольников. Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать эмоциональную отзывчивость. Закреплять умение петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить начинать петь после вступления. Учить ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения. Развивать быстроту реакции, выносливость.

 

 

 

Прогулка

 

Наблюдение за собакой

Цель: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных; воспитывать интерес к жизни животных.

П/И «Лохматый пес»

Цель: учить действовать согласно слов текста

П/И«Мы весёлые ребята»

Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.

 

 

Д/И «Что было бы, если бы…»

Цель: Предложить детям рассказать о том, какое значение в жизни человека имеют дружеские отношения. Развивать  связную речь.

 ( с подгруппой детей)

 

 

Труд. Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы

 

 

Способствовать возникновению игр с мячом «Охотники и зайцы»

Цель: совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах; развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.

 

 

Обед

 

КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.

Вечер

 

 

Конструктивно – модельная деятельность «Вагоны для поезда»

Работа по заданию логопеда

Разучивание гимна России

Цель: воспитание патриотизма, развитие памяти, творческих способностей.

 

 

Индивидуальная  работа (ИЗО) «Флаг России»

Цель: закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России и что они означают; учить аккуратному рисованию красками; воспитывать любовь и уважение к стране, в которой живешь.

(с подгруппой детей)

 

Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации»

Цель: Формировать умение контролировать собственное поведение  и управлять им с учетом моральных норм между людьми.

 

 

Предложить лего с целью развития конструктивных навыков

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 

 

Прогулка

 

Наблюдение за погодой

Цель: Развитие умения акцентировать внимание на окружающем мире.

П/И «Передай флажок»

Цель: способствовать формированию у детей физических качеств: быстроты, ловкости; развивать внимание.

выполнять характерные движения по содержанию игры.

Самостоятельная деятельность детей

 

            

 

 

Вторник 17марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утро:

 

 

Беседа – рассуждение « Я имею право»

Цель: Помочь расширить социальный опыт и область правовых знаний, знакомить с изменением и противоречиями  окружающего мира.

Д/и «Времена года»

Цель: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы

 

Инд. работа по

нравственному воспитанию

Ситуативный разговор «Мы - друзья»

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

 

КГН: Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

 

Обратить внимание на выставку книг по теме: «Наша родина Россия» Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране

 

 

Консультация для родителей: «Как не ограничивать творчество маленького художника?»

 

Логопедическое комплексное занятие

 

 

Буква Е е

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, совершенствование навыков чтения слогов, слов, предложений с новой буквой, совершенствование навыков конструирования и печатания, профилактика нарушений письменной речи

 

 

 

Восприятие художественной литературы  

 

Тема: Чтение стихотворения И.С.Никитин «Русь» Хрестоматия для дошкольников стр.527(2)

Программные задачи: Учить детей внимательно слушать стихотворение, беседовать по его содержанию. Развивать память, эмоциональность. Развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения. Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: книга для чтения

Ход: Чтение стихотворения И.С.Никитин «Русь»

беседа с детьми по его содержанию

 

 

 

Физическая культура

 

Программные задачи  - совершенствовать навыки ходьбы и бега;

- формировать навыки выполнения прыжков в длину с разбега;

- совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке разноименным способом;

- упражнять в перебрасывании мяча друг другу в командах;

- развивать глазомер, ловкость, точность действий, умение действовать по сигналу педагога.

 

 

 

Прогулка

 

Наблюдение за деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

П/И «Птичка и кошка»

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и  «Догони меня».

Цель: упражнять в беге.

 

 

Игра «Назови товарища» Цель - развивать фонематический слух, речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков

 (с подгруппой детей)

 

Трудовая деятельность. Предложить ребятам собрать на площадке фантики.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать трудолюбие у детей.

 

 

Способствовать возникновению С/Р игры по выбору детей, самостоятельная игровая деятельность детей на улице

 

 

Обед

КГН. Цель: Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.

Вечер:

 

 

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» 

Цель: познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.

Работа по заданию логопеда

 

 

Д/и «Кто больше знает вежливых слов?»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

 ( с подгруппой детей)

 

 

Беседа «Когда остаешься один дома».

Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.

 

 

Д/ игра «Дорожные знаки»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

 

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 

 

Прогулка

 

Наблюдение за работой дворника.

Цели: активизировать познавательную деятельность; Развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

 «Найди, где спрятано?»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. 

П/И«Кто скорее докатит обруч до флажка?»

Цель: формировать у детей умение выполнять задание точно, качественно; развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету.

 Предложить детям мячи для самостоятельных спортивных игр

 

             

 

 

Среда  18 марта

 Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утро.

 

 

Беседа: «Моя страна - моя Россия»

Цель: закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства, создание положительного эмоционального настроя.

 

Игра «Новое назначение предмета»

Цель: развивать творческое воображение детей.

 

 

Трудовая деятельность

«Каждой игрушке своё место»

Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам.

Воспитывать желание помогать взрослым, наводить порядок в группе.

Выложить Д/И в уголке занимательной математики «Часть-целое» Цель: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части.

 

Консультация для родителей: «Как не ограничивать творчество маленького художника?»

 

Логопедическое комплексное занятие

 

Тема: «Наша родина Россия»

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуали­зация словаря по теме «Наша родина — Россия». Совершенство­вание грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и анализа предложений. Совершенствование навыка чтения. Авто­матизация правильного произношения и дифференциация свис­тящих и шипящих звуков.

Коррекционно-развивающие задачи Развитие речевого слуха, фо­нематических представлений, зрительного гнозиса и конструк­тивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, само­стоятельности. активности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Магнитная доска, резиновый мяч среднего раз­мера, небольшой российский флаг на флагштоке, контейнер с карандашами, магнитные буквы, кон­тейнер с материалами для анализа предложений, небольшой кау­чуковый мячик.

 

Развитие математических представлений

Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с 6 до 7 лет стр.335

Программные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах первого десятка, навыка счёта на слух, умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=», навыка работы по заданной схеме, конструктивных навыков, временных представлений, умения определять время по часам, графомоторных навыков. Развитие навыков ориентировки на листе бумаги в клетку. Развитие зрительного восприятия и внимания, мыслительно и речевой деятельности, пальцевой моторики, координации речи с движением, творческого воображения, навыков счёта на слух.  Развитие активности, инициативности, навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание положительной установки на участке в занятии. 

Оборудование: цифры, рабочие тетради, цветные карандаши, геометрические фигуры

Ход: Упражнение «Спасская башня»

Упражнение «Бьют часы на Спасской башне»

Упражнение «Прогулка по Кремлю»

Работа в тетради. Упражнение «Куда пойдут дети?»

Игра «Что изменилось?»

 

 

Физическая культура

Программные задачи  - совершенствовать навыки ходьбы и бега;

- совершенствовать навыки выполнения прыжков в длину с разбега;

- совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке разноименным способом;

- продолжать упражнять в перебрасывании мяча друг другу в командах;

- развивать глазомер, ловкость, точность действий, умение действовать по сигналу педагога.

 

 

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; дать детям представление о состоянии погоды весной; закрепить названия сезонной одежды.

П/И«Кольцебросы»

Цель: формировать у детей умение набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.

П/И«Догони свою пару»

Цель: формировать у детей умение быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

 

Д/игра «Что было бы, если из леса исчезли…».

Цель: закреплять знания о взаимосвязи в природе.

 

 

 

Игра «Юный путешественник». Цель: Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.

( с подгруппой детей)

 

 

Предложить атрибуты к кубанским народным и подвижным играм

П/И «Кольцебросы»

 

 

 

 

Обед

 

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать футболку (платье, шорты, расправлять одежду).

Вечер

 

 

Чтение стихов о России.

Цель: воспитывать гордость за Россию через литературу.

 

 

Игра «Цветное лото» 

Цель: развивать у детей умения различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков.

 (с подгруппой детей)

 

 

Обеспечить оборудованием для сюжетно-ролевой игры «Столовая»

Цель: закреплять культурные навыки, умение сервировать стол; расширять знания о том, как готовится еда; воспитывать уважение к труду поваров.

 

Обратить внимание детей на книжную выставку «Города нашей великой страны» в уголке книги

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 

 

Прогулка

Проведение экспериментально-исследовательской деятельности:

«Где лучше расти?»

Цель - установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу.

Подвижные игры «Краски»

Цель: совершенствовать навыки детей бегать с ускорением; развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: закреплять умение метать предметы вдаль

             

 

 

Четверг  19 марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утро

 

 

Беседа на тему: «Я – гражданин России»

Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине.

 

 

Игра «Скажи, что ты слышишь».

Цель: Развитие слухового внимания, накопление словаря.

 ( с подгруппой детей)

 

Способствовать возникновению С\р игры:«Больница».

Цель: совершенствовать умение детей согласовывать с партнёрами тему игры, свои действия.

 

Обогащать опыт детей через настольно-печатные игры «Собери картинку» Цель: формировать у детей умение зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, упражнять пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части изображения.

 

Консультация для родителей: «Как не ограничивать творчество маленького художника?»

 

Развитие математических представлений

Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с 6 до 7 лет стр. 342

Программные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах первого десятка, соотнесение числа и  количества, вычислительных навыков, умения решать примеры, конструктивных навыков, навыков ориентировки в пространстве, навыка определения температуры воздуха с помощью термометра. Развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения, зрительного восприятия и внимания. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование: цифры, рабочие тетради, цветные карандаши, геометрические фигуры

Ход: Упражнение «Архитекторы»;Упражнение «На Красной площади»

Упражнение «Скоростной поезд»; Упражнение «В цирке»

Подвижное упражнение «Кольца»; Игра «Логический квадрат» Упражнение «Какая погода?»

 

Изобразительная деятельность: лепка, аппликация

 

Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа стр.200

Программные задачи: Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик) и насекомых (бабочек, жуков, стрекоз, пчёл), передавая характерные особенности их строения и окраски.  Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе, любовь к своей Родине.  

Оборудование: пластилин, доска, стеки, салфетки.
Ход: чтение стихотворения Г.Галиной «Весёлый бал», рассматривание изображений весеннего луга

Предлагаю ребятам вылепить луг (цветы, насекомые)

 Пальчиковая гимнастика «Родная страна» 

Рассматривание готовых работ, поощрения детей

 

 

Музыкальное развитие

Программные задачи: Развивать мелодический и ритмический слух, Учить слышать смену частей музыки. Развивать пространственные представления. Учить детей самостоятельно выполнять упражнение. Закреплять пространственные отношения. Выполнять ритмично, четко и выразительно. Укреплять мелкую моторику.  Развивать память, ритмический слух и интонационную выразительность. Снятие утомляемости , восстановление физических сил дошкольников. Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать эмоциональную отзывчивость. Развивать мелодический слух, воображение. Расширять голосовой диапазон. Учить детей слышать смену частей музыки и менять движение. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

 

 

Прогулка

 

Наблюдение за природными явлениями

Цель: закрепляем знания детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях характерных для этого времени года

П/И«Кто у нас хороший?» 

Цель: закреплять спокойный шаг, умение двигаться галопом по кругу, использовать знакомые плясовые движения.

П/И «Гуси – Лебеди»

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием; содействовать развитию речи.

 

Д/игра «Живая неделька» 

Цель: закрепить знания последовательности дней недели

 (с подгруппой детей)

 

Познавательно-исследовательская деятельность

«Дыхание листа»

Цель - помочь узнать, с какой стороны листа в растение проникает воздух

 

Предложить материал для познавательно – исследовательской деятельности (иголки сосны) с целью развития познавательного интереса у детей

 

 

Обед

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Цель: Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Разучивание стихотворений о Москве. А.Л.Барто «Я живу в Москве» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему

 

Вечер

 

 

Чтение пословиц и поговорок о Родине

Цель: формировать у детей умение понимать пословицы и поговорки; развивать мышление.

 

 

Инд/ р по

аппликации «Флаг России» 

Цель: формировать у детей умение выкладывать из кусочков бумаги рисунок, дополнять его; воспитывать уважение и любовь к своей Родине.

 

 Беседа «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада; развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Предложить материалы художественно – эстетического центра раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 

 

Прогулка

Ситуативный разговор «Растение может обеспечить себя питанием»

Цель - установить, как растение ищет свет.

«Классы»

Цель: развивать умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток; развивать глазомер, меткость.

 Игра «Назови слово» Цель: развивать фонематический слух, речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков, слов

С/Р игра" Дочки-матери" Цель: развивать дружеские взаимоотношения, умение развивать и усложнять сюжет игры.

            

 

Пятница 20 марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утро:

 

Беседа по ОБЖ

«История со счастливым концом »

Цель: в игровой ситуации  познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно, пользоваться некоторыми из них, уточнить знания о предметах предоставляющих  опасность.

 

 

Индивидуальная работа в уголке изодеятельности «Улица, на которой я живу»

Цель: развитие мелкой моторики рук, творческой активности у детей.

(с подгруппой детей)

 

Дежурство на занятиях

Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

 

 

Создать в группе ситуацию для раскрашивания  картинок по теме «Моя родина Россия»

 

Консультация для родителей: «Как не ограничивать творчество маленького художника?»

 

Логопедическое комплексное занятие

 

Тема: «Наша родина Россия»

Коррекиионно - образовательные  задачи  Активизация и актуали­зация словаря по теме «Наша Родина — Россия. Москва – столица нашей Родины». Совершенст­вование навыков словообразования. Совершенствование грам­матического строя речи (согласование числительных с сущест­вительными). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (слож­ноподчиненные предложения со словами потому что). Совер­шенствование навыка чтения. Автоматизация правильного про­изношения и дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Коррекционно-развивающие  задачи  Развитие диалогической речи, фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, мышления, артикуляционной, тонкой, общей мотори­ки, координации речи с движением, ловкости.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятель­ности.

 

Изобразительная деятельность: рисование

 

Тема: «С чего начинается Родина?»  И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа стр.42

Программные задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Оборудование: Альбомные листы, краски, кисти, салфетки, цветные карандаши

Ход: чтение стихотворения В. Шипуновой «Моя Родина». Рассматривание картин с изображением достопримечательностей станицы. Беседа по картинам. Предлагаю ребятам нарисовать, где и как мы живём.

Пальчиковая гимнастика «Родная страна» 

Рассматривание готовых работ, поощрения детей

 

 

Физическая культура*

 

Программные задачи  - закреплять навыки выполнения поворотов направо и налево, кругом на месте и в движении различными способами (переступанием, прыжками).

- продолжать прививать детям интерес к русским и кубанским народным играм;

- совершенствовать умение бегать наперегонки;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память и сообразительность

 

 

 

Прогулка

Целевая прогулка по территории д\с: Наблюдение за кустарниками на территории детского сада. Цель: расширять знания о назначении кустарников, их сходства и различия.

П/И«Жмурки» Цель: совершенствовать у детей умение бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы; развивать ловкость, быстроту действий.

П/И«Капуста»  Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

 

«Прыгни дальше» 

Цель: упражнять в прыжках на дальность с разбега.

 ( с подгруппой детей)

 

 

Познавательно – исследовательская  деятельность «Как влияет солнце на растение»

Цель - установить необходимость солнечного освещения для роста растений.

 

 

Предложить

детям природный материал (шишки ели) с целью развития познавательного интереса у детей Самостоятельная игровая деятельность на участке.

 

 

 

Обед

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Разучивание стихотворений о Москве. Н.Забилы «Наша Родина» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему

Вечер

 

 

Итоговое мероприятие: «Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей!»

Чтение художественной литературы.  К. Ушинский «Наше отечество»

Цель: Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

 Работа по заданию логопеда

 

 

Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».

 (с подгруппой детей)

 

 

Труд в уголке природы - предложить полить цветы, опрыскать.

Цель: совершенствовать навыки по уходу за комнатными растениями, учить использовать специальный инвентарь

 

Д/И «Белый, синий, красный», «СимволикаРоссии» 

Цель: Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 

 

Прогулка

 

Наблюдение: Запахи растений.

Цели: расширять кругозор; воспитывать любознательность; приучать высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты. 

П/игры:  «Найди флажок». Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

 «Нарисую что хочу»

Цель: Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках.

Предложить детям спортивный инвентарь (мячи) для организации самостоятельной игровой деятельности

             

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_vospitatelno.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  на16.03 – 22.03

Тема: «Наша родина Россия»

Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.

Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.

Понедельник  16 марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа: «Наша Родина – Россия»

Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном флаге и гербе Российской Федерации; воспитывать чувство любви и уважения к своей родной стране.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление, стимулировать интерес детей к познанию государственных символов России.

Трудовая деятельность.

 Опрыскивание цветов

Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры.

Рассматривание иллюстраций города России

Цель:  развивать познавательный интерес детей.

Консультация для родителей: «Как не ограничивать творчество маленького художника?»

Логопедическое комплексное занятие

Тема: «Наша родина Россия»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение словаря по теме «Наша Родина — Россия». Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование навыка чтения. Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе.

Коррекционно-развивающие  задачи  Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением.

  Воспитательные  задачи  Воспитание чувства гордости за родину, самостоятельности, ответственности, активности.

Познание формирование целостной картины мира; Познание познавательно – исследовательская деятельность

«Наша страна – Россия» Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова Мы живём в России стр.24

Программные задачи: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о Росси как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: глобус

Ход: рассказ воспитателя о России

Рассматривание России на глобусе

Чтение стихотворения С.Васильева «Россия»

Вспомнить пословицы и поговорки о Родине

Музыкальное развитие

Программные задачи: Развивать мелодический и ритмический слух. Учить слышать смену частей музыки. Развивать пространственные представления. Учить детей самостоятельно выполнять упражнение. Закреплять пространственные отношения. Выполнять ритмично, четко и выразительно. Укреплять мелкую моторику.  Развивать память, ритмический слух и интонационную выразительность. Снятие утомляемости, восстановление физических сил дошкольников. Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать эмоциональную отзывчивость. Закреплять умение петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить начинать петь после вступления. Учить ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения. Развивать быстроту реакции, выносливость.

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цель: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных; воспитывать интерес к жизни животных.

П/И «Лохматый пес»

Цель: учить действовать согласно слов текста

П/И«Мы весёлые ребята»

Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.

Д/И «Что было бы, если бы…»

Цель: Предложить детям рассказать о том, какое значение в жизни человека имеют дружеские отношения. Развивать  связную речь.

 ( с подгруппой детей)

Труд. Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы

Способствовать возникновению игр с мячом «Охотники и зайцы»

Цель: совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах; развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.

Обед

КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.

Вечер

Конструктивно – модельная деятельность «Вагоны для поезда»

Работа по заданию логопеда

Разучивание гимна России

Цель: воспитание патриотизма, развитие памяти, творческих способностей.

Индивидуальная  работа (ИЗО) «Флаг России»

Цель: закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России и что они означают; учить аккуратному рисованию красками; воспитывать любовь и уважение к стране, в которой живешь.

(с подгруппой детей)

Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации»

Цель: Формировать умение контролировать собственное поведение  и управлять им с учетом моральных норм между людьми.

Предложить лего с целью развития конструктивных навыков

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: Развитие умения акцентировать внимание на окружающем мире.

П/И «Передай флажок»

Цель: способствовать формированию у детей физических качеств: быстроты, ловкости; развивать внимание.

выполнять характерные движения по содержанию игры.

Самостоятельная деятельность детей

Вторник 17марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа – рассуждение « Я имею право»

Цель: Помочь расширить социальный опыт и область правовых знаний, знакомить с изменением и противоречиями  окружающего мира.

Д/и «Времена года»

Цель: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы 

Инд. работа по

нравственному воспитанию

Ситуативный разговор «Мы - друзья»

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. 

КГН: Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Обратить внимание на выставку книг по теме: «Наша родина Россия» Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране

Консультация для родителей: «Как не ограничивать творчество маленького художника?»

Логопедическое комплексное занятие

Буква Е е

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, совершенствование навыков чтения слогов, слов, предложений с новой буквой, совершенствование навыков конструирования и печатания, профилактика нарушений письменной речи

Восприятие художественной литературы  

Тема: Чтение стихотворения И.С.Никитин «Русь» Хрестоматия для дошкольников стр.527(2)

Программные задачи: Учить детей внимательно слушать стихотворение, беседовать по его содержанию. Развивать память, эмоциональность. Развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения. Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: книга для чтения

Ход: Чтение стихотворения И.С.Никитин «Русь»

беседа с детьми по его содержанию

Физическая культура

Программные задачи  - совершенствовать навыки ходьбы и бега;

- формировать навыки выполнения прыжков в длину с разбега;

- совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке разноименным способом;

- упражнять в перебрасывании мяча друг другу в командах;

- развивать глазомер, ловкость, точность действий, умение действовать по сигналу педагога.

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

П/И «Птичка и кошка»

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и  «Догони меня».

Цель: упражнять в беге.

Игра «Назови товарища» Цель - развивать фонематический слух, речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков

 (с подгруппой детей)

Трудовая деятельность. Предложить ребятам собрать на площадке фантики.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать трудолюбие у детей.

Способствовать возникновению С/Р игры по выбору детей, самостоятельная игровая деятельность детей на улице

Обед

КГН. Цель: Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.

Вечер:

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» 

Цель: познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.

Работа по заданию логопеда

Д/и «Кто больше знает вежливых слов?»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

 ( с подгруппой детей)

Беседа «Когда остаешься один дома».

Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.

Д/ игра «Дорожные знаки»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цели: активизировать познавательную деятельность; Развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

 «Найди, где спрятано?»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. 

П/И«Кто скорее докатит обруч до флажка?»

Цель: формировать у детей умение выполнять задание точно, качественно; развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету.

 Предложить детям мячи для самостоятельных спортивных игр

Среда  18 марта

 Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Беседа: «Моя страна - моя Россия»

Цель: закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства, создание положительного эмоционального настроя. 

Игра «Новое назначение предмета»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Трудовая деятельность

«Каждой игрушке своё место»

Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам.

Воспитывать желание помогать взрослым, наводить порядок в группе.

Выложить Д/И в уголке занимательной математики «Часть-целое» Цель: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части.

Консультация для родителей: «Как не ограничивать творчество маленького художника?»

Логопедическое комплексное занятие

Тема: «Наша родина Россия»

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша родина — Россия». Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и анализа предложений. Совершенствование навыка чтения. Автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Коррекционно-развивающие задачи Развитие речевого слуха, фонематических представлений, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, самостоятельности. активности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Магнитная доска, резиновый мяч среднего размера, небольшой российский флаг на флагштоке, контейнер с карандашами, магнитные буквы, контейнер с материалами для анализа предложений, небольшой каучуковый мячик.

Развитие математических представлений

Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с 6 до 7 лет стр.335

Программные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах первого десятка, навыка счёта на слух, умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=», навыка работы по заданной схеме, конструктивных навыков, временных представлений, умения определять время по часам, графомоторных навыков. Развитие навыков ориентировки на листе бумаги в клетку. Развитие зрительного восприятия и внимания, мыслительно и речевой деятельности, пальцевой моторики, координации речи с движением, творческого воображения, навыков счёта на слух.  Развитие активности, инициативности, навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание положительной установки на участке в занятии.  

Оборудование: цифры, рабочие тетради, цветные карандаши, геометрические фигуры

Ход: Упражнение «Спасская башня»

Упражнение «Бьют часы на Спасской башне»

Упражнение «Прогулка по Кремлю»

Работа в тетради. Упражнение «Куда пойдут дети?»

Игра «Что изменилось?»

Физическая культура

Программные задачи  - совершенствовать навыки ходьбы и бега;

- совершенствовать навыки выполнения прыжков в длину с разбега;

- совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке разноименным способом;

- продолжать упражнять в перебрасывании мяча друг другу в командах;

- развивать глазомер, ловкость, точность действий, умение действовать по сигналу педагога.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; дать детям представление о состоянии погоды весной; закрепить названия сезонной одежды.

П/И«Кольцебросы»

Цель: формировать у детей умение набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.

П/И«Догони свою пару»

Цель: формировать у детей умение быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Д/игра «Что было бы, если из леса исчезли…».

Цель: закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Игра «Юный путешественник». Цель: Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.

( с подгруппой детей)

Предложить атрибуты к кубанским народным и подвижным играм

П/И «Кольцебросы»

Обед

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать футболку (платье, шорты, расправлять одежду).

Вечер

Чтение стихов о России.

Цель: воспитывать гордость за Россию через литературу.

Игра «Цветное лото» 

Цель: развивать у детей умения различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков.

 (с подгруппой детей)

Обеспечить оборудованием для сюжетно-ролевой игры «Столовая»

Цель: закреплять культурные навыки, умение сервировать стол; расширять знания о том, как готовится еда; воспитывать уважение к труду поваров.

Обратить внимание детей на книжную выставку «Города нашей великой страны» в уголке книги

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка

Проведение экспериментально-исследовательской деятельности:

«Где лучше расти?»

Цель - установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу.

Подвижные игры «Краски»

Цель: совершенствовать навыки детей бегать с ускорением; развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: закреплять умение метать предметы вдаль 

Четверг  19 марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа на тему: «Я – гражданин России»

Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине.

Игра «Скажи, что ты слышишь».

Цель: Развитие слухового внимания, накопление словаря.

 ( с подгруппой детей)

Способствовать возникновению С\р игры:«Больница».

Цель: совершенствовать умение детей согласовывать с партнёрами тему игры, свои действия.

Обогащать опыт детей через настольно-печатные игры «Собери картинку» Цель: формировать у детей умение зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, упражнять пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части изображения. 

Консультация для родителей: «Как не ограничивать творчество маленького художника?»

Развитие математических представлений

Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с 6 до 7 лет стр. 342

Программные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах первого десятка, соотнесение числа и  количества, вычислительных навыков, умения решать примеры, конструктивных навыков, навыков ориентировки в пространстве, навыка определения температуры воздуха с помощью термометра. Развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения, зрительного восприятия и внимания. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование: цифры, рабочие тетради, цветные карандаши, геометрические фигуры

Ход: Упражнение «Архитекторы»;Упражнение «На Красной площади»

Упражнение «Скоростной поезд»; Упражнение «В цирке»

Подвижное упражнение «Кольца»; Игра «Логический квадрат» Упражнение «Какая погода?»

Изобразительная деятельность: лепка, аппликация

Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа стр.200

Программные задачи: Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик) и насекомых (бабочек, жуков, стрекоз, пчёл), передавая характерные особенности их строения и окраски.  Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе, любовь к своей Родине.  

Оборудование: пластилин, доска, стеки, салфетки.
Ход: чтение стихотворения Г.Галиной «Весёлый бал», рассматривание изображений весеннего луга

Предлагаю ребятам вылепить луг (цветы, насекомые)

 Пальчиковая гимнастика «Родная страна»  

Рассматривание готовых работ, поощрения детей

Музыкальное развитие

Программные задачи: Развивать мелодический и ритмический слух, Учить слышать смену частей музыки. Развивать пространственные представления. Учить детей самостоятельно выполнять упражнение. Закреплять пространственные отношения. Выполнять ритмично, четко и выразительно. Укреплять мелкую моторику.  Развивать память, ритмический слух и интонационную выразительность. Снятие утомляемости , восстановление физических сил дошкольников. Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать эмоциональную отзывчивость. Развивать мелодический слух, воображение. Расширять голосовой диапазон. Учить детей слышать смену частей музыки и менять движение. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Наблюдение за природными явлениями

Цель: закрепляем знания детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях характерных для этого времени года

П/И«Кто у нас хороший?» 

Цель: закреплять спокойный шаг, умение двигаться галопом по кругу, использовать знакомые плясовые движения.

П/И «Гуси – Лебеди»

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием; содействовать развитию речи.

Д/игра «Живая неделька» 

Цель: закрепить знания последовательности дней недели

 (с подгруппой детей) 

Познавательно-исследовательская деятельность

«Дыхание листа»

Цель - помочь узнать, с какой стороны листа в растение проникает воздух 

Предложить материал для познавательно – исследовательской деятельности (иголки сосны) с целью развития познавательного интереса у детей

Обед

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Цель: Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Разучивание стихотворений о Москве. А.Л.Барто «Я живу в Москве» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему

Вечер

Чтение пословиц и поговорок о Родине

Цель: формировать у детей умение понимать пословицы и поговорки; развивать мышление.

Инд/ р по

аппликации «Флаг России» 

Цель: формировать у детей умение выкладывать из кусочков бумаги рисунок, дополнять его; воспитывать уважение и любовь к своей Родине.

 Беседа «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада; развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Предложить материалы художественно – эстетического центра раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка

Ситуативный разговор «Растение может обеспечить себя питанием»

Цель - установить, как растение ищет свет.

«Классы»

Цель: развивать умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток; развивать глазомер, меткость.

 Игра «Назови слово» Цель: развивать фонематический слух, речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков, слов

С/Р игра" Дочки-матери" Цель: развивать дружеские взаимоотношения, умение развивать и усложнять сюжет игры.

Пятница 20 марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа по ОБЖ

«История со счастливым концом »

Цель: в игровой ситуации  познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно, пользоваться некоторыми из них, уточнить знания о предметах предоставляющих  опасность.

Индивидуальная работа в уголке изодеятельности «Улица, на которой я живу»

Цель: развитие мелкой моторики рук, творческой активности у детей.

(с подгруппой детей)

Дежурство на занятиях

Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Создать в группе ситуацию для раскрашивания  картинок по теме «Моя родина Россия»

Консультация для родителей: «Как не ограничивать творчество маленького художника?»

Логопедическое комплексное занятие

Тема: «Наша родина Россия»

Коррекиионно - образовательные  задачи  Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина — Россия. Москва – столица нашей Родины». Совершенствование навыков словообразования. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что). Совершенствование навыка чтения. Автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Коррекционно-развивающие  задачи  Развитие диалогической речи, фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, мышления, артикуляционной, тонкой, общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

Изобразительная деятельность: рисование

Тема: «С чего начинается Родина?»  И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа стр.42

Программные задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Оборудование: Альбомные листы, краски, кисти, салфетки, цветные карандаши

Ход: чтение стихотворения В. Шипуновой «Моя Родина». Рассматривание картин с изображением достопримечательностей станицы. Беседа по картинам. Предлагаю ребятам нарисовать, где и как мы живём.

Пальчиковая гимнастика «Родная страна»  

Рассматривание готовых работ, поощрения детей

Физическая культура*

Программные задачи  - закреплять навыки выполнения поворотов направо и налево, кругом на месте и в движении различными способами (переступанием, прыжками).

- продолжать прививать детям интерес к русским и кубанским народным играм;

- совершенствовать умение бегать наперегонки;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память и сообразительность

Прогулка

Целевая прогулка по территории д\с: Наблюдение за кустарниками на территории детского сада. Цель: расширять знания о назначении кустарников, их сходства и различия.

П/И«Жмурки» Цель: совершенствовать у детей умение бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы; развивать ловкость, быстроту действий.

П/И«Капуста»  Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

«Прыгни дальше» 

Цель: упражнять в прыжках на дальность с разбега.

 ( с подгруппой детей)

Познавательно – исследовательская  деятельность «Как влияет солнце на растение»

Цель - установить необходимость солнечного освещения для роста растений.

Предложить

детям природный материал (шишки ели) с целью развития познавательного интереса у детей Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обед

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Разучивание стихотворений о Москве. Н.Забилы «Наша Родина» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему

Вечер

Итоговое мероприятие: «Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей!»

Чтение художественной литературы.  К. Ушинский «Наше отечество»

Цель: Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

 Работа по заданию логопеда

Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».

 (с подгруппой детей)

Труд в уголке природы - предложить полить цветы, опрыскать.

Цель: совершенствовать навыки по уходу за комнатными растениями, учить использовать специальный инвентарь

Д/И «Белый, синий, красный», «СимволикаРоссии» 

Цель: Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка

Наблюдение: Запахи растений.

Цели: расширять кругозор; воспитывать любознательность; приучать высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты. 

П/игры:  «Найди флажок». Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

 «Нарисую что хочу»

Цель: Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках.

Предложить детям спортивный инвентарь (мячи) для организации самостоятельной игровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...