Презентация дидактической игры
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Захурдаева Наталья Николаевна

Игра для развития речи детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshka.pptx625.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Чудо-матрёшка» (использование игровых технологий в работе с детьми с нарушениями речи) Захурдаева Наталья Николаевна учитель-логопед, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №41» НМР РТ

Слайд 2

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А Сухомлинский Игра - это ведущий, наиболее доступный вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок получает и закрепляет знания и умения, формируется, как личность и социально адаптируется в коллективе .

Слайд 3

Различные педагогические игры мотивируют, стимулируют, активизируют познавательные процессы детей – внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение. Посредством игры повышается интерес к учебному материалу, прочность его запоминания. Таким образом, важной задачей в педагогической практике является организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников.

Слайд 4

Целенаправленность и системность педагогического воздействия с учетом индивидуальных особенностей детей являются необходимым фактором коррекционной работы. Как показывает опыт, использование игровых методов и приёмов с опорой на сенсорную и тактильные ощущения приводит к достижению положительных результатов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Слайд 5

«Чудо-матрёшка» « Чудо-матрёшка» предназначена для детей 5-7 лет, могут играть дети от 1 до 8 человек. Игра многофункциональна и вариативна. Задачи игры соответствуют возрасту детей, этапу обучения и индивидуальному развитию ребёнка. В детскую большую игрушку матрёшку вкладываются матрёшки всё меньшего размера. По этому принципу играют и в дидактическую игру «Чудо-матрёшка». Игра представляет собой отдельные круги из ткани (8 штук), верхний круг (голова), тесёмка, яйцо из-под киндер-сюрприза карточки со словами и буквами, картинки с различными предметами, маленькие игрушки .

Слайд 6

Цель игры: развивать речевую активность детей. Задачи : - развивать познавательные процессы , - р азвивать фонематический слух, - расширять словарный запас, - развивать связную речь, - развивать грамматический строй, - обогащение лексики, - работа по звукопроизношению, - развивать мелкую моторику пальцев рук.

Слайд 7

Варианты игры «Чудо-матрёшка» 1. Развивать фонематический слух : - к заданной букве придумать слова на этот звук , - выделить первый, последний или звук посередине в слове или в названии игрушки, и придумать слова на этот звук , - придумать слова на два заданных звука , - заменить звук на парный по звучанию в прочитанном или сказанном логопедом слове (лак-рак, куст- куст)

Слайд 8

2. Расширение словарного запаса путём подбора к заданному слову родственных слов (лес – лесник, лесок, лесной,лесная,лесное,лесные , лесничий, пролесок, лесовик, лесополоса, лесоруб, лесопилка; снег- …; сад -…; зима -…)

Слайд 9

3. Учить составлять рассказы: - описательные рассказы о предмете (снегирь, корова, чашка…) - рассказы о времени года - рассказы из личного опыта - перессказ знакомого текста -составление загадок

Слайд 10

4 . Развивать грамматический строй (оперировать предлогами) – составление предложения с заданным предлогом . 5. Обогащение лексики путём подбора к заданному слову (картинке, игрушки) прилагательных или глаголов.

Слайд 11

6. Работа по звукопроизношению (остановка, закрепление и автоматизация звука) -на этапе постановки звука в киндер-яйцо вкладывают карточку с буквой или картинкой на этот звук. Каждый круг ребёнок накладывает и произносит изолированный звук. Логопед при этом может предложить обыграть ситуацию. Например: летит самолёт л-л-л, в нём пилот сидит л-л-л, вправо он летит л-л-л, влево он летит л-л-л, и летит вперёд л-л-л, полный ход л-л-л. - на этапе закрепления на каждый круг ребёнок называет слова или словосочетания на данный звук. Например: что бывает синим. - на этапе автоматизации звука ребёнок вспоминает скороговорки, стишки.

Слайд 12

Заключение Хочется отметить, что важным является положительное эмоциональное отношение детей к играм. Удачно и быстро найденное решение, радость победы, получение результата, успех, одобрение со стороны взрослого оказывают на ребёнка огромное воздействие, способствует творческой активности и проявлению личностных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Дидактической игры "Четвертый лишний"

Презентация Дидактичекой игры "Четвертый лишний"...

Презентация "Дидактические игры своми руками"

В презентации представлены дидактические игры разной направленности: логические, настольные, подвижные. Материал накоплен за последние несколько лет и разработан автором. Простота этих игр удобна педа...

Презентация Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста по теме "Животные Африки"

Данный материал можно использовать как пособие к занятию по теме "Животные Африки", а также в презентации содержатся электронные игры для детей на закрепление знаний по данной теме....

Презентация дидактической игры "Забавный транспорт"

Дидактическая игра «Забавный транспорт»Кулик Елена Аркадьевнавоспитатель ФГ ДОУ №2027с. Алакуртти.Дети так устроены, что лучше всего познают мир именно с помощью игр. Игра – источник удовольстви...

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....