Адаптированная образовательная программа (индивидуальный образовательный маршрут) (логопедическая часть)
рабочая программа по логопедии (средняя группа)

Адаптированная образовательная программа (индивидуальный образовательный маршрут) (логопедическая часть)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 города Новосибирска

«Детский сад №498 комбинированного вида»

«Утверждаю»

Заведующий МКДОУ д/с №498

комбинированного вида

И.И. Ивнова

«___»___________ 20___г.

Согласовано______________________

ФИО родителя (законного представителя)

Адаптированная образовательная программа

на обучение с 2019 по 2020 год

Ф.И. ребенка:

Дата рождения:

Возраст на момент составления программы:

Группа:

Основания: заключение ТПМПК №11111 от 08.04.19

Логопедическое заключение:

ОНР, II уровень речевого развития.  Стертая форма дизартрии.

Направление работы

Задачи работы

1. Развитие понимания речи 

  • Развивать  умение вслушиваться в обращенную речь.
  • Учить выделять названия предметов, действий, некоторых признаков.
  • Формировать понимание обобщающего значения слов.
  • Готовить  к овладению диалогической и монологической речью.

2. Нормализация мышечного тонусы мимической мускулатуры

  • Развитие мышечного тонуса мимической мускулатуры с помощью приемов психомоторной коррекции.

3. Развитие фонематического восприятия

Специфика: основа – слуховые и зрительные, а не артикуляционные представления.

  • Дифференциация неречевых звуков.
  • Различение звуков голоса; звукоподражания.
  • Различение слов-паронимов.
  • Формирование фонематических представлений (гласные, согласные).
  • Формирование звукового анализа
  • анализ ряда звуков;
  • выделение звука на фоне слога;
  • выделение звука на фоне слова;
  • полный звуковой анализ слога, слова.
  • Слоговой анализ слова.

4. Развитие дыхательной и голосовой функции

  • Выработка правильного диафрагмального дыхания.
  • Развитие длительного ротового выдоха.
  • Формирование длительного речевого выдоха:
  • на гласных звуках;
  • по мере появления на согласных звуках;
  • на слоговых рядах;
  • на длительном и коротком звучании;  
  • на понижении и повышении голоса.

5. Развитие артикуляционной моторики

  • Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы;
  • Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность;
  • Учить спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
  • Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ.
  • Развивать мышечную силу и подвижность губ.
  • Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность.
  • Способствовать растяжке подъязычной связки.
  • Развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щёк.
  • Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений.
  • Расслаблять мышцы языка путём самомассажа  (пошлёпывания губами). Учить удерживать язык распластанным, широким.
  • Способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка.
  • Вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе.

Учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.

6. Развитие ручной моторики

  • Развивать  мелкую  моторику  кисти и пальцев руки (пальчиковая гимнастика, упражнения для свободных движений руки, работа с карандашом, шнуровки, мозаики, застежки).
  • Развивать  зрительно-моторную  координацию (работа по зрительно-двигательным траекториям, рисование по точкам).

7. Развитие произносительной стороны речи

  • Уточнять правильное произношение звуков, имеющихся в речи ребенка.
  • Постановка нарушенных звуков:  
  • группа свистящих –
  • группа шипящих –
  • группа сонорных –
  • губно-губные звуки -
  • губно-зубные звуки –
  • переднеязычные  звуки–  
  • заднеязычные звуки –
  • Автоматизировать поставленные звуки на уровне слогов, слов, предложений.  

8. Развитие самостоятельной фразовой речи

  • Закреплять  навыки составления простых предложений по модели: «Кто? Что делает? Что?»
  • Учить запоминать короткие двустишия и потешки.
  • Формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос, переадресовать вопрос товарищу.
  • Учить самостоятельному формулированию вопросов.
  • Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам.
  • Закреплять умение заканчивать предложение, начатое логопедом.
  • Формировать  навык употребления в речи личных местоимений (я, ты, он, она, они).
  • Учить составлять первые простые рассказы из двух-трех предложений (по вопросному плану).
  • Расширять объем предложений за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений.

10. Активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка 

  • Учить называть слова одно-, двух-, трехсложной слоговой структуры.
  • Учить первоначальным навыкам словообразования: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -к.
  • Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных.
  • Учить дифференцировать названия предметов по категории одушевленности/неодушевленности. Учить навыку использования в речи качественных прилагательных.
  • Учить навыку использования в речи притяжательных прилагательных мужского и женского рода «мой — моя» и их согласованию с существительными.
  • Закреплять навык составления простых предложений по модели: обращение + глагол в повелительном наклонении.
  • Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения.
  • Учить использовать в речи отдельные порядковые числительные.
  • Учить использовать в самостоятельной речи распространенные предложения за счет введения в них однородных подлежащих, сказуемых, дополнений.
  • Продолжать учить изменять существительные по категории падежа (дательный, творительный, родительный падежи).
  • Формировать понимание и навык употребления в самостоятельной речи некоторых простых предлогов (на, в, под).
  • Учить понимать и использовать в самостоятельной речи некоторые наиболее часто употребляемые приставочные глаголы.
  • Закрепить в самостоятельной речи первоначальные навыки согласования числительных с существительными с продуктивными окончаниями.
  • Формировать первоначальные навыки согласования личных местоимений с глаголами.
  • Учить подбирать однородные подлежащие, сказуемые, дополнения в ответ на вопрос.
  • Учить называть части предмета для определения целого.
  • Учить подбирать слова к названному слову по ассоциативно-ситуативному принципу.
  • Учить подбирать существительные к названию действия.
  • Учить отгадывать названия предметов, животных, птиц по их описанию.
  • Учить употреблять в самостоятельной речи некоторые названия геометрических фигур, основных цветов и наиболее распространенных материалов. 

11.    Развитие ВПФ

  • Развитие произвольного запоминания.
  • Увеличение объема слухоречевой памяти.
  • Развитие всех видов восприятия.
  • Развитие слухового внимания.
  • Развитие кинестетическое восприятия.
  • Развитие пространственных представлений.
  • Развитие воображения.
  • Развитие изобразительной и конструктивной деятельности.
  • Развитие логического мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования

Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования    Санкт-Петербургская ака...

Рабочая программа педагогов образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области Старшая группа 2016-2017 учебный год

Рабочая программа педагогов образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования .   Старшая группа...

Программа индивидуального сопровождения воспитателей как часть адаптированной образовательной программы ребенка ОВЗ в условиях

Программа индивидуального сопровождения воспитателей как часть адаптированной образовательной программы ребенка ОВЗ в условиях МБДОУ общеразвивающего видаСрок реализации:  2017-2018 учебный год...

Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования

Современные требования определяют новое представление о содержании и организации образовательного процесса в дошкольной организации, ориентированного на личность воспитанника.  Новая модель ...

Адаптированная образовательная программа (Индивидуальный образовательный маршрут)

Адаптированная образовательная программа. Индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося с ТНР ( ОВЗ)...

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...