Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Фармонова Екатерина Алексеевна

Индивидуального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения.

Василюк Лиза (5 лет)

Дефект: дизартрия (стертая форма)

Тема: Звук [л] (отсутствие звука)

Этап: постановка звука [л]

Цели:

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Развивать мимическую мускулатуру.
  3. Формировать плавный выдох, направленную воздушную струю.
  4. Развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа и синтеза.
  5. Формировать правильное положение органов артикуляции для произнесения звука [л];
  6. Закрепление изолированного произношения звука [л]; учить выделять звук [л] в словах.
  7. Упражнять в определении наличия звука в слогах.
  8. Развивать память, внимание, графо-моторные навыки.

Оборудование: зеркало, артикуляционный профиль звука [л], картинки для артикуляционной гимнастики, материал для отработки воздушной струи, кукла, предметные картинки со звуком [л], цветные карандаши, лист белой бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент:

  • Здравствуй Лиза. Я рада тебя видеть. Я сегодня получила письмо, нас приглашает в гости кукла Алла, но чтобы идти в гости, нам нужно подготовиться и выполнить разные упражнения.
  • Ты согласна? Отлично, тогда за дело!

Развитие общей моторики

Игра «Угадай движение».

Я покажу тебе движения, чем могут заниматься дома взрослые и дети (вытирать пыль, работать пылесосом, варить обед, мыть пол, рисовать, мыть окно, читать книгу, поливать цветы), а ты угадывай движение и повторяй его.

Пальчиковая гимнастика

«Вышел дождик погулять».

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел дождик погулять,
Шел неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По газонам не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько:
«Ох!» И ушел… Газон засох!

(Ритмичные удары по столу пальчиками обеих рук, начиная с мизинца, поочередно. Беспорядочные удары пальчиками обеих рук по столу. «Шагаем» средним и указательным пальчиками по столу. Ритмично ударяем то ладонями, то кулаком по столу. Частые и ритмичные удары в ладоши. Один хлопок. Ритмичные хлопки по столу).

Самомассаж лица по показу логопеда

«Снова туча прилетела!».

Выполняй вместе со мной движения:

Струйкой дождик побежал
На лоб, на нос, на щечки,
Капал долго и играл:
На щечках капли-точки

(Разглаживаем лоб от середины к вискам. Гладим лоб, нос сверху вниз и по щекам.
Пощипываем щеки, верхнюю и нижнюю губу.  Проделать 2 раза).

Формирование плавной, направленной воздушной струи

«Прогоним тучу!»

Грустно, когда дождь идет, давай представим, что это тучка и прогоним ее. Давай будем сдувать с ладошки вот эту «ватную тучку» (сдуваем плавным выдохом с раскрытой ладони вату).

Развитие мимических мышц

«Любуемся собой» (по показу логопеда)

  • Тучу мы прогнали, настроение стало хорошее, давай полюбуемся собой:
  • Возмутились!
  • Нахмурились!
  • Удивились!
  • Обрадовались!

Развитие артикуляционной моторики.

Мы полюбовались собой, настроение поднялось. Давай поиграем щеками: надуваем щеки одновременно и поочередно; разминаем губы: делаем «Улыбочку», «Заборчик» поочередно.

Лиза, теперь давай посмотрим, какой у нас стал веселый язычок, он умеет играть!

Упражнение «Лопаточка».

Язык лопаткой положи
И спокойно подержи!

Упражнение «Иголочка».

Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.

Упражнение «Маляр».

Я маляр, я крашу крыши,
Выше всех я, выше-выше!

Упражнение «Парус».

Парус наверх! Лодка плывет,
И на прогулку ребяток зовет.

Разложение правильного артикуляционного уклада для произношения звука [л]:

  • Сегодня нас с тобой к себе в гости пригласила кукла Алла. Она живет в сказочном домике, но чтобы до нее добраться, нам нужно плыть на пароходе, а ты знаешь как гудит пароход?
  • Вот послушай «л-л-л».
  • Когда мы произносим звук [л] наши губы улыбаются, зубы сближены «заборчиком», кончик язычка поднят за верхние зубки, воздушная струя проходит по боковым краям языка, голос звенит.
  • А теперь ты попробуй погудеть как пароход, произнеси звук [л].
  • Молодец!

Работа над развитием фонематических процессов

  • Ну, вот мы и добрались до сказочного домика куклы Аллы.

Игра «Что есть в доме у Аллы».

  • Сейчас я буду показывать картинки, и называть их, а ты, как только услышишь слово, в котором есть звук [л], хлопай в ладоши: стол, лопата, конфета, полка, ложка, кошка, лампа.
  • Давай оставим только те картинки, в которых есть звук [л] и уберем лишние картинки, в которых нет звука [л] (ребенок самостоятельно выполняет).

Закрепление изолированного произношения звука [л]

  • Давай улыбнемся, ещё раз сделаем упражнение «Заборчик», кончик языка поднимем за верхние зубки, и пропустим воздушную струю по боковым краям языка. Что же получилось? (ребёнок выполняет действия и произносит звук [л].) Повтори её ещё раз. Молодец! Ты научилась произносить звук [л].
  • Давай покажем, как гудит пароход: л-л-л.

Домашнее задание:

Развитие внимания и памяти. Формирование графических навыков

  • А сейчас будь внимательна, я убираю все картинки, а ты припомни как можно больше картинок, которые ты видела и назови их (ребенок называет). А сейчас нарисуй ту, которая больше всех тебе понравилась.

Итог занятия:

  • Лиза, какой звук мы с тобой сегодня учились произносить. Давай вспомним, как мы его произносили.
  • Сегодня на занятии мы были в гостях у куклы Аллы, играли в разные игры, ты училась слушать и правильно произносить звук [л] и показала Алле, как хорошо это у тебя получается! Молодец!
  • Мы с куклой Аллой приготовили тебе сюрприз – цветочек, давай прикрепим его тебе на кабинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ  ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и слов...

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах,  словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

Логопедическая тема: автоматизация звука «р»  в слогах и словах....

"Конспекты индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения".

предлагаются конспекты индивидуальных занятий по коррекции звуков "Р", "Л","Ш", "Ж"....

конспекты индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения

предлагаются конспекты индивидуальных занятий по коррекции звуков "Р", "РЬ","Л","Ш"....

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Прогулка в осенний лес"

Цель: автоматизация звуков  [Р],  [Р`] в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: Автоматизация звука [Ш]. «Путешествие в страну «Правильной речи».

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:Автоматизация звука [Ш].«Путешествие в страну «Правильной речи».Цель: автоматизация звука [Ш].Задачи:1 .Коррекционно-образовател...