План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_r.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: Звук [Р].

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- закрепление правильного произношении звука [Р];

- умение чётко произносить звук [Р] в слогах, словах;

- развитие фонематического восприятия и слуха;

- формирование навыка звукового анализа;

- расширение и активизация словарного запаса.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать слуховое внимание, память, мышление.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитание навыков самоконтроля;

- воспитание активности и внимательности на занятии;

- воспитание интереса к занятиям.

Оборудование: баночка со «снегом» и трубочки, схемы: для характеристики звука, звукового анализа, буква Р и маленькие кубики, карточки со слогами, коврики массажные, предметные картинки со звуком [Р], развивающая игра «Мерсибо».

Ход занятия

  1. Организационный момент. Приветствие.

- Послушай и отгадай загадку:

     Рыхлый снег

     На солнце тает,

     Ветерок в ветвях играет,

     Звонче птичьи голоса

               Значит, к нам идет… (Весна)

- Как ты догадался, что это весна? Какие слова тебе помогли?

- Что такое рыхлый снег? (мягкий, неплотный снег).

- Какие весенние месяцы ты знаешь?

- Правильно, молодец! Давай мы с тобой с весенним настроением сделаем гимнастику для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Для чего мы делаем гимнастику для язычка?

-улыбочка – трубочка;

-почистим верхние зубки;

- качели;

- вкусное варенье;

- маляр;

- грибок;

- барабанщик;

- болтушка.

3. Развитие воздушной струи.

- Чтобы красиво говорить мы еще должны уметь правильно дуть.

- Посмотри это у нас рыхлый снег, давай подуем на него, чтобы он улетел. Какое правило мы должны помнить, когда дуем? (плечи не поднимаем, щеки не надуваем, губки трубочкой).

4.  Характеристика звука.

- С каким звуком мы с тобой работаем? (ррррррр)

- В каком положении находятся губы, зубы и где находится язык?

- Какой это звук? (согласный, звонкий, мягкий).

- На письме звук [Р] какой буквой обозначается? Выложи из кубиков букву Р.

5. Автоматизация в слогах.

РРРРРРРРРРРРРР

РА-РО-РУ-РЭ-РЫ

6. Физминутка.

- Давай мы с тобой отдохнем и поиграем с нашими слогами. Сейчас я буду говорить тебе слоги, а ты будешь ходить по дорожке и повторять их делаю следующие движения:

- РА – руки в сторону;

- РЫ – руки вперед;

- РУ – руки вверх;

- РО – руки вниз.

7. Автоматизация в словах.

- Назови картинку, определи где слышится звук [Р] в слове: в начале, середине или в конце?

- Игра «Какие картинки поменялись местами?».

- Игра «Посчитай»

- Компьютерная игра «Мерсибо» на звук [Р].

8. Итог.

- На этом наше занятие заканчивается. Тебе понравилось занятие? Какое задание больше понравилось? А какое задание было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)

Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях.

Индивидуальное занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами «День рождения Раи»

Индивидуальное интерактивное логопедическое занятие с анимационными и звуковыми эффектами по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах и фразовой речи

Цель: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах и фразовой речи»...