Тема: МЕБЕЛЬ_для детей 6-7 лет с ОНР,ФФНР
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа)

Сергеева Елена Игоревна

Домашнее задание детям, отсутствующим на занятиях

Скачать:


Предварительный просмотр:

13 -17.04.2020                         Лексическая тема «Мебель»          ДО «Светлячок»

для детей  6-7 лет с ФФНР и ОНР 3 ур.р.р.

ИНСТРУКЦИЯ_________________________________________________________________________

Уважаемые родители!

  1.   Домашнее задание выполнять можно в любой последовательности, предварительно уточнив  у ребенка понимание слов из словаря по теме.

В качестве игры, предлагаю оклеить обувную коробку обоями внутри и «обставить новой мебелью» комнату для игрушки ребенка. При удачном выполнении, подклеивайте соседние комнаты-коробочки. Беседуйте вовремя выполнения работы- сопряженная речь легче усваивается в дошкольном возрасте.

  1. Ссылка на презентацию    https://yadi.sk/i/Spjfreq9ny4FPQ 
  2. Синим шрифтом выделено дополнительный материал для 6-7 лет.

Игры и лексико-грамматические упражнения по теме: «Мебель»

Словарь:  Слова-предметы:

мебель, стол (ножки, столешница),стул(ножки, сиденье, спинка), шкаф (дверцы, ножки, дно, ящики, полки, ручки), кровать (ножки, спинки, матрас), диван (ножки, сиденье, подлокотники, спинка, подушки), кресло, табуретка, сервант, буфет, полка.

Слова-признаки: деревянный, стеклянный, кожаный, пластмассовый, металлический; кухонный, столовый, обеденный, книжный, письменный, журнальный, платяной; мягкий, твердый, высокий, низкий, удобный, красивый, детский т.д.

Слова-действия: покупать, сидеть, лежать, стоять, ставить, класть, убирать, вешать, вытирать, отдыхать, спать.

РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ

1. «Кто больше подберет слов»

Что делают с мебелью? – покупают, ставят, вытирают, собирают, чистят, ломают, двигают, переставляют, выбрасывают.

ОБРАЗОВАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ:

===«Какая бывает мебель?»

Из какого материала делают мебель?

Мебель из дерева (какая?) – Мебель из дерева – деревянная

Мебель из стекла (какая?) – Мебель из стекла – стеклянная

Мебель из металла (какая?) – Мебель из металла – металлическая

Мебель из пластмассы (какая?) – мебель из пластмассы – пластмассовая

====«Для чего, для кого предназначена мебель?»

Стол, за которым обедают (какой?) – Обеденный стол

Стол, за которым пишут (какой?) – Письменный стол

Стол, на котором стоит компьютер (какой?) – Компьютерный стол

Стол, на котором лежат журналы (какой?) – Журнальный стол

Шкаф для книг (какой?) – Книжный шкаф

Шкаф для белья (какой?) – Бельевой шкаф

Шкаф для одежды (какой?) – Одежный шкаф

Мебель для детей (какая?) – Детская мебель

ОБРАЗОВАНИЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

==«Один – несколько»

- Я назову один предмет, а ты назови несколько предметов. (Рекомендуется использовать парные картинки)

стол – столы                               шкаф – шкафы                          стул – стулья

полка – полки                           диван – диваны                           кресло – кресла

комод – комоды                       табуретка – табуретки

Один – много» «Договори слово»

У меня один стол, а в магазине продается много …. (столов).

У меня один диван, а в магазине много … (диванов).

У меня один шкаф, а в магазине много … (шкафов).

У меня одна полка, а в магазине много … (полок).

У меня одна кровать, а в магазине много … (кроватей).

== «О чем ты думаешь?»

- Подумай, какую мебель ты хочешь купить. Скажи, о чем ты подумал.

Я подумал о диване, о кресле, о шкафе, о комоде, о столе, о стуле, …

Я подумал о диванах, о креслах, о шкафах, о комодах, о столах, …

ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО - ЛАСКАТЕЛЬНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ

== «Большой – маленький»

- Я назову настоящую, большую мебель, назови игрушечную, маленькую мебель.

Большой шкаф – маленький шкафчик

Большой стул – маленький стульчик

Большая кровать – маленькая кроватка

Большой диван – маленький диванчик

=«Договори слово»

У меня диванчик, а у тебя? – У меня диванчики

У меня табуретка, а у тебя? – У меня – табуреточки

У меня кроватка, а у тебя? – У меня кроватки

У меня полочка, а у тебя? – У меня полочки

УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ

==«Выполни действия» «Скажи, где находиться»

" положи кубик: на стул, под стул, за …, около …, между …, перед …, в … .

Куда ты положил кубик?

– Я положил кубик на стол.

- Я положил кубик под стул.

- Я положил кубик в ящик.

- Я положил кубик перед диваном.

" возьми кубик: из коробки, со стола, из-под …, из-за …

Откуда ты взял кубик?

– Я взял кубик со стола.

- Я взял кубик из ящика.

- Я взял кубик из-под стула.



УПРАЖНЕНИЕ В СОГЛАСОВАНИИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В МУЖСКОМ, ЖЕНСКОМ, СРЕДНЕМ РОДЕ.

1.Какая может быть кровать? – деревянная, детская, мягкая, застеленная, удобная, прямоугольная, низкая, новая,…

Какой может быть стол? – новый, детский, деревянный, кухонный, низкий, грязный, чистый, обеденный, сломанный, старый, …

Какое может быть кресло? – удобное, мягкое, уютное, огромное, новое, купленное, красивое, старое, сломанное, …

2. «Что есть у мебели? Назови части мебели»

Что есть у дивана? – У дивана есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники, подушки.

Что есть у стола? – у стола есть ножки, столешница

Что есть у стула? – У стула есть сиденье, спинка, ножки

Что есть у шкафа? – У шкафа есть стенки, двери, полки, ящики, ручки, ножки.

Что есть у кровати? – У кровати есть ножки, изголовье, матрац.

3. «Подумай и ответь»

У какой мебели есть ножки? – Ножки есть у стола, у стула, у кровати, у дивана.

У какой мебели есть сиденье? – Сиденье есть у стула, у табуретки, у кресла, у дивана.

У какой мебели есть спинка? – Спинка есть у стула, у кресла, у дивана

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

«Для чего нужна мебель?»

Для чего нужен шкаф?

- В шкаф складывают одежду.

- В шкафу хранят посуду.

- В книжном шкафу хранят книги.

Для чего нужен стул?

- На стуле сидят.

Для чего нужен диван?

- На диване сидят, спят, отдыхают, лежат.

Для чего нужен стол?

- На стол ставят посуду, за столом едят, за столом рисуют, пишут.

==«Наведи порядок»

Куда ты уберешь платье? – Я уберу платье в платяной шкаф.

Куда ты положишь книгу? - Я положу книгу в книжный шкаф.

Куда ты поставишь тарелку? - Я поставлю тарелку на обеденный стол.

Куда ты положишь подушку? – Я положу подушку на кровать (на диван).

Куда ты уберешь кастрюлю? – Я уберу кастрюлю в кухонный шкаф.

Куда ты положишь журнал? – Я положу журнал на журнальный стол.

==«Расскажи о мебели»

Составление описательных рассказов о мебели, ее составных частях, о ее назначении, материале, из которого она сделана, о действиях, производимых с нею (с использованием предлогов).

План рассказа:

  1. Назови что это.
  2. Назови части.
  3. Из какого материала сделана?
  4. Для чего нужна?
  5. Что с ней можно делать?

Это диван. У дивана есть сиденье, спинка, подлокотники и подушки. Диван сделан из дерева и обтянут тканью. На диване сидят, отдыхаю и спят. Диван можно купить в магазине.

===«Придумай загадку о мебели»

Это мебель. У него есть ножки, спинка и сиденье. На нем сидят. Что это?

Это мебель. У него есть спинка, сиденье, подлокотники. Он большой и мягкий. На нем можно сидеть, лежать. Что это?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".

Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [к] и [к’]. Буква К".

Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К, к Цели. * Научить дифференцировать звуки звуков [к], [к’]  изолированно, в слогах, в словах; * формировать навыки звукового анализа и синтеза...

Занятие для детей с ФФНР старшего дошкольного возраста по теме: "Омонимы".

Занятие для детей с ФФНР старшего дошкольного возраста по теме: "Омонимы", при кажущейся простоте, очень увлекательное и познавательное. Сложность его состоит в работе над ударением, так как общ...

План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка,  вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...

Консультация для родителей детей с ФФНР «Что такое ФФНР?»

В данной статье раскрываются особенности речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...

Групповое коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звуки [Л], [Л\']». Лексическая тема: «Жители леса зимой».

Тема: «Звуки [Л], [Л᾽]».Лексическая тема: «Жители леса зимой».Цель: дифференциация звуков [Л], [Л᾽].Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС (то есть, помимо коррекционной, указан...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР

Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл...