Весна - изучение темы в период карантина.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Зинченко Светлана Ивановна

Материал поможет родителям в домашних условиях (в период карантина) эффективно пополнить знания детей по теме "Весна", а также совершенсвовать словообразовательные навыки в рамках изучаемой темы.

Для просмотра картинок скачать документ и открыть в Mikrosoft Word.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_-_izuchenie_temy_v_period_karantina.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Весна

Понедельник:

  • Провести с ребенком беседу по теме Весна.

Рассмотри картинку и ответь на вопросы:

- Какое это время года? Почему ты так думаешь?

 - После какого времени года наступает весна?

 - Какое время года наступает после весны?

 - Сколько весенних месяцев ты знаешь?

  • Запомни весенние месяцы по

порядку:

Весна-красна! Ты к нам пришла

С теплыми лучами, с быстрыми ручьями.

Первым март пришел, белый снег сошел,

За ним апрель отворит окно и дверь.

А как май придет - все кругом расцветет

  • Скажи, какой весенний месяц

самый холодный (теплый) и почему.

  • Отгадай, о каком времени года и о каком месяце это стихотворение.

(Весна, март.)

                     Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора.

П. Образцов

  • Объяснить ребенку значение слов.

веснушки - …

первоцвет - …

подснежник - …

ледоход - …

скворечник - …

проталина - …

саженцы - …

капель - …

Вторник:

  • Подбери признак к предмету:

Подснежник  (какой?) - нежный, хрупкий,  душистый, весенний, ароматный  и т.д.

Ручеек (какой?) -  звонкий, быстрый, журчащий  и т.д.

  • Игра «Скажи наоборот».

пасмурная – солнечная

яркий - тусклый

прозрачный – мутный

ранняя – поздняя (затяжная)

  • Образуй прилагательные от слов-действий:

ласточка поет – поющая

ласточка улетает – улетающая

 ласточка прилетает - прилетающая

ласточка порхает – порхающая

ласточка клюет – клюющая

ласточка высиживает птенцов – высиживающая

ласточка защищает птенчиков – защищающая

ласточка щебечет – щебечущая

ласточка парит – парящая

ласточка  летит – летящая

ласточка приносит пищу птенца – приносящая

Среда:

  • Подбери действие к предмету:

Солнце весной (что делает?) – греет, припекает, ласкает, согревает  … .

Ручьи (что делают?) -  бегут, журчат, звенят … .

Трава -  пробивается, зеленеет, растет  … .

  • Образование сложных слов.

Ласточка тепло любит - теплолюбивая ласточка.

У ласточки белая грудка - белогрудая  ласточка.

У ласточки быстрые крылья - быстрокрылая ласточка.

У ласточки острые крылья - острокрылая  ласточка.

У  ласточки длинный хвост  - длиннохвостая  ласточка.

У  ласточки звонкий голос - звонкоголосая  ласточка.

Четверг – пятница

Составить по картинкам-символам  рассказ о весне.

Пальчиковые игры и двигательные упражнения

по теме «Весна»

Двигательное упражнение «Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.                Скрещивают руки над головой и шевелят

                                                                                                                        пальчиками.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.                       Плавно покачивают руками вверху.

Солнце нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.             Ритмично потирают щечки.

И весной на носик ставит

Точки, точки, точки.                 Ритмично постукивают указательными

                                                                                                               пальцами по носу.

Золотят веснушки деток.

Очень нравиться им это.          Показывают большой палец поднятый вверх.

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки.          Ноги на ширине плеч, руки на поясе, качают головой.

Сели на карниз.                       Приседают на корточки.

Шаловливые сосульки.          Ноги на ширине плеч, руки на поясе, качают головой.

Посмотрели вниз.                   Наклоняют голову.

Посмотрели, чем заняться?   Пожимают плечами.

Стали каплями кидаться.       Одновременно на обеих руках разжимают

                                                                                                             пальцы из кулачка.

Целый день идет трезвон:        Выполняют это же движение поочередно 

Дили-дили, дили-дон.                                                         то правой, то левой рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционная работа с родителями и детьми в период карантина на тему: "День Земли"

Дистанционная работа с детьми и родителями в период карантина на тему: «День Земли».В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Д...

Перелетные птицы - изучение темы в период карантина.

Материал поможет родителям в домашних условиях (в период карантина) эффективно пополнить знания детей по теме "Перелетные птицы", а также совершенсвовать словообразовательные навыки в рамках...

Дистанционная работа с родителями и детьми в период карантина на тему: "Нетрадиционные техники рисования"

Дистанционная работа с детьми и родителями в период карантина на тему: «Нетрадиционные техники рисования»...

Рекомендации родителям по работе с детьми в период карантина на тему: «День Земли»

Рекомендации родителям по работе с детьми в период карантина на тему: «День Земли»...

Подводный мир - изучение темы в период карантина

Предложенный материал поможет родителям познакомить детей с лексической темой "Подводный мир"...

Насекомые - изучение темы в период карантина.

Пополняем знания детей по теме "Насекомые". Совершенствуем словообразовательные навыки в рамках изучаемой темы....