Графический диктант
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Суворова Наталья Юрьевна
Дорогие наши непоседы и их родители! Предлагаю вам рисование по клеточкам. Это очень увлекательное и полезное занятие для развития пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.
А чтобы занятие было увлекательнее, предлагаю к заданиям подборку загадок и пальчиковой гимнастики.
Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Самостоятельное рисование по наглядному образцу.
2. Позвать на помощь взрослых, пусть диктуют последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз). Посмотрите, что получилось.
Ну что, вперёд?!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Загадки и пальчиковая гимнастика к графическому диктанту.

Предмет

Загадка

Пальчиковая гимнастика

Лошадь

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою.

Покорми лошадку»

Одной рукой я травку рву, (хватательные движения левой рукой)

Другой рукой я тоже рву (правой)

Я травкой накормлю коня. (Руки вытягиваем вперёд ладонями вверх.)

Вот сколько пальцев у меня. (Показываем.)

Кенгуру

В сумке тёплой и большой

Мама носит их с собой.

Два чудесных малыша

В сумке едут не спеша.

"В жарких странах"

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки  в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой  руки  в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)

Машина

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

«МАШИНА»

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Мышка

Воришка с длинным хвостиком Ночами ходит в гости к нам. Таскает из ведёрка То сыр, то хлеба корку. Наш кот узнал воришку. Кого поймал он?

Вышла мышка как-то раз

(Пальцы обеих рук «бегут» по столу)

Поглядеть, который час.

(Поворачивают руки ладонями вверх-вниз)

Раз, два, три четыре

(Сжимают пальцы в кулак)

Мышка дернула за гири.

(Выбрасывают пальцы из кулаков)

Вдруг раздался  страшный звон,

(Соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга)

Убежала мышка вон.

(Прячут руки за спину (руки-«хвостики»)

Собака.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Собака.

Исходное положение. Указательный палец и мизинец поднять вверх. Остальные пальцы выпрямить и собрать в " щепоть" , имитируя собачью пасть.

Шла собака через мост,

Четыре лапы, пятый хвост.

Если мост обвалиться,

То собака свалиться.

Корабль

Вожу я грузы разные,

Вожу я и людей.

Изведал страны я уж разные

И множество исколесил морей.

Да, что моря?

Бывал и в океанах я.

Маленькая лодочка по реке плывет,

На прогулку лодочка малышей везет.

(руки соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням. Если есть стол – ребра ладоней ставим на его поверхность)

Пароход плывет по речке,

 И труба дымит, как печка.

(большие пальцы соединяем  и поднимаем вверх – это «труба»)

Кошка

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

«Котик»

Беленький, пушистый котик

Моет язычком животик. (Ребёнок поглаживает правой ладонью левую ладонь.)

Моет ушки, моет лапки, (Ребёнок поглаживает левой ладонью правую ладонь.)

А на лапках цап-царапки. (Ребёнок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза.)

Лебедь

Длинношеяя та птица Грациозна, как царица, Гладью водной проплывает, Чудно шею извивает.

Прищипывание пальцев правой и левой руки поочередно, начиная с мизинца, на слова стихотворения.

На волнах качаясь, лебеди плывут,

То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.

РАКЕТА

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

«Ракета»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы взлетать.

На ракете улетим,

И всю Землю облетим.

На Луне мы прилунимся,

И на Землю возвратимся.

Улитка

Весь день ползу я по дорожке -

То выпущу, то спрячу рожки.

Ползти домой я не спешу -

Зачем спешить мне по-пустому?

Свой дом всегда с собой ношу -

И потому всегда я дома.

Улитка

Кулачки лежат на столе, локти чуть разведены.

Улитка, улитка, высуни рога, дам тебе, улитка, я пирога. (Улитка пугли­вая, боязливая, рожки показывает не все сразу.)

Улитка (большие   пальцы   обеих рук «появляются» из кулака и ложат­ся на стол).

Улитка (мизинцы обеих рук выхо­дят из согнутого положения и ложат­ся на стол).

Высуни (указательные пальцы де­лают то же самое).

 Рога (все   пальчики   убегают   и прячутся в кулак).

Дам тебе (большие пальцы обеих рук вновь ложатся на стол).

Улитка (такое же движение делают мизинцы).

Я (выходят из кулака указатель­ные пальцы). Пирога (все пальцы вновь собира­ются в кулак).

Цыпленок.

Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы – ребёнок, А зовут меня…

“Цыплята”

Раз – цыпленок на крыльце,

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок очень смелый,

И не желтый, и не белый.

Пять уже сбежал гулять,

Не найти его опять.

Шесть – клюет зерно,

Семь – уснул в траве давно.

Восемь - крылышки всё чистит,

Девять - червячка в земельке ищет.

Ну, а десять – рано встал,

Маму курицу искал.

Вы, цыплята, выходите,

Маму курицу ищите.

(Дети по очереди загибают пальцы на руках. На последние две строки, показывают движения, как- будто пальцы «бегут».)

Лев

Убегайте поскорей! Ходит, рыщет царь зверей. Рычащий, жёлтый сыщик, С хвостом и гривой хищник. Все сидят, присмирев, Потому что бродит…

«Разучился лев рычать».

Раз, два, три, четыре, пять.       Поочерёдно загибаем пальцы, начиная с большого.

 Разучился лев рычать.               Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы рук.

 Надо льва нам выручать

  И рычанью обучать.

Бабочка

На цветке сидит  цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это ...

«Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

Паровоз

Вот зеленая гора,

В ней глубокая нора.

Что за чудо! Что за чудо!

Кто—то выбежал оттуда

На колесах и с трубой,

Хвост волочит за собой.

Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)

Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)

К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)

Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)

 Гоша с Антошей(складываем большие пальцы рук)

 Нина с Полиной (указательные)

 Миша с Аришей (средние)

 Саша с Наташей (безымянные)

 Яша с Дуняшей (мизинцы)

 Паровоз вперёд летит - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)

Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)

Заяц

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком?

Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)

Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая методика "Графический диктант"

Предоставляется описание методики на определение школьной готовности дошкольников, бланк ответов, протокол, образец....

графические диктанты

графические диктанты по математике для старшего дошкльного возраста...

графические диктанты

Графические диктантыНе отрывая руки, сделай рисунок по следующему описанию, начиная от поставленной точки. Убедившись, что фигуры выполнены правильно, можно предложить построить такие же фигуры в зерк...

Практическое пособие "Графические диктанты"

Пособие преднозначено для детей дошкольного возраста подготовительной группы...

Презентация "Графический диктант"

Презентация "Графический диктант"...

графический диктант (рисование по клеточкам) тема: "Корова"

графический диктант - рисование по клеточкам на тему : "Корова"...

Графомоторные упражнения для детей дошкольного возраста. Графические диктанты.

Формирование глазомера, зрительной памяти; развитие воображения; развитие зрительного и кенестетического восприятия, зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений...