Презентация "Перескажи рассказ по опорным картинкам" выпуск 2 рассказы 1 - 4 (по пособию Сычевой Г.Е.)
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Сосновских Валентина Владимировна

Основное назначение пособия — обучить детей переска­зывать тексты, соблюдая последовательность событий, со­здать внутренний план высказывания, связный речевой за­мысел. Оно может использоваться педагогами детских дошколь­ных учреждений, дефектологами, логопедами детских садов , а также родителями  в условиях домашнего обучения. Наряду с основным назначением, пособие поможет раз­вить и активизировать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_vypusk_1_rasskaz.ppsx2.92 МБ
Файл 2_vypusk_2_rasskaz.ppsx1.19 МБ
Файл 2_vypusk_3_rasskaz.ppsx1.36 МБ
Файл 2_vypusk_4_rasskaz.ppsx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Байкаловский детский сад №6 « Рябинушка » общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей Составитель: учитель – логопед Сосновских Валентина Владимировна Перескажи рассказ по опорным картинкам 1 рассказ

Слайд 2

Пересказ — связное выразительное воспроизведение прослушанного худо-жественного произведения. Ребенок излагает готовое содержание и пользуется готовой речевой формой автора (словарь, синтаксические конструкции, композиция, выразительность). Необходимо помнить, что пересказ — это не передача текста наизусть, не механическое заучивание, в нем должны присутствовать элементы творчества. Важно, чтобы ребенок осмыслил текст, передал его свободно, но с сохранением основной лексики автора . Этапы работы над текстом: 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно щелчком компьютерной мыши картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения. 2 этап. Затем поочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении . 3 этап. Далее ребенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа.

Слайд 3

Быстро пролетело лето. 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения

Слайд 4

Ах, как хорошо было у бабушки в деревне. Много новых друзей появилось у Маши.

Слайд 5

А сейчас, отмеряя километры, автобус везет Машу в город.

Слайд 6

Папа и мама будут встречать дочку на автовокзале.

Слайд 7

Маша обнимет их, поцелует, а потом расскажет, как ходила с бабушкой в лес за грибами, как помогала варить варенье, расскажет обо всем, чему научилась этим летом.

Слайд 8

Быстро пролетело лето. 2 этап. П оочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении.

Слайд 9

Ах, как хорошо было у бабушки в деревне. Много новых друзей появилось у Маши.

Слайд 10

А сейчас, отмеряя километры, автобус везет Машу в город.

Слайд 11

Папа и мама будут встречать дочку на автовокзале.

Слайд 12

Маша обнимет их, поцелует, а потом расскажет, как ходила с бабушкой в лес за грибами, как помогала варить варенье, расскажет обо всем, чему научилась этим летом.

Слайд 13

3 этап. Р ебенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 1 2 5 4 3

Слайд 14

4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа. 1 5 3 2 4

Слайд 15

УМНИЦА!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Байкаловский детский сад №6 « Рябинушка » общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей Составитель: учитель – логопед Сосновских Валентина Владимировна Перескажи рассказ по опорным картинкам 1 рассказ

Слайд 2

Пересказ — связное выразительное воспроизведение прослушанного худо-жественного произведения. Ребенок излагает готовое содержание и пользуется готовой речевой формой автора (словарь, синтаксические конструкции, композиция, выразительность). Необходимо помнить, что пересказ — это не передача текста наизусть, не механическое заучивание, в нем должны присутствовать элементы творчества. Важно, чтобы ребенок осмыслил текст, передал его свободно, но с сохранением основной лексики автора . Этапы работы над текстом: 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно щелчком компьютерной мыши картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения. 2 этап. Затем поочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении . 3 этап. Далее ребенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа.

Слайд 3

Сегодня весь день идет дождь. 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения

Слайд 4

Сильный холодный ветер раскачивает деревья.

Слайд 5

Кружатся в воздухе, падают на землю желтые и багряные листья-огоньки.

Слайд 6

Большие грязные лужи на асфальте мешают прохожим.

Слайд 7

Люди, кутаясь в плащи и куртки, прячась под зонтами, спешат домой.

Слайд 8

Только взъерошенные воробьи никуда не спешат, они прячутся от дождя под крышей беседки на детской площадке.

Слайд 9

Сегодня весь день идет дождь. 2 этап. П оочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении.

Слайд 10

Сильный холодный ветер раскачивает деревья.

Слайд 11

Кружатся в воздухе, падают на землю желтые и багряные листья-огоньки.

Слайд 12

Большие грязные лужи на асфальте мешают прохожим.

Слайд 13

Люди, кутаясь в плащи и куртки, прячась под зонтами, спешат домой.

Слайд 14

Только взъерошенные воробьи никуда не спешат, они прячутся от дождя под крышей беседки на детской площадке.

Слайд 15

3 этап. Р ебенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 1 2 5 4 3 6

Слайд 16

1 5 3 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа. 2 4 6

Слайд 17

УМНИЦА!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Байкаловский детский сад №6 « Рябинушка » общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей Составитель: учитель – логопед Сосновских Валентина Владимировна Перескажи рассказ по опорным картинкам 3 рассказ

Слайд 2

Пересказ — связное выразительное воспроизведение прослушанного худо-жественного произведения. Ребенок излагает готовое содержание и пользуется готовой речевой формой автора (словарь, синтаксические конструкции, композиция, выразительность). Необходимо помнить, что пересказ — это не передача текста наизусть, не механическое заучивание, в нем должны присутствовать элементы творчества. Важно, чтобы ребенок осмыслил текст, передал его свободно, но с сохранением основной лексики автора . Этапы работы над текстом: 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно щелчком компьютерной мыши картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения. 2 этап. Затем поочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении . 3 этап. Далее ребенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа.

Слайд 3

Зима укутала белым снегом все вокруг. 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения

Слайд 4

Уснула подо льдом река.

Слайд 5

Голые деревья стынут на морозе.

Слайд 6

Только сосны и ели распушили свои зеленые иголки.

Слайд 7

Красногрудые снегири, похожие на румяные яблоки, сидят на ветвях деревьев.

Слайд 8

Хитрая рыжая лисица распутывает на снегу цепочку заячьих следов.

Слайд 9

Маленьким сугробом замер у раскидистой елки заяц-беляк.

Слайд 10

Рыщет по лесу в поисках добычи голодный серый волк.

Слайд 11

А медведь спит себе в берлоге, не страшна ему зимняя стужа, он и не заметит, как зима пролетит.

Слайд 12

Зима укутала белым снегом все вокруг. 2 этап. П оочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении.

Слайд 13

Уснула подо льдом река.

Слайд 14

Голые деревья стынут на морозе.

Слайд 15

Только сосны и ели распушили свои зеленые иголки.

Слайд 16

Красногрудые снегири, похожие на румяные яблоки, сидят на ветвях деревьев.

Слайд 17

Хитрая рыжая лисица распутывает на снегу цепочку заячьих следов.

Слайд 18

Маленьким сугробом замер у раскидистой елки заяц-беляк.

Слайд 19

Рыщет по лесу в поисках добычи голодный серый волк.

Слайд 20

А медведь спит себе в берлоге, не страшна ему зимняя стужа, он и не заметит, как зима пролетит.

Слайд 21

3 этап. Р ебенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 7 5 6 9 8 4 1 2 3

Слайд 22

4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа. 5 6 8 1 3 2 4 7 9

Слайд 23

ОТЛИЧНО !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Байкаловский детский сад №6 « Рябинушка » общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей Составитель: учитель – логопед Сосновских Валентина Владимировна Перескажи рассказ по опорным картинкам 4 рассказ

Слайд 2

Пересказ — связное выразительное воспроизведение прослушанного худо-жественного произведения. Ребенок излагает готовое содержание и пользуется готовой речевой формой автора (словарь, синтаксические конструкции, композиция, выразительность). Необходимо помнить, что пересказ — это не передача текста наизусть, не механическое заучивание, в нем должны присутствовать элементы творчества. Важно, чтобы ребенок осмыслил текст, передал его свободно, но с сохранением основной лексики автора . Этапы работы над текстом: 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно щелчком компьютерной мыши картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения. 2 этап. Затем поочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении . 3 этап. Далее ребенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа.

Слайд 3

Дед Мороз исполняет все желания, нужно только написать ему в письме, о чем ты мечтаешь. 1 этап. Сначала взрослый читает последовательно по одному предложению из рассказа и открывает одновременно картинки, которые помогут ребенку запомнить содержание каждого прочитанного предложения

Слайд 4

Медведь в берлоге мечтает о бочке меда.

Слайд 5

Заяц — о вкусной хрустящей морковке.

Слайд 6

Воробьи — о кормушке, полной зерен и хлебных крошек.

Слайд 7

Деревья — о том, чтобы скорей наступило лето.

Слайд 8

А Маша мечтает о забавном неуклюжем щенке.

Слайд 9

Дед Мороз исполняет все желания, нужно только написать ему в письме, о чем ты мечтаешь. 2 этап. П оочередно показывая каждую картинку, взрослый просит ребенка припомнить, о чем говорилось в каждом предложении.

Слайд 10

Медведь в берлоге мечтает о бочке меда.

Слайд 11

Заяц — о вкусной хрустящей морковке.

Слайд 12

Воробьи — о кормушке, полной зерен и хлебных крошек.

Слайд 13

Деревья — о том, чтобы скорей наступило лето.

Слайд 14

А Маша мечтает о забавном неуклюжем щенке.

Слайд 15

3 этап. Р ебенку показывают все картинки одновременно в правильном порядке, ребенок рассказывает рассказ. 5 6 4 1 2 3

Слайд 16

4 этап. По окончании пересказа, взрослый предлагает ребенку картинки через одну тыльной стороной и предлагает воспроизвести содержание рассказа. 5 1 3 2 6 2 4

Слайд 17

Молодец !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа по опорным картинкам на тему "Весна".

Домашнее задание для детей с ЗПР на тему "Весна": закрепление признаков, названий месяцев, составление рассказа-описания по опорным картинкам....

Составление рассказа по опорным картинкам

Составление рассказов с использованием опорных картинок и схем у детей с ОНР...

Конспект занятия по развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам.

Конспект занятияпо развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам Тема занятия:   животные  2-я младшая группа (3-4 года), время занят...

Составление рассказа по опорным картинкам «Насекомые весной»

Программное содержание: Совершенствовать навык чтения; звуко - буквенного анализа и синтеза слов; развивать фонематическое восприятие; продолжать учить детей составлять рассказ,  подр...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Презентация "Перескажи рассказ по опорным картинкам" выпуск 1 рассказы 1 - 4 (по пособию Сычевой Г.Е.)

Основное назначение пособия — обучить детей переска­зывать тексты, соблюдая последовательность событий, со­здать внутренний план высказывания, связный речевой за­мысел. Оно может исп...

Презентация "Перескажи рассказ по опорным картинкам" выпуск 1 рассказы 5 - 8 (по пособию Сычевой Г.Е.)

Основное назначение пособия — обучить детей переска­зывать тексты, соблюдая последовательность событий, со­здать внутренний план высказывания, связный речевой за­мысел. Оно может исп...