Составление рассказа по опорным картинкам «Насекомые весной»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Муковнина Юлия Александровна

 

 

Программное содержание: Совершенствовать навык чтения; звуко - буквенного анализа и синтеза слов; развивать фонематическое восприятие; продолжать учить детей составлять рассказ,  подробно передавая содержание; соблюдать связность и последовательность изложения; добиваться сложных, распространенных предложений; воспитывать умение внимательно слушать собеседника.

Оборудование: опорные картинки, карточки слоги для составления слов, линейка шифровка, фишки, компьютер, игра "Баба Яга учится читать".

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

НОД №

Составление рассказа  по опорным картинкам «Насекомые весной»

Программное содержание: Совершенствовать навык чтения; звуко - буквенного анализа и синтеза слов; развивать фонематическое восприятие; продолжать учить детей составлять рассказ,  подробно передавая содержание; соблюдать связность и последовательность изложения; добиваться сложных, распространенных предложений; воспитывать умение внимательно слушать собеседника.

Оборудование: опорные картинки, карточки слоги для составления слов, линейка шифровка, фишки, компьютер, игра "Баба Яга учится читать".

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация.

Ход занятия

1. Орг. момент:

- Ребята, вы узнаете о чём мы будем разговаривать, когда разгадаете слово.

На доске зашифровано слово, НАСЕКОМЫЕ,  дети по очереди подходят к доске, берут линейку - шифровку, с ёё помощью разгадывают свою букву и записывают на доску.

2.  Игра «Собери слово»

 Ребята, посмотрите и назовите буквы, которые вы видите. Назовите букву, которая находится справа от буквы М; слева от С; между А и У. Назовите цифры под буквами.  Составьте  по  схемам слова. Какие получились слова?

 К Р О Х М У С А

 1  2  3  4 5  6  7  8

 Например:          13582- комар           5648-муха            378-оса

 3. Игра « Почини слова»

На доске  расположены слоги, дети по желанию выходят к доске и составляют из них слова:  ха — му = муха;

 ра – вей – му = муравей;

 ла - пче = пчела;

 мар — ко = комар;

 чок - жу = жучок;

 за – стре – ко = стрекоза

4.  Игра "Звуковой анализ слова бабочка".

- Ребята, а слово бабочка– это короткое слово или длинное?

- Слово бабочка –длинное слово.

- Правильно, а теперь по желанию, выходите к доске, выберите фишку для своего звука и  дайте ему полную характеристику.

5. Физкультминутка.

 Поднимайте плечики,               Прыг-скок, прыг-скок.

 Прыгайте, кузнечики!               Сели, присели травушку покушали,  

 Прыг-скок, прыг-скок.               Тишину послушали.

6.  Составление рассказа по опорным картинкам "Насекомые весной".

Весеннее солнышко согревает своими лучами  всё вокруг. Зеленеет молодая травка. Желтеют на косогоре цветы мать-и-мачехи. Полосатым самолётиком  кружатся над ними шмели. Маленький муравьишка тащит в муравейник прошлогоднюю сухую травинку. Без устали стучит по дереву дятел - уничтожает личинки вредных насекомых. Громко спорят из - за гибкого прутика 2 вороны - им надо чинить гнёзда. А кот Тишка нежится на лавочке у крыльца, лениво помахивая хвостом.

7. Компьютерная игра "Баба Яга учится читать"

- А сейчас мы отправимся в волшебный лес и поможем муравьишке выбраться из норки.

8.  Итог занятия.