Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. Тема: Составление рассказа «Весна» по опорным картинкам.
план-конспект занятия по логопедии

Корнева Любовь Владимировна

Цели:: обучить составлению рассказа по опорным картинкам; упражнять  в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных; закреплять  умения проводить звуковой анализ слова, закрепление понятия «слова-признаки»;

- коррекционно-развивающие: развивать внимание, память; восприятия слухового контроля за последовательностью и полнотой передачи содержания; развитие общей моторики;  

- воспитательные: воспитывать  у детей умение слушать говорящего, не перебивая; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: предметная картинка по лексической теме «Весна», опорные картинки по лексической теме «Весна»,  пособие по звуковому анализу и синтезу, макет дерева, листьев; фланелеграф, таблица для чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx220.97 КБ

Предварительный просмотр:

карточки - Самое интересное в блогах

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи.

Тема: Составление рассказа «Весна» по опорным картинкам.

Цели:: обучить составлению рассказа по опорным картинкам; упражнять  в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных; закреплять  умения проводить звуковой анализ слова, закрепление понятия «слова-признаки»;

- коррекционно-развивающие: развивать внимание, память; восприятия слухового контроля за последовательностью и полнотой передачи содержания; развитие общей моторики;  

- воспитательные: воспитывать  у детей умение слушать говорящего, не перебивая; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: предметная картинка по лексической теме «Весна», опорные картинки по лексической теме «Весна»,  пособие по звуковому анализу и синтезу, макет дерева, листьев; фланелеграф, таблица для чтения.

Ход занятия.

I.     Организационный момент:

Л: Ребята, отгадайте, о чем мы с вами будем говорить сегодня на занятии? Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает –

Когда это бывает? (Весной)

Ребята, посмотрим в окно. На улице солнечно, тепло. Представьте, что вам тепло (расслабьтесь). А теперь подул ветерок (напрягитесь), стало прохладно. А теперь опять светит солнышко, тепло (3-4 раза повторить).

  1. Сообщение темы занятия:

Л: Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о весне, попробуем составить рассказ о весне. Кто знает стихотворение о весне? (ребенок читает стихотворение о весне).

  1. Проведение беседы по данной теме:

Л: Ребята, кто помнит, о чем говорится в загадке про весну?

Д: Снег тает, лужок ожил, день прибавился.

Л:  После какого времени года наступает весна?

Д: После зимы.

Л: Назовите весенние месяцы.

Д: Март, апрель, май.

Л: Какая погода бывает весной?

Д: Теплая, солнечная, весенняя, радостная.

Л: Какие птицы прилетают первыми?

Д: Грачи.

  1. Рассматривание опорных картинок.

Л: Давайте посмотрим на картинки. На небе солнышко пригревает какое? (ласковое, яркое). Весной небо какое? (голубое, весеннее). Тает снег в лесу какой? (рыхлый, грязный). На улице текут ручейки какие? (веселые, звонкие). На проталинках показывается трава какая? (молодая, зеленая). Птицы прилетают из теплых краев. Значит они какие? (перелетные). На деревьях появляются какие листочки? (клейкие, зеленые).

  1. Развитие восприятия:

Л: Давайте оденем весеннее дерево. Даются листочки трех видов. Дети должны одеть на дерево весенние листочки.

  1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Л: Ребята, теперь другое задание: назовите предметы ласково. Солнце – солнышко, туча - тучка, точка – точечка, цветок – цветочек, ветка – веточка, трава – травка, луч – лучик, весна – веснушка.

  1. Физкультминутка: игра «самый внимательный».

Дети становятся в круг и выполняют команды:

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Руки в стороны,

Руки вкось,

Ножки вместе,

Ножки врозь.

  1. Чтение слов по таблице.

Примерные слова таблицы: весна, снег, небо, солнышко, ручей, трава, цветы, листочки, птицы, почка.

  1. Выкладывание слова трава.

С помощью звукового пособия выложить слово «трава.»

  1. Составление рассказа по опорным картинкам.

Вывешиваются на доске опорные картинки. Логопед дает примерный текст рассказа, а дети затем уже повторяют его.

Примерный текст рассказа «Весна».

Пригревает ласковое солнышко. Небо голубое. Тает грязный снег. Бегут звонкие ручейки. На проталинах показывается молодая, зеленая трава. Вырастают первые ранние цветы. На деревьях появляются клейкие листочки. Прилетают перелетные птицы. Наступила долгожданная весна.

Затем дети повторяют рассказ самостоятельно.

  1. Подведение итога занятия.

Л: Про что мы говорили сегодня на занятии?

Д: Про весну.

Л: Скажите со словом весенний:

Весной день какой? – весенний;

Ветер какой? – весенний;

Погода какая? – весенняя;

Лужа какая? – весенняя;

Солнышко какое? – весеннее;

Облако какое? – весеннее;

Небо какое? – весеннее.

А настроение какое? – весеннее. С весенним вас настроением.

Ребята, а что нового вы сегодня узнали на занятии? Кто сегодня на занятии отвечал лучше всех тот получит медальку? И т.д.

До свидания. Занятие окончено.