РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МУШКОВОЙ Е.А 2019-2020 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Елена Алексеевна Мушкова
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №73»
 
                                                              
                                                               Утверждаю
                                                                                     Заведующий МБДОУ
                                                                     Н.С.Комиссарова
                                                                           Приказ № ___ от __
 
 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
МУШКОВОЙ Е.А
В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 
ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (С 6 ДО 7 ЛЕТ)
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_podg.gr_mushkovoy.docx88.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №73»

                                                             

                                                               Утверждаю

                                                                                     Заведующий МБДОУ

                                                                     Н.С.Комиссарова

                                                                           Приказ № ___ от __

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

МУШКОВОЙ Е.А

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (С 6 ДО 7 ЛЕТ)

                                            Принято

                                                               

                                                                     Протокол педагогического совета        №

                       

   

  Мурманск 2019 г.

Содержание

I. Целевой раздел

         Пояснительная записка

3

1.1. Цель и задачи логопедической деятельности

3

1.2. Характеристика контингента воспитанников

4

1.3.Мониторинг речевого развития детей 6-7 лет

1.4. Планируемые результаты освоения программы, целевые ориентиры

II. Содержательный раздел

5

2.1.Содержание логопедической деятельности

5

2.2. Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда

с детьми 6-7 лет

8

2.3. Формы обучения, содержание и план реализации мероприятий логопедической деятельности

8

2.4. Совместная деятельность учителя - логопеда с воспитателями группы

1

2.5. Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников

III.Организационный раздел

1

3.1.Организация предметно – пространственной развивающей среды

1

3.2.Материально- техническое и методическое обеспечение

1

1

         Приложения

Приложение 1«Речевая карта от 4 до 7 лет»;

Приложение 2 Годовой план учителя-логопеда

I. Раздел целевой

Пояснительная записка

Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) ДОО направлено на создание системы комплексной помощи детям с недостатками в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, их социальную адаптацию и оказание помощи  детям.

В данное время актуальной является проблема сочетаемости коррекционной, развивающей программы, с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (приказ №1155 от 17 октября 2013г.) и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе Программы «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Москва «Айрис пресс, 2008г.; «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой Н.В., Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2003г.

Рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 6-7 лет с II и ІІІ уровнем речевого развития, принятых в логопедическую группу на два года, рассчитана на один учебный год.

1.1. Цели и задачи логопедической деятельности

Целью данной рабочей программы - построение системы коррекционно-развивающей работы в подготовительной логопедической группе (6-7 лет) для детей с общим недоразвитием речи.

Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:

- устранение дефектов звукопроизношения (артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

- развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структурыслова)

-      уточнение, расширение и обогащение лексического запаса детей 6-7лет с ОНР.

-      формирование грамматического строяречи.

-      развитие связной речи и речевого развития детей 6-7лет.

-     развитие коммуникативности, успешности вобщении.

-     подготовка к обучениюграмоте.

-      организация участия родителей в образовательномпроцессе.

Данная программа позволит наиболее рационально организовать работу в подготовительнойгруппе для детей с ОНР, обеспечить единство требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения.

1.2. Характеристика воспитанников

Группу посещают 6  детей с  нарушениями речи:

ОНР –I-  нет детей

ОНР – II-нет детей;    ОНР-  III- 6 детей;

Второй уровень речевого развития.(ОНР II). Переход к нему характеризуется возросшей речевой активностью ребенка. Общение осуществляется посредством использования постоянного, хотя все еще искаженного и ограниченного запаса общеупотребительных слов. Дифференцированно обозначаются названия предметов, действий, отдельных признаков. На этом уровне возможно пользование местоимениями, а иногда союзами, простыми предлогами в элементарных значениях. Дети могут ответить на вопросы по картине, связанные с семьей, знакомыми событиями окружающей жизни.

Речевая недостаточность отчетливо проявляется во всех компонентах. Дети пользуются только простыми предложениями, состоящими из 2—3, редко 4 слов. Словарный запас значительно отстает от возрастной нормы: выявляется незнание многих слов, обозначающих части тела, животных и их детенышей, одежды, мебели, профессий.

Отмечаются ограниченные возможности использования предметного словаря, словаря действий, признаков. Дети не знают названий цвета предмета, его формы, размера, заменяют слова близкими по смыслу. Отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций:

- смешение падежных форм («едет машину» вместо на машине);

 - нередко употребление существительных в именительном падеже, а глаголов в инфинитиве или форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени;

- в употреблении числа и рода глаголов, при изменении существительных по числам («два каси» — два карандаша, «де тун» — два стула);

- отсутствие согласования прилагательных с существительными, числительных с существительными.

Это относится к различению и пониманию форм единственного и множественного числа существительных и глаголов (особенно с ударными окончаниями), форм мужского и женского рода глаголов прошедшего времени. Затруднения остаются при понимании форм числа и рода прилагательных. Значения предлогов различаются только в хорошо знакомой ситуации. Усвоение грамматических закономерностей в большей степени относится к тем словам, которые рано вошли в активную речь детей. Фонетическая сторона речи характеризуется наличием многочисленных искажений звуков, замен и смешений. Нарушено произношение мягких и твердых звуков, шипящих, свистящих, аффрикат, звонких и глухих. Типичными остаются и затруднения в усвоении звуко-слоговой структуры. У детей выявляется недостаточность фонематического восприятия, их неподготовленность к овладению звуковым анализом и синтезом.

 Дошкольники с третьим уровнем речевого развития.(ОНР-III)  характеризуется наличием развернутой фразовой речи с выраженными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Дети могут относительно свободно общаться с окружающими, но нуждаются в постоянной помощи родителей (воспитателей), вносящих в их речь соответствующие пояснения. Самостоятельное общение продолжает оставаться затруднительным и ограничено знакомыми ситуациями. Звуки, которые дети могут правильно произносить изолированно, в самостоятельной речи звучат недостаточно четко. При этом характерным является следующее:

1. Недифференцированное произнесение свистящих, шипящих звуков, аффрикат и соноров, причем один может заменяться одновременно двумя или несколькими звуками данной или близкой фонетической группы.

2. Замена некоторых звуков другими, более простыми по артикуляции. Чаше это относится к замене соноров.

 3. Нестойкое употребление звука, когда в разных словах он произносится различно.

 4. Смешение звуков, когда изолированно ребенок произносит определенные звуки верно, а в словах и предложениях — взаимозаменяем их. Это нередко касается свистящих, шипящих звуков, соноров и звуков ль, г, к, х - при этом может наблюдаться искажение артикуляции некоторых фонем (меж- зубное произношение свистящих, горловое р и др.).

5.У детей отмечается нечеткое произнесение звука ы (среднее между ы- и), недостаточное озвончение согласных б, д, г в словах и предложениях, а также замены и смешения звуков к – г- х - т - д - дъ - й, которые у дошкольников с нормальным развитием речи формируются достаточно рано.

6.Фонематическое недоразвитие у описываемой категории детей проявляется, в основном, в несформированной процессов дифференциации звуков, отличающихся тонкими акустико- артикуляционными признаками. Иногда дети не различают и более контрастные звуки, что задерживает овладение звуковым анализом и синтезом. 7.Недоразвитие фонематического восприятия при выполнении элементарных действий звукового анализа (например, узнавание звука) проявляется в том, что дети смешивают исследуемые звуки с близкими им по звучанию. При более сложных формах звукового анализа (например, подбор слов, начинающихся на заданный звук) обнаруживается смешение заданных звуков и с другими, менее сходными. Уровень фонематического восприятия детей находится в определенной зависимости от выраженности лексико-грамматического недоразвития речи

.8 Диагностическим показателем описываемого уровня развития является нарушение звуко-слоговой структуры, которое по-разному видоизменяет слоговой состав слов. Отмечаются, прежде всего ошибки в передаче слоговой структуры слов. Правильно повторяя вслед за логопедом 3-4 сложных слова, дети нередко в самостоятельной речи их искажают, сокращая обычно количество слогов.

9.Множество ошибок наблюдается при передаче звуконаполняемости слов: перестановки и замены звуков и слогов, сокращение при стечении согласных в слове. Типичными для детей являются персеверации слогов, антиципации; добавление лишних звуков и слогов. Установлена определенная зависимость между характером ошибок слогового состава и состоянием сенсорных (фонематических) или моторных (артикуляционных) возможностей ребенка. Так, преобладание ошибок, выражающихся в перестановке или добавлении слогов, свидетельствует о первичном недоразвитии слухового восприятия ребенка. У детей этой категории уподобление слогов и сокращение стечения согласных встречаются редко и имеют изменчивый характер. Ошибки типа сокращения числа слогов, уподобление слогов друг другу, сокращение при стечении согласных указывают на преимущественное нарушение артикуляционной сферы и носят более стабильный характер. На этом уровне понимание речи детей приближается к низкой возрастной норме. Их же активный словарь в количественном отношении значительно беднее, чем у сверстников с нормальной речью. Это отчетливо проявляется при изучении предметного глагольного словаря и словаря признаков. Дети не могут назвать по картинкам целый ряд доступных своему возрасту слов, хотя имеют их в пассивном запасе (ступеньки, форточки, обложка, страница). Преобладающим типом лексических ошибок является неправильное употребление слов в речевом контексте. Не зная наименований частей предметов, дети заменяют их названием самого предмета (циферблат — часы), название действий заменяют словами, близкими по ситуации и внешним призна- кам {подшивает — шьет, широкий — большой, вырезает — рвет). Нередко, правильно показывая на картинках названные действия, в самостоятельной речи дети их смешивают. Они не знают названия оттенков цветов (оранжевый, серый, голубой), плохо различают и форму предметов: круглый, овальный, квадратный, треугольный. Анализ словарного запаса детей позволяет выявить своеобразный характер их лексических ошибок. Например, происходит замена названия части предмета названием всего предмета: ствол, корни — дерево; название предмета заменяется названием действия, характеризующего его назначение: шнурки — завязать чтобы; шланг — пожар гасить; продавец — тетя вешает яблоки. В словаре детей мало обобщающих понятий, в основном это игрушки, посуда, одежда, цветы. Редко используются антонимы, практически отсутствуют синонимы. Например, характеризуя величину предмета, как правило, они используют только понятия: большой — маленький, которые заменяют слова: длинный, короткий, высокий, низкий, толстый, тонкий, широкий, узкий. Это обусловливает частые случаи нарушения лексической сочетаемости. Недостаточная ориентировка в звуковой форме слова отрицательно влияет на усвоение морфологической системы родного языка. Дети затрудняются в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов некоторых прилагательных: вместо маленький — помалюскин стул; деревко, ведречко, мехная шапка, глинный кувшин, деревкин стул, стеклянная ваза. Много ошибок они допускают при употреблении приставочных глаголов (вместо переходит — идет, вместо спрыгивает — прыгает, вместо пришивает — шьет). Ограниченный лексический запас, многократное использование одинаково звучащих слов с различными значениями делают речь детей бедной и стереотипной. Стойкие ошибки при согласовании прилагательного с существительным в роде и падеже; смешение родовой принадлежности существительных; ошибки в согласовании числительного с существительными всех трех родов. Характерны также ошибки в употреблении предлогов: их опускание; замена. При пересказе дети ошибаются в передаче логической последовательности событий, пропускают отдельные звенья, «теряют» действующих лиц.9 Рассказ-описание мало доступен для детей: они обычно ограничиваются перечислением отдельных предметов и их частей. Например, описывая машину, ребенок перечисляет. Часть детей оказывается способной лишь отвечать на вопросы.

 Таким образом, экспрессивная речь детей со всеми указанными особенностями может служить средством общения лишь в особых условиях, требующих постоянной помощи и побуждения в виде дополнительных вопросов, подсказок, оценочных и поощрительных суждений со стороны логопеда, родителей и пр. Вне специального внимания к их речи эти дети малоактивны, в редких случаях являются инициаторами общения, недостаточно общаются с сверстниками, редко обращаются с вопросами к взрослым, не сопровождают рассказом игровые ситуации. Это обусловливает сниженную коммуникативную направленность их речи. Трудности в овладении детьми словарным запасом и грамматическим строем родного языка тормозят процесс развития связной речи и, прежде всего, своевременный переход от ситуативной формы к контекстной.

1.3. Мониторинг речевого развития

Мониторинг проводится 3 раза в год (вводный — 1, 2 недели сентября, промежуточный -в январе, итоговый — 3, 4 неделя мая). Результаты мониторинга заносятся в сводную  таблицу речевого развития детей, где отмечается динамика коррекции речевого развития каждого ребенка. Для диагностики используем методику речевого развития Н. В. Нищева «Речевая карта от 4 до 7 лет» (приложение №1).

Выявленные в ходе логопедического обследования нарушения речевой деятельности и пробелы в знаниях, умениях, навыках ребёнка с ОНР отражены в индивидуальном плане коррекционной работы. План логокоррекционной работы составляется логопедом на основе анализа речевой карты ребёнка с ОНР (сентябрь) и корректируется после промежуточного обследования (январь). 

1.4. Планируемые результаты освоения программы, целевые ориентиры.

В соответствие с ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и/или психологической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями детей.

Целевые ориентиры освоения Программы детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР).

Логопедическая работа

Ребенок:

- обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;

- усваивает значения новых слов на основе углубленных знаний о предметах и явлениях окружающего мира;

- употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением, многозначные;

- умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;

- умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого);

- правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели;

- умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные слова;

- умеет строить простые распространенные предложения; предложения с однородными членами; простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; сложноподчиненных предложений с использование подчинительных союзов;

- составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания;

- умеет составлять творческие рассказы;

- осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам;

- владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза;

- владеет понятиями «слово» и «слог», «предложение»;

- осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных);

- умеет составлять графические схемы слогов, слов, предложений;

- знает печатные буквы (без употребления алфавитных названий),умеет их воспроизводить;

- правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);

- воспроизводит слова различной звукослоговой структуры (изолированно и в условиях контекста).

Социально-коммуникативное развитие

Ребенок:

- владеет основными продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании и др.;

- выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;

- участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;

- передает как можно более точное сообщение другому, проявляя внимание к собеседнику;

- регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает друзьям ит.п.);

- отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми;

- использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами и т.п.;

- переносит ролевые действия в соответствии с содержанием игры на ситуации, тематически близкие знакомой игре;

- стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого.

Познавательное развитие

Ребенок:

- обладает сформированными представлениями о форме, величине, пространственных отношениях элементов конструкции, умеет отражать их в речи;

- использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;

- выполняет схематические рисунки и зарисовки выполненных построек (по групповому и индивидуальному заданию);

- самостоятельно анализирует объемные и графические образцы, создает конструкции на основе проведенного анализа;

- воссоздает целостный образ объекта из разрезных предметных и сюжетных картинок, сборно-разборных игрушек, иллюстрированных кубиков и пазлов;

- устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

- демонстрирует сформированные представления о свойствах и отношениях объектов;

- моделирует различные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности с помощью пантомимических, знаково-символических графических и других средств на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей;

- владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1–9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения (палочки, геометрические фигуры);

- определяет пространственное расположение предметов относительно себя (впереди, сзади, рядом со мной, надо мной, подо мной), геометрические фигуры и тела.

- определяет времена года (весна, лето, осень, зима), части суток(утро, день, вечер, ночь);

- использует в речи математические термины, обозначающие величину, форму, количество, называя все свойства, присущие объектам, а также свойства, не присущие объектам, с использованием частицы не;

- владеет разными видами конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора);

- создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (восемь-десять деталей);

Речевое развитие

Ребенок:

- самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);

- правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;

- грамотно использует все части речи, строит распространенные предложения;

- владеет словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;

- использует обобщающие слова, устанавливает и выражает в речи антонимические и синонимические отношения;

- объясняет значения знакомых многозначных слов;

- пересказывает литературные произведения, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей;

- пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно-образные (модуляция голоса, интонация) средства выразительности речи;

- выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;

- отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;

- обладает языковыми операциями, обеспечивающими овладение грамото

II. Содержательный раздел

2.1. Содержание логопедической деятельности

Программа содержит описание организации и содержания коррекционно-развивающей работы в средней группе для детей с общим недоразвитием речи.

Учебный год длится в средней логопедической группе с 1 сентября по 1 июня. 3 недели сентября отводится всем специалистам для углубленной диагностики                 развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты, составления и обсуждения со всеми специалистами группы плана работы на первый период работы и разрабатывание коррекционных образовательных маршрутов на воспитанников. В середине года (январь) в рабочей программе запланированы для воспитанников недельные каникулы (СанПиН 2.4.1.2660-10)

В подготовительной к школе группе, логопедом проводятся занятия фронтальные и подгрупповые следующих видов:

- по накоплению словаря и формированию лексико-грамматических

 средств языка -1 занятия в неделю

 -по развитию связной речи -1 занятие в неделю

-  по подговке к обучению грамоты грамоты - 2 занятие в неделю

Логопедическая НОД проводится ежедневно, согласно сетке часов. Продолжительность образовательной недели – 5 дней. Все обучение условно делится на три периода:

I период – сентябрь, октябрь, ноябрь

II период – декабрь, январь, февраль

III период – март, апрель, май.

Начиная с июня, логопед проводит только индивидуальную работу.

Распределение образовательной деятельности, проводимой в течение недели в соответствии с требованиями к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ с общим недоразвитием речи для детей с 6 до 7 лет, определёнными СанПин2.4.1.3049-13. от 15.05.2013г.

В начале учебного составлено расписание по осуществлению логопедической деятельности (см. таблица 1)

 Таблица 1

День недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Понедельник

8.00 – 9.00 Индивидуальная логопедическая деятельность

9.00-9.50Логопедическая образовательная деятельность (по подгруппам)

9.50-11.30 Индивидуальная логопедическая деятельность

Вторник

8.00 – 9.00 Индивидуальная логопедическая деятельность

9.00-9.50 Логопедическая образовательная деятельность (по подгруппам)

9.50-11.30 Индивидуальная логопедическая деятельность

Среда

8.00 – 9.00 Индивидуальная логопедическая деятельность

9.00-9.50 Логопедическая образовательная деятельность (по подгруппам)

9.50 -11.30 Индивидуальная логопедическая деятельность

Четверг

15.00-18.30 Индивидуальная логопедическая деятельность.

Пятница

8.00 – 9.00 Индивидуальная логопедическая деятельность

9.00 – 9.50 Логопедическая образовательная деятельность (по подгруппам)

9.50 -11.30 Индивидуальная логопедическая деятельность

Распределение количества непосредственно образовательной деятельности  по реализации образовательной области

«Речевое развитие»:

ОО «Речевое развитие»

Количество  по периодам

Всего:

I период

сентябрь, октябрь, ноябрь

II период

декабрь, январь, февраль

III период

март,

апрель

май

По плану

По факту

По плану

По факту

По плану

Пофакту

По плану

По факту

Фонетическое

(Обучение грамоте)

30

32

36

98

Развитие л/г категорий и связной речи

10

11

12

33

Звукопроизношение

20

22

24

66

Всего:

60

65

72

197

2.2. Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми 6-7 лет.

Программа коррекционной работы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОНР, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого – педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

- коррекционно- развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОНР в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;

- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОНР и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;

- информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОНР, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

2.3. Формы обучения, содержание и план реализации мероприятий по логопедической деятельности.

По форме логопедическая деятельность делится на подгрупповую (3-5 человек) и индивидуальную.

Групповые формы организации (продолжительность до 25 мин.) проводятся в утренние часы. Основная цель групповой НОД– воспитание навыков коллективной работы. Обучение детей 6-7 лет приоритетно ориентировано на формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи и обучения грамоте. Состав подгрупп является открытой системой, меняется по усмотрению логопеда в зависимости от динамики достижений дошкольника.

Индивидуальные формы работы (продолжительность 20 мин) составляют существенную часть работы учителя-логопеда в течение каждого рабочего дня. Они направлены на осуществлении коррекции индивидуальных речевых недостатков и иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой. Учёт индивидуальных форм работы фиксируется в журнале учета времени, затрачиваемого на реализацию индивидуальной образовательной программы.

Формы планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда представлены в виде календарно-тематического планирования групповой и индивидуальной формы организации.

В основе планирования НОД с детьми с ОНР лежат тематический и концентрический принципы. Раскрытие темы при этом осуществляется в разных видах деятельности: на занятиях по развитию речи, рисованию, лепке, аппликации, конструированию, в играх. Часть проводится логопедом, часть воспитателем. Одно из важнейших условий реализации тематического принципа - концентрированное изучение темы (в течение одной недели), благодаря чему обеспечивается многократное повторение одного и того же речевого содержания за короткий промежуток времени. Для обеспечения разностороннего развития детей с ОНР, в содержание обучения и воспитания введено 34 темы  (см. таблица 4).ТАБЛИЦА 4

2.4. Совместная деятельность учителя - логопеда с воспитателями группы

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов и, прежде всего, учителя-логопеда и воспитателей.

Взаимодействие с воспитателями осуществляется в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период во всех образовательных областях; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение и участие в интегрированной образовательной деятельности; совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов, еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям. Еженедельные задания логопеда воспитателю включают в себя следующие разделы:

• логопедические пятиминутки;

• подвижные игры и пальчиковая гимнастика;

• индивидуальная работа;

•рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала.

Логопедические пятиминутки служат для совместной деятельности воспитателя с детьми и содержат материалы по развитию лексики, грамматики, фонетики, связной речи, упражнения по закреплению или дифференциации поставленных звуков, по развитию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, развитию фонематических представлений и неречевых психических функций, связной речи и коммуникативных навыков, то есть для повторения и закрепления материала, отработанного с детьми логопедом.  Обычно планируется 2-3 пятиминутки на неделю, и они обязательно должны быть выдержаны в рамках изучаемой лексической темы.

Подвижные игры, упражнения, пальчиковая гимнастика служат для развития общей и тонкой моторики, координации движений, координации речи с движением, развития подражательности и творческих способностей. Они могут быть использованы воспитателями в качестве физкультминуток в организованной образовательной деятельности, подвижных игр на прогулке или в свободное время во второй половине дня. Они тоже обязательно выдерживаются в рамках изучаемой лексической темы.

Планируя индивидуальную работу воспитателей с детьми, логопед рекомендует им занятия с двумя-тремя детьми в день по тем разделам программы, при усвоении которых эти дети испытывают наибольшие затруднения. Важно, чтобы в течение недели каждый ребенок хотя бы по одному разу позанимался с воспитателями индивидуально. Прежде всего, рекомендуют индивидуальную работу по автоматизации и дифференциации звуков.

Зная, какие трудности испытывают воспитатели при подборе наглядно-дидактических и литературных материалов, как сложно им учесть особенности общего и речевого развития детей с речевой патологией, логопед как правило, составляет примерный перечень художественной литературы и иллюстративного материала, рекомендуемых для каждой недели работы.

2.5.Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников

В логопедической группе учитель-логопед проводит для родителей открытые и совместные игры, привлекает родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах и еженедельно по пятницам в письменной форме в специальных папках.  Составлен план работы учителя – логопеда по взаимодействию с родителями на 2019 – 2020 учебный год (см. таблица 5).

Таблица 5

Формы и методы работы

Содержание работы

Сроки выполнения

Индивидуальные встречи с родителями

Заполнение речевых карт, беседа о здоровье и речевом развитии ребенка летом, его отдыхе и т.д.

Сентябрь

Анкетирование родителей

Определение степени готовности родителей к участию в коррекционном процессе.

Изучение удовлетворенности родителей коррекционно- образовательными услугами.

Сентябрь

Групповое родительское собрание

Тема:

«Цели и задачи учебного года»

Октябрь

Индивидуальные консультации

(по приглашению)

Информировать  родителей об успехах, динамике речевого развития  ребенка

В течение года

Экран звукопроизношения

Информация  - этап звукопроизношения

В течение года

Индивидуальный практикум

Правильное произношение поставленных звуков, их автоматизация, контроль над речью ребенка

В течение года

Проведение праздников

Подбор речевого материала, разучивание стихов, текстов, песен

Ноябрь, декабрь, март, май

Домашние логопедические задания

Закрепление знаний дома с родителями по лексической теме недели

Еженедельно

Индивидуальные консультации

(по личному обращению)

Беседа, рекомендации и советы логопеда по проблеме и успехам ребенка

В течение года

Групповое родительское собрание

Тема:

«Цели и задачи учебного года»;

«Динамика речевого развития детей»;

«Итоги работы за учебный год».

Январь

Информационный стенд

«О логопедических домашних занятиях»;

«Делаем дыхательную гимнастику правильно!»;

«Поговорим о связной речи»;

«Как пополнять словарный запас у детей 6 – 7 лет»;

«Играем и развиваем грамматический строй речи»;

«На зарядку с язычком: упражнения для детей среднего возраста».

Ежемесячно

Мониторинг речевого развития ребенка

Индивидуальное консультирование родителей по результатам итогового логопедического обследования

Май

III.Организационный раздел

3.1. Организация предметно - пространственной развивающей образовательной среды.

Предметно-пространственная развивающая образовательнаясреда логопедического кабинета полностью соответствует требованиям Программы «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой Н.В.

Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало, стол, два стула, карточки с изображениями основных артикуляционных упражнений, игры для развития дыхания, игрушка для артикуляционной гимнастики.

Зона подгрупповой непосредственной образовательной деятельности. Оборудовано магнитно-маркерной доской, двумя учебными столами, стульями на каждого ребенка.

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена книжной полкой и содержит следующие разделы:

  • Материалы по обследованию речи детей;
  • Материалы по коррекции звукопроизношения;
  • Материалы по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);
  • Материалы по развитию фонематических процессов;
  • Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса.

Информационная зона для родителей расположена в приемной группы и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

3.2.Материально-техническое и методическое обеспечение

1.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.:  Программа «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста»; Москва 2008 г.

2.Н.В. Нищева «Примерная программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)»                                                                                                                                 3. -О.Гомзяк конспекты фронтальных занятий 6-7 лет                                                             4.-О.Гомзяк конспекты занятий по развитию связной речи 6-7 лет

5.Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  группе для детей с ОНР»;

6.Н.В. Нищева «Речевая карта ребенка с ОНР (с 4 до 7 лет)»;

7.Н.В. Нищева  Комплекты рабочих тетрадей для старшей логопедической группы;

8.Н.В.Нищева Конспекты комплексных занятий «Разноцветные сказки» и «Развивающие сказки»;

9.Н.В. Нищева Пособие «Будем говорить правильно»;

10. Ткаченко Т.А. «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи», М: Издательство «Гном и Д», 2001;

11. Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», М. 1998.

12. Смирнова Л.И. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика Синтез», 2006 –80с.

13. Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова (Альбом для индивидуальной работы с детьми 4-6лет). Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. М.: 2001.

14. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в средней группе для детей с общим недоразвитием речи.

15. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 96с.

16. Смирнов Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 72с.

17. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 80с.

18. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб.: Акцидент, 1997. – 112с., 33л. ил.: ил.

19. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 1998. – 32с.

20. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи / Худ. И.Н. Ржевцева. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС , 1998. – 32с. + Вкладка.

Перечень документации учителя-логопеда

  • Папка «Нормативно-правовое и организационное обеспечение учителя-логопеда» (нормативно-правовые документы в соответствии с должностью, организационные – должностная инструкция, инструкция по охране труда, инструкция по безопасности жизнедеятельности воспитанников, циклограмма деятельности, график работы, расписание образовательной коррекционно-развивающей деятельности с детьми);
  • Годовой (перспективный)  план работы на 2017-2018 учебный год;
  • Индивидуальные речевые карты;
  • Индивидуальные программы логопедической работы;
  • Календарно-тематическое планирование;
  • План индивидуальной логопедической работы;
  • Тетрадь по взаимодействию с воспитателями;
  • Паспорт логопедического кабинета .

Журналы:

«Журнал обследования»

«Журнал учета движения детей»

«Журнал учета посещаемости детей»

«Журнал учета индивидуальных занятий»

«Консультаций с родителями»

Приложение 2          

Перспективный план

образовательной деятельности по коррекции речи

детей 6-7 лет с ОНР,  на 2019-2020 учебный год

(Образовательная область по ФГОС ДОО «Речевое развитие»).

Направления работы

I период обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

II период обучения

(декабрь, январь, февраль)

III период обучения

(март, апрель, май)

Развитие общих речевых навыков

1.Выработка чёткого, координированного движения органов речевого аппарата;

2.Обучение детей короткому и бесшумному (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щёки);

3.Работа по формированию диафрагмального дыхания;

4.Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.

1.Продолжать работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей;

2.Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной.

1.Продолжать работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.

Звукопроизношение

1.Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики);

2.Уточнение произношения гласных звуков и наиболее лёгких согласных звуков;

3.Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков (индивидуальная работа).

1.Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих звуков (индивидуальная работа);

2.Автоматизация и дифференциация вызванных звуков.

1.Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа);

2.Автоматизация и дифференциация  вызванных звуков.

Работа над слоговой структурой

1.Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост);

2.Работа над двусложными словами без стечения согласных (муха, домик);

1.Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова (книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце слова (радость).

1.Закрепление слоговой структуры двухсложных;

Лексика

Расширение и уточнение словаря по34 темам

Расширение и уточнение словаря по34 темам:

Расширение и уточнение словаря по 34 темам:

Грамматический строй речи (по лексическим темам периода).

1.Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа;

2.Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число;

3.Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растёт, яблоки растут);

4.Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже;

5.Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои;

6.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

7.Согласование числительных два и пять, десять с существительными.

1.Закрепление употребления падежных окончаний существител. в единственном и множественном числе;

2.Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;

3.Согласование существительных с числительными;

4.Образование названий детёнышей животных;

5.Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных (по лексическим темам II периода).

6.Образование возвратных глаголов, дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида;

7.Уточнение значения  предлогов (в, на, под, над, у, за, из-за, из-под, около, перед, в, из, к, от, по, через, за). Учить составлять предложения с предлогами.

1.Образовывать и употреблять существительные в И.П. ед. и мн.ч.

2.Употреблять существительные в косвенных падежах

3.Согласовывать прилагательные с существительными ед.ч.

4.Употреблять предложно-падежные конструкции.

5.Потреблять числительные 2-10 с существительными

6.Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

7.Образовывать названия детенышей животных.

Развитие связной речи

1.Составление простых распространённых предложений;

2.Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом;

3.Обучение составлению описательных рассказов.

4.Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений);

5.Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

1.Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы;

2.Обучать детей пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин;

1.Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта;

2.Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД   №73»

Годовой план работы учителя-логопеда

Мушковой Е.А.на 2019-2020 учебный год

г. Мурманск 2019

Цель:своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи.

Задачи:

-Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.

-Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной речи у воспитанников, зачисленных в логопедические группы.

-Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей.

-Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

-Усиление взаимосвязи логопеда с воспитателями, родителями с целью улучшения  результативности коррекционной работы.

Приоритетные направления деятельности:

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
  • систематизация учебно-методического материала.

п/п

Содержание работы

Цель

Категория

Сроки проведения

Контроль

1. Организационное направление

1.

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Повышение эффективности коррекционной работы.

логопед

до 10.12.2019г.

кабинет, паспорт кабинета

2.

Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года.

Организация коррекционно-образовательного процесса.

логопед

с 10.12 – 15.01.2020г.

с 15.05 – 31.05.2020г.

документация

3.

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией.

Организация коррекционно-образовательного процесса.

логопед

с 01 по 15 сентября

графики работы

4.

Оформление логопедического уголка и обновление материала для педагогов и родителей на стендах и уголка логопеда.

Повышение эффективности коррекционной работы.

логопед

ежемесячно

логопедический уголок

5.

Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в  группах.

Повышение эффективности коррекционной работы.

логопед

ежемесячно

логопедические уголки

6.

Изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета.

Повышение эффективности коррекционной работы.

логопед

в течение года

наглядность

7.

Составление индивидуальных коррекционных планов.

Проведение коррекционной работы с учетом речевого заключения и индивидуальных психофизических особенностей детей.

логопед

до 01.10.2017г.

индивидуальные планы работы

8.

Продолжение работы по накоплению специальных коррекционных материалов для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

Повышение эффективности коррекционной работы.

логопед

в течение года

9.

Анализ коррекционной работы

Эффективность коррекционной работы.

логопед

С 15.05 -30.05.2020г.

отчет о проделанной работе

2. Диагностическое направление

1.

Углубленное обследование детей подготовительной  школе логопедической группы

Выявление уровня развития речи детей

дети подготовительной к школе логопедической группы

сентябрь

речевые карты

2.

Сбор медицинских и педагогических сведений о развитии детей

Выявление уровня развития

дети подготовительной к школе логопедической группы

сентябрь

речевые карты

3.

Мониторинг речевого развития

Отслеживание динамики развития речи в процессе коррекции

дети  подготовительной к школе логопедической группы

сентябрь

январь

май

индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий

4.

Экран звукопроизношения

Отслеживание динамики развития речи в процессе коррекции

Дети и родители группы

сентябрь

декабрь

апрель

5.

Анкетирование

Результативность работы логопеда

родители детей логопедической группы

октябрь

февраль

май

6.

Первичное обследование детей

Ранняя диагностика детей младшего дошкольного возраста

Выявление детей с проблемами в развитии речи.

Выявление детей с проблемами в развитии речи.

дети вторых младших групп

октябрь

апрель

характеристика речевого развития ребенка,

карта экспресс-диагностики.

7.

Обследование детей по запросу воспитателей и родителей

Выявление детей с проблемами в развитии речи.

дети средних, старших и подготовительных групп

в течении года

речевая карта

3. Коррекционно-развивающее направление

1.

Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений

Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии

дети подготовительной к школе логопедической группы

ежедневно

индивидуальные папки, расписание и план индивидуальных занятий

2.

Подгрупповые занятия

-по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;

-по формированию фонетико-фонематической стороны речи;

-по подготовке к обучению грамоте

Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формирование системы родного языка,  Развитие памяти, внимания.

Развитие мелкой моторики. Формирование лексико-грамматической стороны речи. Развитие связной речи.

Развитие графомоторных навыков.

подготовительная к школе логопедическая группа

сентябрь – май

календарно-тематический план, конспекты подгрупповых

занятий.

4. Профилактическое направление

1.

Обследование детей младшего дошкольного возраста

Предупреждение речевых нарушений.

дети 3-4 лет

по запросу родителей и воспитателей

журнал профилактического осмотра

2.

Оформление «Логопедического уголка»

Профилактика речевых нарушений.

родители массовых групп

ежеквартально

стендовые листы

5. Просветительское направление

1.

Родительское собрание:

 «Мы пойдем в первый класс».

Знакомство с организацией и содержанием коррекционной работы по развитию речи в подготовительной логопедической группе.

родители детей логопедической группы

сентября

Выступление на собрании.

2.

«Динамика речевого продвижения каждого ребенка»

Знакомство с результатами речевого развития

Подведение итогов

родители детей логопедической группы

декабрь

3.

«Итоги коррекционной работы за год»

Коррекционной работы за год

родители детей логопедической группы

май

4.

Открытые логопедические занятия

Показ родителям последовательность и особенность выполнения упражнений с детьми.

Родители детей логопедической группы

октябрь

февраль

апрель

перспективный план работы с родителями, конспекты

5.

Тренинг:

«Игры и упражнения на развитие графомоторных навыков»

Готовим руку к письму

родители детей логопедической группы

ноябрь

перспективное планирование работы с родителями, выступление

6.

Тренинг: «Играем в слова»

Развиваем навыки словообразования

родители детей логопедической группы

январь

перспективное планирование работы с родителями, выступление

7.

Тренинг:  «Как научить детей придумывать рассказы»

Игры для развития мышления, творческий способностей.

родители детей логопедической группы

март

перспективное планирование работы с родителями, выступление

8.

Стенд«Нарушения речи»

Общее недоразвитие речи.

Знакомство родителей с речевыми нарушениями

родители детей логопедической группы

сентябрь

папка-передвижка

9.

Стенд «Звуковой анализ»

Методика работы по звуковому анализу

родители детей логопедической группы

декабрь

папка-передвижка

10.

Стенд  «Совместное чтение»

Знакомство родителей с литературой для детского  чтения

родители детей логопедической группы

апрель

11.

Папка-передвижка

«Предупреждение нарушений письма»

Игры на развитие фонематического слуха

родители детей логопедической группы

декабрь

папка-передвижка

12.

Папка-передвижка «Правильное речевое дыхание»

Типы дыхания, игры на дыхание

родители детей логопедической группы

март

папка-передвижка

13.

Папка-передвижка

«Готовимся к школе»

Критерии готовности к школьному обучению

родители детей логопедической группы

май

Папка-передвижка

14.

Оформление логопедического стенда по  лексическим темам

Речевой материал по темам

родители детей логопедической группы

еженедельно

Информационные листы

15.

Родительский университет:

 «Игры на  развитие фонематического  слуха. Речевые  тренинги для взрослых и детей»

Игры  на развитие фонематического слуха.

родители детей логопедической группы

апрель

папка-передвижка

16.

Выступления на педагогических советах:

-Игровые приемы развития мелкой моторики у детей с ОНР;

-Использование логопедического массажа в коррекции дизартрии.

Просвещение воспитателей по вопросам логопедии

воспитатели МБДОУ

в течение года

план работы МБДОУ, выступление, презентация.

17.

Участие в городском  методическом объединении.

Участие

специалисты

в течение года

план работы методического объединения

6. Консультативное направление

1.

Консультации для родителей:

-Обучение грамоте дошколят

-Что нужно знать о прикусе

-Упражнения для язычка

-В гостях у свистящих

-Организуем обучение дома. Эффективные методы и способы организации

-Речь и мышление

Оказание помощи родителям

родители детей логопедической группы

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Март

перспективное планирование с родителями, выступление

2.

Индивидуальные беседы консультации

Взаимосвязь с родителями в процессе коррекционной работы

родители логопедической группы

по мере необходимости

журнал учета консультаций

3.

Индивидуальные  консультации для воспитателей (по запросу воспитателей по вопросам коррекции).

Повышение эффективности коррекционной работы

воспитатели

по мере необходимости

журнал учета консультаций

7. Диагностическое направление

1.

Вывод  детей логопедической группы

Уровень  речевой готовности

логопед

май

протокол пмпк

2.

Анализ работы

Подведение итогов работы за учебный год

логопед

май

отчет о проделанной работе

8. Повышение уровня квалификации

1.

Изучение новинок методической литературы.

Повышение уровня педагогических знаний

в течение года

тетрадь по самообразованию

2.

Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда (посещение курсов, методических объединений, обмен опытом и т. д).

Повышение уровня педагогического мастерства

воспитатели, педагоги, логопеды, специалисты

анализ, отчет

3.

Принимать участие в работе совещаний, семинаров.

Повышение профессионального уровня, обмен опытом работы

по плану

по плану


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя - логопеда по реализации образовательной области "Речевое развитие" для детей дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ДОУ, на основе Примерной программы коррекционно - развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР Нищевой Н.В....

Рабочая программа учителя-логопеда коррекционной образовательной деятельности в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Рабочая Программа предназначена для обучения и воспитания детей 4 - 5 лет с ОНР II уровнем развития речи,  зачисленных в среднюю группу для детей с ТНР....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя - логопеда для детей 5 - 6 лет с общим недоразвитием речи) на 2019 - 2020 годы»

Настоящая рабочая программа разработана на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) от 5 до 6 лет&raq...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА МУШКОВОЙ Е.А НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №73»                             ...

Рабочая программа учителя-логопеда для групп комбинированной направленности с ТНР для детей 5-6 лет

Цель и задачи реализации  программыЦель программы:        Оказание комплексной коррекционно-педагогической помощи и поддержки детям с ТНР и их родителям(законны...

Рабочая программа учителя - логопеда для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности срок реализации программы 2019-2020 учебный год

Структура рабочей программы учителя-логопеда 1ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ31.1.Пояснительная записка          32.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ52.1. Образовательная дея...

Рабочая программа учителя-логопеда в старшей (подготовительной) группе комбинированной направленности для детей с ТНР

Опубликовано 15.08.2021 - 12:58 - Дяговец Инна ИвановнаНастоящая рабочая программа учителя-логопеда  разработана в целях осуществления коррекционно - образовательной работы с детьми с тяжелы...