Конспект игры «Фука и Нука». Продукты питания. Космос.
методическая разработка по логопедии

Малкова Виктория Васильевна

Цель – Актуализация и уточнение словарного запаса детей. Автоматизация звуков.

Задачи:

  1. Коррекционно - образовательные:
  • Расширять и уточнять активный словарный запас детей по теме «Продукты»: вредные продукты, полезные продукты, наименование продуктов.
  • Расширять и уточнять активный словарный запас детей по теме «Космос»: космонавт, ракета, летающая тарелка (космолёт), открытый космос, космическое питание, тюбики, пришельцы и инопланетяне.
  • Учить классифицировать продукты питания;
  • Автоматизировать и дифференцировать звуков Ль, Рь, Р в словосочетаниях «поЛезный и вРедный пРодукт»
  • Учить выделять заданный звук в тексте
  • Уточнить и закрепить правильное произношение звуков
  • Совершенствовать лексико-грамматических категорий.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Развивать познавательный интерес;
  • Развивать любознательность, внимание, связную речь, память; 
  • Стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
  • Развивать пальцевый праксис
  1. Воспитательные:
  • Приучать детей откликаться на просьбу о помощи, проявлять доброе и уважительное отношение;
  • Воспитывать культуру поведения

Оборудование: космонавт, фон «открытый космос», два летающих объекта и два изображения инопланетян, тюбики с изображениями продуктов питания.

Инструкция: сделайте вместе с ребенком игру. Создайте, распечатайте или нарисуйте с ребенком все необходимое оборудование. Подберите те продукты питания, которые еще не до конца усвоил ребенок. Или Вам нужно отработать конкретный звук, например звук Ш, подберите картинки на этот звук. И далее расскажите ребенку историю. Можно предложить называть слова ласково или как будто предмет стал огромным. Или как будто предметов стало много.

ХОД игры:

Здравствуй, мой юный искатель приключений. Чем же мы с тобой, займемся сегодня? А хочешь, я расскажу тебе одну увлекательную историю? Тогда слушай. А пока ты слушаешь историю, хлопай тогда, как только услышишь, что я рычу (или буду шипеть-свистеть, произносить звук Л).

 

Жил-был на свете космонавт Ерррроша. Он всегда куда-то спешил и опаздывал. И вот в один прекрасный солнечный день, когда ему нужно было отправляться в открытый космос, Ероша как всегда опаздывал. Чтобы ничего не забыть, он забрал с собой в ракету все без разбору. Ай, ладно, на месте разберусь, подумал Ероша. Так он и сделал. Когда Ероша уже был в открытом космосе, то настало время обеда. Достал Ероша все свои запасы, а таааам. Продуктов – видимо-невидимо. НО вот в чем беда. Не все продукты были полезны для настоящего космонавта.  Но Ероша никак не могу понять, что же вредное, а что полезное. И в этот самый момент, перед ракетой Ероши возникли два космических корабля. Капитаном одного корабля был противный и вредный пришелец Фука, а капитаном второго был милый и дружелюбный инопланетянчик Нука. Фука любил все вредное, а Нука, все только полезное. И наш Ероша предложил космическим друзьям разделить его продукты на ВРЕДНЫЕ и ПОЛЕЗНЫЕ. А ты хочешь им помочь? Тогда помогай мне рассказывать историю дальше: Посмотри, это что? Это шоколад, он вредный или полезный? Подумай хорошо? Он вкусный, но такой НЕ полезный продукт, давай его отдадим Фуке? Он будет рад.   А что же здесь, в этом тюбике? Точно, молодец. Здесь салат. Салат придает силы. Это Полезный продукт. Отдадим его Нуке.

Друг, ты отлично справился и разделил все поровну, теперь никому не обидно и вредный пришелец Фука поскорее улетел на свою планету, есть свои вредные продукты. А Ероша и дружелюбный инопланетянчик Нука пообедали вместе и с тех пор стали отличными друзьями.

 

Речевой материал:

[Ш] – каша, шоколад, шпроты, вермишель, шашлык, ватрушки, шампиньоны, шиповник, пшенка, пшеница, тушенка, вишня, хлебушек, горошек, груша.

[Ж] – ежевика, жимолость, желудь, баклажан, пирожок, пироженное, мороженное,

[C] – сок, сыр, суп, мясо, квас, сосиски, колбаса, абрикос, свёкла, салат, капуста, слива, персик, ананас, сухари, сахар, соль, масло, соус, селедка, редис, чеснок, сельдерей, спаржа, патиссон, кокос

[Л-ЛЬ] молоко, лук, булка, фасоль, лапша, клубника, яблоко, малина, лимон,  +  лексика из списка выше.

[Р-Рь] – репа, перец, огурец, бутерброд, гамбургер, попкорн, варенье, пирог, морковь, помидор, картофель, арбуз, кукуруза + лексика из списка выше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra._fuka-nuka.docx588.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры «Фука и Нука».

Продукты питания. Космос.

Цель – Актуализация и уточнение словарного запаса детей. Автоматизация звуков.

Задачи:

  1. Коррекционно - образовательные:
  • Расширять и уточнять активный словарный запас детей по теме «Продукты»: вредные продукты, полезные продукты, наименование продуктов.
  • Расширять и уточнять активный словарный запас детей по теме «Космос»: космонавт, ракета, летающая тарелка (космолёт), открытый космос, космическое питание, тюбики, пришельцы и инопланетяне.
  • Учить классифицировать продукты питания;
  • Автоматизировать и дифференцировать звуков Ль, Рь, Рв словосочетаниях «поЛезный и вРедный пРодукт»
  • Учить выделять заданный звук в тексте
  • Уточнить и закрепить правильное произношение звуков …
  • Совершенствовать лексико-грамматических категорий.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Развивать познавательный интерес;
  • Развивать любознательность, внимание, связную речь, память;  
  • Стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
  • Развивать пальцевый праксис
  1. Воспитательные:
  • Приучать детей откликаться на просьбу о помощи, проявлять доброе и уважительное отношение;
  • Воспитывать культуру поведения

Оборудование: космонавт, фон «открытый космос», два летающих объекта и два изображения инопланетян, тюбики с изображениями продуктов питания.

Инструкция: сделайте вместе с ребенком игру. Создайте, распечатайте или нарисуйте с ребенком все необходимое оборудование. Подберите те продукты питания, которые еще не до конца усвоил ребенок. Или Вам нужно отработать конкретный звук, например звук Ш, подберите картинки на этот звук. И далее расскажите ребенку историю. Можно предложить называть слова ласково или как будто предмет стал огромным. Или как будто предметов стало много.

ХОД игры:

Здравствуй, мой юный искатель приключений. Чем же мы с тобой, займемся сегодня? А хочешь, я расскажу тебе одну увлекательную историю? Тогда слушай. А пока ты слушаешь историю, хлопай тогда, как только услышишь, что я рычу (или буду шипеть-свистеть, произносить звук Л).

Жил-был на свете космонавт Ерррроша. Он всегда куда-то спешил и опаздывал. И вот в один прекрасный солнечный день, когда ему нужно было отправляться в открытый космос, Ероша как всегда опаздывал. Чтобы ничего не забыть, он забрал с собой в ракету все без разбору. Ай, ладно, на месте разберусь, подумал Ероша. Так он и сделал. Когда Ероша уже был в открытом космосе, то настало время обеда. Достал Ероша все свои запасы, а таааам. Продуктов – видимо-невидимо. НО вот в чем беда. Не все продукты были полезны для настоящего космонавта.  Но Ероша никак не могу понять, что же вредное, а что полезное. И в этот самый момент, перед ракетой Ероши возникли два космических корабля. Капитаном одного корабля был противный и вредный пришелец Фука, а капитаном второго был милый и дружелюбный инопланетянчик Нука. Фука любил все вредное, а Нука, все только полезное. И наш Ероша предложил космическим друзьям разделить его продукты на ВРЕДНЫЕ и ПОЛЕЗНЫЕ. А ты хочешь им помочь? Тогда помогай мне рассказывать историю дальше: Посмотри, это что? Это шоколад, он вредный или полезный? Подумай хорошо? Он вкусный, но такой НЕ полезный продукт, давай его отдадим Фуке? Он будет рад.   А что же здесь, в этом тюбике? Точно, молодец. Здесь салат. Салат придает силы. Это Полезный продукт. Отдадим его Нуке.

Друг, ты отлично справился и разделил все поровну, теперь никому не обидно и вредный пришелец Фука поскорее улетел на свою планету, есть свои вредные продукты. А Ероша и дружелюбный инопланетянчик Нука пообедали вместе и с тех пор стали отличными друзьями.

Речевой материал:

[Ш] – каша, шоколад, шпроты, вермишель, шашлык, ватрушки, шампиньоны, шиповник, пшенка, пшеница, тушенка, вишня, хлебушек, горошек, груша.

[Ж] – ежевика, жимолость, желудь, баклажан, пирожок, пироженное, мороженное,

[C] – сок, сыр, суп, мясо, квас, сосиски, колбаса, абрикос, свёкла, салат, капуста, слива, персик, ананас, сухари, сахар, соль, масло, соус, селедка, редис, чеснок, сельдерей, спаржа, патиссон, кокос

[Л-ЛЬ] молоко, лук, булка, фасоль, лапша, клубника, яблоко, малина, лимон,  +  лексика из списка выше.

[Р-Рь] – репа, перец, огурец, бутерброд, гамбургер, попкорн, варенье, пирог, морковь, помидор, картофель, арбуз, кукуруза + лексика из списка выше.

Примеры иллюстраций взяты на просторах интернета. E:\работа\материалы\лексика\космос\Игры и наглядный материал к Дню Космонавтики\иллюстративный материал (6).jpg

E:\работа\материалы\лексика\космос\Игры и наглядный материал к Дню Космонавтики\иллюстративный материал (5).jpg

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/461/99461955_4979214_4.png

https://img2.freepng.ru/20180506/zoe/kisspng-alien-extraterrestrials-in-fiction-royalty-free-5aef17c14c2c79.216978761525618625312.jpg 

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%87%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86-%D1%88%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-16877586.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...

Конспект игры-путешествия "Космос глазами детей"

Для того, чтобы увлечь детей нетрадиционными техниками рисования, я использую самые разные возможности. Звездное небо - отличный пейзаж, который так интересно нарисовать, используя методы кляксографии...

Конспект игры - занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Полёт в космос»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, направлено на развитие математических представлений детей. В форме космического путешествия дети научаться решать задачи, делать простейшие...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в космос»

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в космос»...

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....

Выступление по санитарно-просветительской программе "Основы здорового питания для дошкольников " - Игры по формированию навыков здорового питания

Игры  по формированию навыков здорового питания - навык выбора правильных и здоровых блюд; обучение режиму питания, последовательности приема блюд в каждый прием пищи; формирования потребности в ...