Путешествие в Космос
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Машнова Анастасия Михайловна

Мероприятие прошло на ура. Детям очень понравилось путешествие с инопланетянами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

КОНСПЕКТ

ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«ПОЛЁТ В КОСМОС»

Подготовила: воспитатель,

Коковина А.М.

г. Покачи, 2018 г.

Цель: формирование у детей знаний о Космосе, об освоении Космоса людьми, о полёте в Космос Ю.А. Гагарина.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики;
  • Продолжать формировать детские представления о летающих объектах;
  • Активизировать словарь детей космическими словами: космический корабль, предстартовая площадка, космический экипаж, спутник, ракета, скафандр, космический корабль, космос, планета, космодром, космонавт, невесомость, спутник;
  • Развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитание патриотизма;
  • Развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;
  • Воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим;
  • Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

 Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах, рассматривание портретов космонавтов.
  2. Разгадывание загадок о космосе и космических объектах.
  3. Чтение книг про космос.
  4. Рисование ракеты.
  5. Аппликация ракеты.
  6. Просмотр видеороликов про космос.

Оборудование:

  • Презентация для конспекта.
  • Презентация для музыкальной разминки.
  • Письмо с текстом и раскрасками.
  • Обручи по количеству детей.
  • Ноутбук, проектор.
  • Конструкторы разного размера.
  • Рисунки с изображением космонавта в скафандре.
  • Комочки мятой бумаги и корзинки.
  • Раскраски про космос.
  • Бумажный макет ракеты.
  • Фотография Ю. А. Гагарина.

Ход мероприятия

Музыкальное оформление: «Космическая музыка».

Вступительная беседа.

-Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля?  

-Правильно, День космонавтики. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.

-Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и нашла у дверей в группу странное письмо, на нем не было обратного адреса и не было подписано от кого оно. Может нам стоит прочитать его, чтобы понять от кого оно. Вы хотите прочитать письмо?

«Дорогие ребята! Мы – жители очень далёкой галактики, находящейся в Туманности Андромеды. К нам в гости прилетал Незнайка. Он очень весёлый. Незнайка рассказал нам про вас и про вашу планету Земля. Нам очень захотелось с вами подружиться, и поэтому мы приглашаем вас в гости. Прилетайте, мы вас будем ждать. Инопланетяне».

-Это послание от инопланетян, жителей другой планеты. Они прислали нам это письмо и приглашают нас полететь в гости в Космос.

-Ребята, вы хотите полететь в Космос?

-Сегодня мы превратимся в космических путешественников. Нас ждут интересные приключения и испытания. Вы готовы отправиться в космическое путешествие?

-Чтобы дойти до Космодрома и отправиться в полёт нам необходимо хорошо подготовиться.

-Итак, сначала мы должны проверить, какие мы с вами сильные и смелые, быстрые и ловкие.

-Одну замечательную игру прислали нам наши друзья инопланетяне. Давайте проверим вас и поиграем!

Игра «Кто быстрее».

-Посмотрите, ребята, на полу рассыпаны предметы разных цветов. Кто быстрее соберёт их!

-Прекрасно! Теперь здесь порядок и мы можем отправляться на станцию.

-Вот ребята наша станция и наша ракета. Остается нам только сесть в ракету и полететь вместе с инопланетянами по станциям. Вы готовы? Тогда повторяйте за мной: «5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!».

-Ну, вот ребята, мы и прилетели на первую станцию. Наши друзья инопланетяне хотят показать нам как готовятся космонавты к полёту в Космос.

1 станция – «Угадай-ка».

-Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети называют присущие космонавту качества: сильный, смелый, ловкий.

-Вы абсолютно правы. Этими качествами должен обладать космонавт, но ещё космонавт должен обладать умом и смекалкой.

-А мы сейчас с вами проверим, обладаете ли вы этими качествами.

-Вам нужно отгадать загадки, которые оставили нам инопланетяне.

На экране появляется текст загадки о космосе, а после правильного ответа детей картинка — ответ на загадку. Воспитатель читает детям загадки.

1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… Ответ – Ракете.

2. Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите это? Ответ – Космонавт.

3. Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …Ответ — Гагарин.

4. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … Ответ – Луна.

5. Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает. Ответ — Солнце.

6. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …Ответ — телескоп.

7. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…Ответ – Земля.

-Молодцы, ребята. Вот мы и выполнили задания на первой станции. Полетели дальше.

2 станция – «Построй-ка».

-Вот мы и прилетели на новую станцию. Посмотрите, на ней же находится конструкторское бюро. Ребята, а кто знает, чем люди занимаются в конструкторском бюро?

-Люди в конструкторском бюро занимаются проектированием космических аппаратов, задумывают, конструируют, создают и испытывают ракеты и космические корабли. И мы с вами сейчас тоже попробуем собрать свой космический корабль. Перед вами наборы конструкторов. Вы должны придумать свою космическую ракету, выбрать нужный вам для работы конструктор и её собрать. Для работы вы можете объединиться в команды. Итак, приступаем к работе.

Дети собирают из конструкторов ракеты. После окончания работы воспитатель проходит, просматривает изготовленные детьми ракеты.

-Молодцы, ребята, и с этой работой вы прекрасно справились. Раз уж мы построили свои собственные ракеты, то нам необходимо начать подготовку к полёту на следующую станцию. Вы согласны?

-Тогда мы идём к станции подготовки космонавтов.

3 станция – «Потанцуй-ка».

-Эта станция ребята «Музыкальная». На этой станции, мы должны проверить, какие космонавты у нас быстрые, ловкие и умелые. Вы должны будете повторять движения за инопланетянами. На этой станции мы должны не только немного отдохнуть, но и подготовиться к полёту на следующую станцию.

-Молодцы! Полетели к следующей станции.

4 станция – «Нарисуй-ка».

-Ребята, скажите, как называется одежда космонавта, в которой он отправляется в полёт?

-Правильно, молодцы ребята. Конечно же, для полёта в космос, космонавту необходимо надеть скафандр. Он поможет космонавту не получить излучение, и не нанести своему организму вред. Поэтому следующее задание будет таким. Я вам раздам рисунки с изображением космонавта в тренировочном костюме и карандаши, а вы должны разукрасить наш скафандр и подготовить космонавта к полёту. Можете приступать к работе.

-Молодцы, ребята. Вы все справились с этим заданием. Скафандр мы надели, и теперь нам пора отправляться на пилотируемую станцию.

5  станция – «Убирай-ка».

-Ребята инопланетяне говорят нам, что эта планета замусорена непослушными лунатиками, поможем им навести порядок (на полу лежат комки сжатой бумаги).

-Вы молодцы, ребята, спасли планету от засорения.

-Полетели дальше.

6  станция – «Поиграй-ка».

Игра «Раз – планета…»  (на полу находятся обручи по количеству детей, во время музык дети веселятся, музыка смолкает - дети занимают один обруч каждый, с каждым этапом количество обручей уменьшается, выбывшие дети располагаются на стульчиках. Выигрывает один оставшийся).

-Итак, ребята, вот мы и заканчиваем своё путешествие. Нам пора возвращаться домой.

-Но посмотрите, ребята, в конверте с письмом есть что-то еще. Давайте посмотрим что там.

-Смотрите, инопланетяне вам прислали раскраски про космос. Незнайка им, наверное, рассказал, что вы любите рисовать. Давайте им скажем большое спасибо.

Воспитатель раздаёт детям раскраски.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...