Конспект игры-путешествия "Космос глазами детей"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Коноплинова Елена Петровна

Для того, чтобы увлечь детей нетрадиционными техниками рисования, я использую самые разные возможности. Звездное небо - отличный пейзаж, который так интересно нарисовать, используя методы кляксографии, дутья через трубочку, монотипии... Все зависит от вашей фантазии, уважаемые коллеги!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_puteshestvie_v_kosmos.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

«КОСМОС ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

(ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«ПОЗНАНИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Уточнить и обобщить знания детей о космосе, воплощать увиденное в рисунке (планеты  Солнечной  системы,  Солнце, кометы, звёзды, неизвестные планеты).
  2. Продолжать учить изображать, используя нетрадиционные методы и приемы. Создать условия для творческого развития детей.
  3. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.
  4. Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности.   Воспитывать интерес к космосу, к работе с нетрадиционным материалом.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.        Панно 2x1.5: (на чёрном фоне изображены: Солнце в середине, 9 планет (с надписями) вокруг Солнца; белым цветом нарисованы звёзды

  • ближние приёмом «штампа», подальше - «ватным тампоном», далеко путём «набрызга»).
  1. Кометы нарисованы путём «дутья на каплю» и вырезаны.
  2. Свисающие звёзды.
  3. Иллюминаторы подвешены на нитках (3 шт.) на уровне глаз детей.
  4. Модули для сборки корабля .
  1. Клеёнка большого размера, на к-ой стоит весь изобразительный материал (гуашь (1 коробка на 2, по кол-ву детей палитры, кисти, зубные щётки, листы бумаги, емкости с водой, тряпочки, салфетки.
  2. Чёрные листы (ЗОХ 30) на каждого ребёнка.
  3. Подборка музыкального сопровождения («Земляне», космическая музыка «Спейс», муз. сопровождение для зарядки, релаксационная мелодия).
  4. Стулья по кол-ву участников расставлены полукругом.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

-В. Ребята сегодня у нас много гостей , давайте с ними поздороваемся .

– Вспомните, пожалуйста, какой праздник отмечает наша Страна 12 апреля?

– День космонавтики.

– Совершенно верно. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе?
– Да!

Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите.

Самым смелым будет наш

Весёлый, дружный экипаж.

В. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, давайте отгадаем загадку..

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд.(ракета)

В. Правильно, ребята, мы полетим на ракете... А строить мы будем ее из модулей.

(Дети сообща начинают строить, я контролирую  их действия, при затруднениях оказываю помощь.)

Чтоб ракетой управлять.
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых, в космос не берут, -
Ведь полёт - не лёгкий труд!
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.

(Предлагаю сделать спорт, танец под музыку.)

Пройдите в салон нашего корабля, выберите себе космическое кресло, пристегните ремни.    5, 4, 3, 2, 1 ... Пуск,  

(включается запись взлетающей ракеты)

Закройте на минуту глаза и представьте, что мы с вами находимся на космическом корабле. Представили?

(Можно включить фоном запись анс. «Земляне» «И снится нам ... ».или «Спейс»)

Скажите, на чем работает двигатели ракет?

Д. На топливе.

В. Правильно. А наша ракета на знаниях детей. Чтобы заправить нашу ракету необходимо ответить правильно на несколько вопросов.

1.Kto был первым космонавтом? (Ю.А. Гагарин)

2.Как называется специальный костюм космонавта? (костюм называется скафандр)

3.Как называется наша планета?  (наша планета называется Земля)

4.Какую форму она имеет? (она имеет форму шара)

5.Как называются жители нашей планеты?  (земляне)

В. Правильно! Молодцы!

-Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна.

А какие вы планеты знаете? (Дети перечисляют).

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

– Мы вошли в спокойный режим полёта. Ребята хочу вам сказать, я взяла необходимые материалы (молено показать на заранее приготовленный материал), чтобы мы смогли зарисовать всё, что увидим, и по возращении на Землю показать и рассказать о нашем путешествии. Во время полёта мы с вами  можем  передвигаться  по  нашему  кораблю. Поступила  команда «расстегнуть свои ремни».

(Предлагаю подойти к иллюминатору и взглянуть на красоту за бортом.)

Ребята, что вы видите? (Солнце, космическое небо)
Что вы знаете о СОЛНЦЕ? (Ответы детей)

Где у нас находится Солнце? Правильно в центре, что ещё интересного мы видим в космическом небе. (звезды) Удивительно, какие они разные, есть большие, яркие, есть похожие на что... (Выслушиваю ответы детей)

На горошинки, а посмотрите вот на те мелкие скопления звезд.( ответы)

А мне они напоминают рассыпанные драгоценности в шкатулке. А кто мне скажет, почему звёзды так отличаются друг от друга? (Выслушиваю ответы детей)

Правильно, звёзды, которые ближе к нам они больше, а с удалением от нас они уменьшаются.

Ой, ребята, а что это за летающие объекты появились за бортом?

Совершенно   верно,   это   кометы.   А   что   это   позади  кометы? Хвост. Какой причудливой он формы.

Нам просто необходимо все это зарисовать, как вы думаете?
(Предлагаю пройти к чёрным листам. Ещё раз уточняю цвет солнца
(тёплые краски) и показываю, как мы будем его изображать.)

Наношу немного тёплых красок на середину, затем сверху накрываю чистым листком бумаги и прижимаю, даже можно немного разгладить. Снимаю лист и .... Засветило Солнце.

Предлагаю запечатлеть в рисунках увиденные нами звёзды. А как можно быстро нарисовать близкие к нам звёзды? (Ответ детей.)

(Показываю звёздочку-штамп с прикреплённой сверху кусочком липучки.)

Как с помощью этой звёздочки можно рисовать звёзды? Наношу кисточкой краску на звезду (можно выложить немного краски на лист и макнуть в неё
звездочкой
) и.... (ответ детей) .

Правильно, делаю отпечаток.

(Звучит муз. сопровождение на космическую тему. Контролирую действия детей.)

-        На, что похожи звёзды подальше? На горошинки. А чем будем рисовать
ах?(Выслушиваю ответы детей)

-Правильно, пальчиком.(палочкой)

Дети рисуют, для удобства можно предлоэюить выложить немного краски

на палитру и макать в неё палец. Звучит муз. сопровождение.)

  • Вот мы и дошли к звёздным скоплениям? Как же их мы будем рисовать?
    (Выслушиваю ответы детей)
  • Можно постучать указательным пальцем по кисточке тихонечко, держа над
    местом скопления. А можно, как вы предложили, с помощью щётки. Этот
    приём вы знаете. Приступаем к работе.

-Что еще мы с вами не зарисовали? ( комету)

-        Назовём округлую часть кометы телом. Его нарисовать очень просто -
капнем краски на то место, гд'е комета будет пролетать. А как же нарисовать
хвост?

(Выслушиваю ответы детей. Если дети затрудняются, то предлагаю своё решение.)

  • Нам сейчас очень понадобятся наши лёгкие.... А для чего, как вы думаете?
    Правильно, чтобы подуть на нашу каплю. Будем дуть с одной стороны на
    неё, в зависимости в какую сторону летит комета.
    (Показываю.) Лист можно
    повернуть и приподнять, а можно не поднимая повернуть, лечь на живот, и
    подуть на свою капельку. Если вы хотели бы подлиннее хвост, то добавьте
    немного краски на хвост и ещё подуйте.
    (Дети работают. Звучит муз.
    сопровождение.)
  • А знаете, ребята, в космосе ещё летают много неизвестных планет. Может,
    кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет астрономом, откроет новую
    планету. А сейчас я предлагаю вам, кто хочет, вырезать свою неизвестную (-
    ые) планету (ы) 1-3 из заготовленных цветных листочков
    (квадратной
    формы разного размера, окрашенные приёмом «монотипия»).

-        Дорогие, мои, космонавты! Наше путешествие подходит к концу. На
изучение космоса нужно много времени, запас горючего у нас на исходе. Мы
с вами очень хорошо потрудились, столько всего зарисовали. Вы устали? Я
хочу  вам  предложить зарядиться космической  энергией,  восстановить
потраченные силы, унести частичку космоса в своём сердце.

(танец )

  • Зарядились космической энергией? Как вы себя чувствуете? Вам легко? Вы
    снова полны сил, бодры, веселы. А нам пора на борт корабля. Дана команда
    «занять свои места», «пристегнуть ремни». Пошёл отсчёт
    (дети помогают):
    5,         4,         3,         2,          1        ... (звучит         сопровождение)
  • Просьба не вставать со своих мест до полной остановки двигателя. Наше
    путешествие окончено. Можно расстегнуть ремни.

Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось путешествие? Что интересного было в нём? Что вам запомнилось? А какие были трудности, может, где-то вам было нелегко с чем-то справиться?   (Выслушиваю ответы детей) Отправимся ещё когда-нибудь в космическое путешествие? Я благодарю свой экипаж, что согласились быть моими спутниками в путешествии. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Народная игрушка глазами детей"

конспект открытого интегрированного занятия  для детей старшего возраста....

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Конспект развлечения "Мир глазами детей"

Конспект развлечения для старшего дошкольного возрастаРазвлечение проводится в группе геоем из "АБВГДЕЙ - КИ" Ириской.Дети делятся на две команды: Смешинки и Хохотушки. Игры - конкурсы воспитывают у д...

Конспект занятия "Космос глазами детей"

Идея данного конспекта возникла из потребности рассказать детям о празднике  День космонавтики и в связи с многочисленными вопросами детей на эту тему.В процессе занятия выступают дети: расс...

Конспект занятия «Война глазами детей»

Цель: продолжать знакомить дошкольников с героическими подвигами детей во время Великой Отечественной войны;Задачи: -дать представления о том, как народ помнит и чтит память героев Великой О...

План-конспект НОД "Война глазами детей"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 141 г. Тюмени        Квест-игра для воспитанников средней группыВойна глазами детейВ...