Логопедический досуг "В гости к водному царю, батюшке Нептуну"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Досуговая деятельность в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logodosug_.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 34» Калининского района

630900, г. Новосибирск, ул. Новоуральская, 11/3

Тел. (383) 274 – 79 – 39, 282-13-35, e-mail: mbou_sch34@mail.ru

ИНН 5410126990, КПП541001001

Логопедический досуг

в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР

«В гости к водному царю, батюшке Нептуну»

Составитель

Учитель-логопед ДО МБОУ СОШ № 34

Е. Г. Рыжих

Новосибирск 2020г.

Тема: «Обитатели воды. Аквариум»

Цель: активизация словаря по изученной лексической теме, систематизация знаний об обитателях аквариумов, морей, рек, водоемов.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: закрепить словарь по лексической теме, упражнять в словоизменении, повторить стихотворения и загадки.

Коррекционно-развивающие: развивать связную фразовую речь; слуховое и зрительное восприятие; координировать речь и движение.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать чувство коллективного речетворчества, уважительного отношения к собеседникам.

Предварительная работа: проведение коррекционно-развивающих занятий по изучаемой лексической теме; чтение, разучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Оборудование: зал украшен в стиле подводной морской тематики (водоросли, рыбки, морские звезды и т. д.); маски рыбок по числу детей; две ленточки на каждого ребенка; емкость с водой голубого цвета; коктейльные трубочки по числу детей; видеозапись симфонии № 40 – композитор Вольфганг Амадей Моцарт; аудиозапись сонаты № 17, часть 3 «Буря» – композитор Людвиг Ван Бетховен; аудиозапись песни «Любитель-рыболов» –  слова Агнии Барто, советский композитор Михаил Леонидович Старокадомский; аудиозапись звуков моря и криков дельфинов.

Действующие лица: Нептун, Морской черт, воспитанники, воспитатели, учитель-логопед и другие желающие.

Ход досуга

Под симфонию № 40 В. А. Моцарта дети входят в музыкальный зал.

Ведущий: Приглашу я вас, ребятушки, в царство дивное-предивное. Да машины там не езживают, и кино там не показывают. За конфетами не хаживают, не летают самолетами! То скажу я вам, ребятушки, чтобы попасть нам в это царство дивное, надо облик человеческий поменять нам на русалочий. Согласны ли вы превратиться в рыбешек?

Под звуки моря и крики дельфинов, дети одевают шапочки-маски рыб.

Ведущий:     

Что за чудо дивное приключилось?!

Были предо мной ребята,

А теперь — друзья-РЫБЯТА!

Были девочки, были мальчики,

А теперь вы — дельфины, русалочки!

Ну что же, собирайтесь в стаички!

Поплывем мы к царю подводному,

Несравненному Нептуну-батюшке!

Под аудиозапись «Любитель-рыболов» дети становятся в круг.

Игра в кругу «Любитель-рыболов»

В центре круга стоит рыбак и держит удочку – скакалку, раскручивает по кругу у ног играющих. Дети в кругу подпрыгивают и стараются перепрыгнуть над скакалкой. Ребенок не успевший перепрыгнуть выбывает из игры – становится под сеть. Играют 5-7 раз.

Появляется Нептун.

Нептун:           

Это кто мои волны колышет?

Не боитесь гнева царева?

Ведущий:       

Ой, не гневайся, дивный царь морской!

Поиграй лучше с РЫБЯТКАМИ!

РЫБЯТКИ, давайте-ка, поздороваемся с морским царем!

Здравствуй дедушка Нептун!

Проводится игра малой подвижности «Здравствуй, дедушка Нептун!»

Дети хором:                  Здравствуй, дедушка Нептун!

Нептун:                             Здравствуйте, РЫБЯТА!

                                         Где вы были, что вы делали?

Дети хором:                   Где мы были мы не скажем,

                                             А что делали, покажем!

Нептун:                       Покажите! Отгадаю, вмиг поймаю!

Показ пантомим действий, царь Нептун угадывает.

Например: расчесывались, мыли руки, делали зарядку, варили кашу, мыли пол, качали куклу, ездили на машине, читали книгу и т. д.

Нептун отгадывает и пытается поймать кого-нибудь из детей.

Нептун:                                        Расчесывались?

                                                Вот я вас за это поймаю!

Дети разбегаются. Нептун успокаивается, и игра продолжается снова.

Ведущий:         

Ну что-то Нептун ты разгневался!

Вон волна какая поднялась!

Успокой свои волны царские!

Нептун:                   

Чтож и, правда, утихомиримся.

Поиграем в игру любомирную,

Любимирную-тихомирную!

Ведущий раздает детям голубые ленточки или полоски гофрированной бумаги.

Игра малой подвижности «Море волнуется раз»

Ведущий:                 

Море волнуется раз.

Море волнуется два.

Море волнуется три.

Морская фигура на месте замри!

Дети, изображая различные фигуры, замирают на несколько секунд и стоят неподвижно. Из-за пошевелившегося игрока игра начинается вновь. 3-4 раза. На последней игре появляется Морской черт.

Морской черт:                А, все играете, бездельники!

Ничего делать не умеете!

Ведущий:                   Здравствуйте, уважаемый, Морской черт!

Не сердитесь!

Мы соревноваться умеем!

Не желаете ли посоревноваться с нами?

Морской черт:                     Как это, соревноваться?

Ведущий:                               А мы сейчас покажем.

                                                Устроим соревнования!

Проводится несколько эстафет с двумя командами: «Русалочки» и «Дельфинчики»

  • Эстафета «Удачливый рыболов» На магнитную удочку дети ловят рыбу. В конце соревнования капитан команды называет каждую пойманную рыбку. Если капитан не справляется, то ему помогают участники команды.

  • Дидактическое упражнение «Ловись рыбка большая и маленькая» (Я поймал большого леща – я поймал маленького лещика; карася-карасика, окуня-окунька, щуку-щучку, сома-сомика, налима-налимчика, судака-судачка, сазана-сазанчика и т. д.)

  • Эстафета «Буря в океане». Перед соревнующимися командами емкость, наполненная водой голубого цвета. По команде ведущего два игрока бегут к емкости, берут трубочку для коктейля, делают носовой глубокий вдох и на выдохе опускают трубочку в воду. Вода «в океане» бурлит. Побеждает команда, у которой быстрее «побурлит» последний игрок.
  • Чистоговорки под музыку –  темпо ритм метронома.

Распевание логопедических чистоговорок на морскую тематику. Морской черт перебивает, ошибается, сердится. Нептун окончания чистоговорок угадывает правильно, нахваливает себя при этом.

Ула-ула, ула-ула, плывет страшная –  ак-УЛА.

Кат-кат, кат-кат вылезает плоский –  с-КАТ.

Ёк-ёк, ёк-ёк далеко морской –  ко-нЁК.

Ом-ом, ом-ом – как хорош усатый с-ОМ.

Дуза-дуза, дуза-дуза – растопырилась ме-ДУЗА.

Ног-ног, ног-ног – нам не страшен осми-НОГ.

Фин-фин, фин-фин – рыбаков спасет дель-ФИН.

Нептун соревнуется с Морским чертом, побеждает его, морской черт плачет.

Ведущий:                      Ты чего, Морской черт, огорчаешься?

                                         Позагадывай нам лучше загадушек!

Морской черт загадывает детям загадки:

                                     

Кто живет в глубинах вод?

(рыбы)

В платье бальное одета

Капля солнечного света.

(золотая рыбка)

Что за чудо почти анекдотное — Скаковое морское животное.

Есть и грива, и хвост, и седло, Только с ногами не повезло.

(морской конек)

Вот стоит стеклянный дом,

Водятся рыбешки в нем

(аквариум)

Палка, леска и крючок

Вдаль закинул и молчок.

Напугал красивую уточку.

То закинул рыбак в речку...

(удочку)

Морской черт:                 Какие вы хорошие мокрые РЫБЯТА!

Ведущий:                     

Да мы хорошие,

Но только мы не мокрые РЫБЯТА,

Мы РЕБЯТА из детского сада!

И нам пора домой.

В детский сад!

Нептун и Морской черт:                 

Как?! Уже пора?

Ну что же, понравились вы нам.

                                          Награжу я вас подарками.

Раздает детям раскраски «Морские обитатели». Дети возвращаются в группу под аудиозапись сонаты № 17 часть 3 «Буря» –  композитор Л. Бетховен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный летний праздник «В гости к морскому царю Нептуну»

Задачи:1.Закрепить правила безопасности на воде.2.Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма.3.Создать праздничное, радостное настроение, вызвать эмоциональный по...

Спортивный летний праздник «В гости к морскому царю Нептуну»

Задачи:1.Закрепить правила безопасности на воде.2.Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма.3.Создать праздничное, радостное настроение, вызвать эмоциональный по...

Сценарий спортивного праздника на воде "В гости к морскому царю Нептуну"

Праздник на воде для среднего дошкольного возраста...

Сценарий праздника "День Нептуна, в гостях у Морского Царя".

Методическа помощь инструкторам по плаванию в проведении праздника Нептуна....

"В гости к морскому царю Нептуну"

День Нептуна – всеми любимый с детства веселый и шумный праздник, его  всегда любили и любят  как дети, так и взрослые. По какому сценарию он бы не проходил, это всегда для участников и зрит...

Развлечение « В гостях у подводного царя Нептуна!», дошкольный возраст

развлечение для летного сезона в детском саду....

Спортивный летний праздник «В гости к морскому царю Нептуну»

Закрепить правила безопасности на воде.Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма.Создать праздничное, радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем у детей....