Развлечение « В гостях у подводного царя Нептуна!», дошкольный возраст
материал на тему

Горкина Светлана Сергеевна

развлечение для летного сезона в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neptun_leto.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение « В гостях у подводного царя  Нептуна!», дошкольный возраст.

Горкина С.С., воспитатель , р.п.Пышма

МБДОУ  ПГО  «Пышминского детского сада № 7»

Цели:
1. Формирование здорового образа жизни детей;
2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.
Задачи:
1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;
2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.

Ход мероприятия:

(Ведущий в костюме Медузы входит в зал с детьми средней группы ,дети в костюмах морских обитателей; дети старших групп садятся на стульчики)

Ведущий: Приветствуем , Вас друзья! Здравствуйте!

Мы обитатели морей и океанов , живём в морских глубинах.

Я – Медуза! Самая старшая из сестриц моих, а это мои младшие сестрицы. Посмотрите  какие они красивые, одна краше другой. А также наши друзья – малыши осьминоги, шустрые акулята, дружок черепашонок…

Когда мы вместе собираемся, то любим веселиться, танцевать, игры играть…

Сейчас хотим  поделиться с вами  хорошим  настроением и подарить  наш весёлый

Танец!(дети средней группы садятся на стульчики)

Ведущий: Ребята, а вы хотите, отправиться на дно морское. В гости к морскому царю Нептуну.

Нептун – это правитель подводной страны, повелитель морей и океанов.

Но, чтобы отправиться на дно морское нам необходимо превратиться в морских обитателей. Вы готовы к превращению?

(звучит  музыка  моря)

«1, 2, 3 в морских обитателей превратитесь вы!...»

Ведущий: (читает в это время слова, а воспитатели надевают детям  маски морских обитателей- акул и дельфинов): 

Отправляемся в подводное царство,

В морское государство.

Где живёт царь морской, на дне морском.

Без дела не скучает он,

Корону чистит он песком, да корабли качает…

Рядом с ним живут друзья…

 Они ему помогают, да порядок морской соблюдают!

Ведущий: Вот мы и на дне морском. Посмотрите, вокруг какая красота! Сколько рыб, акул , а дельфинов…

Ведущий: Слышите, к нам кто-то спешит…

Выходят Глашатые

  1. Жители подводного царства,

Внимание! Внимание!

  1. Сегодня в подводном царстве

Объявляется весёлое гулянье.

  1. И царь Нептун, покровитель быстрых шхун,

Повелитель ветров, кораблей

  1. Владыка озёр и морей

Приглашает на праздник гостей.

  1. И повелевает всему морскому народу
  2. Не грустить, не унывать,

Бегать, прыгать и скакать.

  1. Петь, плясать и веселиться и

На дне морском резвиться.

Ведущий: Царь Нептун приглашает нас на  веселое гулянье. Принимаем приглашенье? Только где же царь морской? Наверно, свои владения обходит; давайте его позовём:

Дети зовут: Царь морей и океанов

Покажись скорее нам! (2 раза)

( звучит музыка моря и появляется Нептун, обходит по залу и садиться на трон; возле трона стоят 2 сундука).

Нептун: Я рад встречи с вами.

Прошу вас, будьте мне друзьями!

Я - гордый морей властелин,

Рыб, дельфинов повелитель.

Всех на праздник приглашаю,

Играть предлагаю.

Ведущий: Нептун, мы с удовольствием поиграем с тобой!

Нептун: Вы, правда  хотите со мной поиграть? Тогда у меня для вас есть моя любимая Игра «Море волнуется раз…»

(море волнуется 1, море волнуется 2, море волнуется 3, морской конёк замри… (морская звезда, морской краб, морские камни)дети встают возле своих стульчиков

Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»

(«рыбки» - руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками; «камень» - присесть; «водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.)

Нептун: Вами я, друзья, доволен,

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы!

( звучит музыка моря и  появляются Русалочка и Водяной)

Русалочка плачет, а Водяной за руку  ведёт.

Водяной: Ваше величество! Нашёл младшую дочь вашу, всю в слезах.

Нептун:  Что случилось?  Что за слезы? Кто-то видно нам праздник хочет испортить…

Водяной: Плачет бедная дитя ,обидчиков  наказать бы надо….Пираты разошлись не на шутку. Была бы моя воля    я их бы бросил в морскую пучину,  они бы у меня получили.

( грозит кулаком)

Русалочка: Ах, батюшка! Не сдержала я слово своё .Хранить твой подарок обещала - ожерелье жемчужное, но пираты украли у меня его. И теперь требуют выкуп, если мы выполним их условия, то его вернут . Оно мне очень дорого, помоги вернуть его владыка морской.

Ведущий: Нептун, а много ли богатства в твоих просторах?

Нептун: Сокровищ много у меня

Вам расскажу о них друзья!

(показывает на сундуки) 

Есть жемчуга и ожерелье, монеты, злато в сундуках.

Но нет, поверьте мне, богатства лучше, дочерей моих – Русалок.

Водяной: Царь  батюшка, успокой дочь, да мы помощи у всех попросим, все условия пиратов выполним!

Ведущий: Владыка морей и океанов, мы  все готовы помочь.

Нептун: Нам нужна смекалка, ловкость, быстрота и сила. Но могу ли я доверять вам? Есть ли у вас все эти качества? Давайте проверим. Я буду загадывать вам загадки, а вы мне говорить отгадки. Договорились?

  • Заменяют все игрушки

Сокровища морские –

Красивые …..(ракушки)

  • Извивает щупальца,

Цепок  их виток,

Не упустит пленницу

Страшный ….. (осьминог)

  • В море сел к нему на спину

И сказал я: «Но!» ….. (дельфину)

  • И в море не купаются, и нет у них щетинки,

Но всё же называются

Они морские ….. (свинки)

  • Панцирь каменный – рубаха,

А в рубахе….. (черепаха)

Водяной: Молодцы! Дружны и умны. Справились. А теперь не страшны нам никакие задания …

 Русалочка: Пираты сказали, что за каждое правильно выполненное  задание по одной жемчужине будут возвращать.

Ведущий: Давайте тогда разделимся на  2 – е команды:

  • «Дельфины» - «Мы отважные дельфины, мы в бою непобедимы!»
  • «Акулы» - «Ты, противник, берегись! Получить хотим мы приз!

Капитаны команд………

(трон отодвигается с ширмой дальше )

(Проводится эстафета, за каждое  выполненное условие пиратов жемчужины собираются в маленький сундучок)

Ведущий: Пираты во время шторма разбили свой корабль о скалы.

1 условие «Отремонтировать корабли»

5 человек (дети  по очереди  собирают корабль, по 1 детали  на фланелеграфе)

ЖЕМЧУЖИНУ  1 ВЕРНУЛИ В ЛАРЕЦ РУСАЛОЧКЕ

2 условие «Собрать кораллы с рифов» 

5 человек (дети бегут до рифа и  по очереди приносят 1 коралл, складывая  его в ёмкость)

ЖЕМЧУЖИНУ 2  ВЕРНУЛИ В ЛАРЕЦ РУСАЛОЧКЕ

3 условие «Наловить рыбы»

5 человек  ( дети бегут до рифа , берут  1 рыбу и бросают в сеть 2рыбаку)

ЖЕМЧУЖИНУ 3  ВЕРНУЛИ В ЛАРЕЦ РУСАЛОЧКЕ

Конкурс капитанов «Рыбалка на морских обитателей»

( участвуют дети средней группы. Капитаны с помощью сети ловят морских обитателей)

 4 условие «Запостись пресной водой»

5 человек (4 ведра ,2  ложки, 4 разноса. Перенести воду ложкой в другую  емкость )

ЖЕМЧУЖИНУ 4  ВЕРНУЛИ В ЛАРЕЦ РУСАЛОЧКЕ

5 условие «Спасательные круги», чтобы доплыть до своего пиратского острова и не утонуть пираты попросили научить их пользоваться спасательными средствами.

 ( по  3 человека с каждой команды , 6 человек со средней группы, 2 обруча)

ЖЕМЧУЖИНУ  5  ВЕРНУЛИ В ЛАРЕЦ РУСАЛОЧКЕ

Нептун: Я доволен, Молодцы! Все условия пиратов выполнили.

Водяной: Всем, спасибо! Ожерелье жемчужное вернули. Русалочка примерь, да покажись нам всем…( Русалочка достает ожерелье из ларца)

Русалочка:  Спасибо вам мои друзья, спасли вы моё любимое ожерелье. Царь  батюшка, отблагодарить нам надо всех за помощь.

Нептун: Я же царь морской! И у меня есть всё.

Дарю вам жемчуга, но не морские, а волшебные.  Чтобы нас не забывали дарим вам предмет для забавы.

(Водяной и Русалочка держат сундуки; конфеты обёрнуты в цветную фольгу) + 3 водяных пистолета для каждой группы .

Сейчас станцуем «Танец дружбы» Вы ведь приглашены были на веселое гулянье. Танцуют ВСЕ!!!

Ведущий: Совсем незаметно пролетело наше морское путешествие. А теперь пора прощаться в путь – дорогу отправляться. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Нептуном, Водяным и Русалочкой.

Нептун: До свидания, друзья!

Отчаливать вам настала пора.

Постарайтесь дружбу свою сберечь, морских друзей не забывать.

До свидания, до новых встреч.

(Звучит музыка моря  Нептун, Водяной и Русалочка уходят.)

Дети превращаются в мальчиков и девочек: «1, 2, 3 в девчонок и мальчишек превратитесь вы!»

(Ведущий снимает костюм медузы)

Ведущий: Ребята, мы вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Следующий раз ещё отправимся. А на сегодня всё. Предлагаю  в группе рассмотреть сундуки , а на улице испытать водяные пистолеты.  До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение по пдд "Незнайка в гостях у детей " (старший дошкольный возраст)

в наше время безопасность на улице находится под угрозой. дети зачастую не без помощи взрослых не соблюдают элементарные правила дорожного движения. и это приволит к печальным последствиям. поэтому в ...

"В гостях у Бабушки-Загадушки". Сценарий рождественского развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Сценария рождественского развлечения довольно прост и позволит без особых усилий, на основе Новогоднего материала подготовить детский праздник....

Развлечение "В гостях у Петрушки", младший дошкольный возраст.

Дети приходят в гости к любимому сказочному герою Петрушке. Петрушка загадывает ребятам загадки. Вместе с ним дети поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах....

Развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста "В гостях у гномика"

Лето - подходящее время для развлечений и походов в гости. В пути детей ждут музыка, игры, загадки, а самое главное встреча с веселым Гномиком, который будет сопроваждать детей на протяжении всего мер...

Сценарий спортивного развлечения "В гости к зайчику" младший дошкольный возраст

Используя сказочного зайчика, вводить детей в игровой сюжет, учить хождению по массажным дорожкам, преодолевать двигательные трудности в достижении цели. Упражнять в правильном дыхании, точечном масса...

Сценарий зимнего развлечения «Зимний гость» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: дополнительное стимулирование психических процессов восприятия, воображения, внимания, крупной моторики.Задачи:- развивать игровые способности, эмоциональную отзывчивость, координацию движе...