Развитие фонематического слуха у детей 5 лет
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Ересько Ольга Анатольевна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия.14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие фонематического слуха  у детей 5 лет.

Программное содержание:

Продолжать развивать умение различать твердые и мягкие согласные звуки «С-СЬ». «З-ЗЬ» в словах.

Продолжать развивать умение интонационно выделять звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ» в фразовой речи, развивать слуховое восприятие, пробуждать детей называть первый звук в словах.

Развивать наглядно-действенное мышление и умение использовать схему  слова при делении слова на слоги.

Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

  1. «ПОМОГИ ЖИВОТНЫМ НАЙТИ ДОМИК»

Взрослый говорит детям, что животные никак не могут найти свой домик и им надо помочь. Для этого надо крышу домика слева раскрасить синим карандашом, а справа –зеленым. В домике с синей крышей живут животные, в названии которых есть звуки «С-З», а в домике с зеленой крышей – животные, в названии которых есть звуки «СЬ-ЗЬ».

Кто в каком домике живет? ( картинки с животными- лиса, коза, поросенок, обезьяна). (Домики ребенок рисует сам).

  1. ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Животные, которым мы помогли найти домики, сочинили для вас стихи и хотят, чтобы вы им помогли придумать последнее слово.

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Ты узнал, кто это? (слон)

Смело в небе проплывает.

Обгоняет птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое? (самолет.)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (зайка).

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь, поздно!

Потому что мать – луна,

А дочурки- (звезды).

Произносите звуки «С-З» так, как они произносятся в словах слон – «С», самолет – «С», зайка – «З», звезды – «З».

  1. «РАЗДЕЛИ ПРАВИЛЬНО»

Вы подсказали последние слова в стихах. А теперь вспомните, как мы обозначаем слово? (прямоугольником.)

Разделить прямоугольник под  каждым предметом на столько частей, сколько в его названии.

Сколько слогов в слове «самолет»? (три)

Сколько слогов в слове  «слон»? (один)

Сколько слогов в словах «звезды» и «заяц»? (два).

(Картинки с рисунками).

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ИГРА «ЗАЙКЕ ХОЛОДНО СИДЕТЬ».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Зайке холодно сидеть,                     Лапки ставим на бочок.

Нужно лапочки погреть.                  На носочках скок-скок-скок,

Лапки вверх, лапки вниз,                А затем вприсядку.

На носочках подтянись,                   Чтоб не мерзли лапки.

  1. ПРОГОВАРИВАНИЕ ЧИСТОГОВОРОК.

Зе-зе-зе, зе-зе-зе –Дали травку мы козе.

За-за-за.за-за-за – Съела травку всю коза.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – Мы погладили козу.

За-за-за, за-за-за – Уходи домой, коза!

  1. «ЧТО ЗАБЫЛ НАРИСОВАТЬ ХУДОЖНИК?»

 Детям предлагают две картинки, на которых надо найти ошибки художника.

  1. САМООЦЕКА И САМОКОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

Обсуждение с детьми/, что получилось, что было сложно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...

Презентация "Развитие фонематического слуха" Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.

Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам....

Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет. Фонематический слух – основа правильной речи.

Развитие фонематического    слуха у детей 5-6 летФонематический слух –  основа правильной речи   МАДОУ № 19Гр. "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК...

методические рекомендации по применени. дидактических игр по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи

Предлагемые игры и игровые упражнения  построены с постепенным усложнением игровых и учебных заданий в соответствии с этапами развития фонематического слуха.Данным материалом могут воспольз...

Логопедический проект по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста: "Думаем, играем и слух мы развиваем"

        Одним из факторов, вызывающих нарушение звукопроизношения, затруднения в понимании речи, в овладении навыками чтения и письма, являются недостаточно сформированные о...

Консультация для педагогов: «Как развивать фонематический слух?» - развитие фонематического слуха у детей с ТНР в процессе игровой деятельности.

Консультация для педагогов: «Как развивать фонематический слух?» - развитие фонематического слуха у детей с ТНР в процессе игровой деятельности....