Развитие фонематического слуха у детей с диагнозом: ТНР. (Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду.)
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме

 Платунова Виктория Александровна

Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_fonematicheskogo_slukha_u_detey_s_diagnozom.pptx454.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие фонематического слуха у детей с диагнозом: ТНР (ОНР) ГБДОУ детский сад № 90 Платунова Виктория Александровна, учитель-логопед

Слайд 2

Этапы работы Развитие слухового внимания и восприятия. Различение на слух звуков (музыкальные игрушки, голоса животных, бытовые шумы).

Слайд 3

Совершенствование фонематического восприятия, слухопроизносительной дифференциации фонем. Отобрать картинки на заданный звук . А

Слайд 4

Развитие операции выделения звука на фоне слова. Показать символ, букву, если и в слове есть заданный звук.

Слайд 5

Выделение первого ударного звука из слова. Работа ведется с опорой на зрительное восприятие звука. С помощью зеркала дети определяют, какой звук первый, какой второй. иу

Слайд 6

Развитие операции выделения первого согласного звука из слова. Подобрать названия цветов, овощей, продуктов,…,которые начинаются с заданного звука. К

Слайд 7

Развитие операции определения места звука в слове. Определение места ударного гласного звука в односложных и двусложных словах. у Л У К п у шка у тка

Слайд 8

Развитие сложных форм фонематического анализа. Определение последовательности, количества, позиции звука в слове. С опорой на вспомогательные средства . КОТ

Слайд 9

2.Формирование действия фонематического анализа в речевом плане. ВЫБРАТЬ КАРТИНКИ НА ОПРЕДЕЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО ЗВУКОВ. ПРЕОБРАЗОВАТЬ СЛОВА: МЕХ- СМЕХ, ВОЛ- ВОЛК, СОМ- СОК- СУК- СОХ- СОР- СЫР, КАРП-ПАРК. УЗНАЙ НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ ПО СЛЕДУЮЩИМ БУКВАМ: ЛПЕОРАД (ЛЕОПАРД). КАКИЕ СЛОВА МОЖНО СОСТАВИТЬ ИЗ БУКВ СЛОВА КРАПИВА : ИВА, ПАРК, ПАР, РАК . ЦЕПОЧКА СЛОВ: ДОМ- МАК- КОТ- ТАНК- КАРТОН- НОГТИ- ИРИС. СЛОВА- ЗАГАДКИ : К . . . ( КАША, КОЗА).

Слайд 10

3. Формирование действия фонематического анализа в умственном плане. Отобрать картинки , в названии которых 5 звуков. Вставить пропущенные буквы: КРЫ . А (крыша), КОШ . А (кошка). Подобрать слова, где заданный звук был бы на 1,2,3 месте. Добавить различное количество звуков к одному слогу : КО- (КОТ, КОРОКА, КОШКА).

Слайд 11

Список литературы Каше Г.А. Обучение произношению и подготовка к обучению грамоте детей с недоразвитием речи (школа для детей с ТНР) Под редакцией Левиной Р.Е. М., 1961. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников.- М., 1983. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. СПб., 1997. Логопедия. Под редакцией Волковой Л.С. М., 1989. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. М., 1983. Гвоздев А.Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. М., 1948. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с ТНР. М., 1980.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическое пособие по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В материале представлены игры и упражнения, которые помогают развивать фонематические процессы у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Материал представлен по разделам: развитие фонематических процессов ...

Развитие фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями

В консультации представлены этапы развития  фонематического слуха и восприятия  у дошкольников, игры для формирования этих процессов, а также - тесты, с помощью которых родители могут оценит...

Консультация: "Причины нарушения фонематического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи и способы его коррекции"

Консультация на тему:"Причины нарушения фонематического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи и способы его коррекции"...

"Приключения Звуковичков".Методическая разработка по формированию фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи предназначена для учителей-логопедов и воспитателей групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Данный материал призван помочь преодолению у детей с ТНР трудностей формирования фонематических функций в ходе игровой деятельности как основной и ведущей в дошкольном детстве....

Основные принципы работы по формированию фонематического восприятия у детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В статье перечислены принципы работы по формированию фонематического восприятия у детей с тяжёлыми нарушениями речи....

«Работа с родителями по развитию фонематического слуха у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Материал нацелен на привлечение внимания родителей к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, так как успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом з...

Развитие фонематического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи через музыкальные игры

Детский сад посещают дети разных нозологий, которые в условиях инклюзии обучаются по адаптированным образовательным программам. В число обучающихся входят дети с задержкой психического развития, с рас...