Сценарий логопедического выпуска для старшего дошкольного возраста. Русский народный праздник «Посиделки».
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

В данном сценарии представлены разные виды фольклора на тему русского народного праздника "Посиделки".

Участвуя в этом празднике дети получают представление о том, как раньше на Руси проходили посиделки. Знакомятся с жизнью и бытом своих предков, узнают много нового о самобытности русского языка!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_posidelki.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий логопедического выпуска для старшего

дошкольного возраста

Русский народный праздник «Посиделки»

(Звучит музыка. Дети входят в зал змейкой под песню «Жаворонок». Садятся на стулья.)

1 ребёнок     Здесь для вас, для гостей дорогих

                      Будет праздник большой,

                      Праздник радостный.

                      По обычаю, по-старинному,

                      Посиделками называется

                      На завалинке, в светёлке

                      Иль на брёвнышках каких

                      Собираем посиделки

                      Пожилых и молодых.

2 ребёнок     А играли как! В горелки!

                      Ах, горелки хороши!

                      Словом, эти посиделки

                      Были праздником души.

                      Быт людей отмечен веком

                      Поменялся старый мир.

                       Нынче все мы по сусекам

                       Личных дач или квартир.

 3 ребёнок    Наш досуг порою мелок,

                      И, чего там говорить.

                      Скучно жить без посиделок

                      Их бы надо возродить!

                      Собрались мы позабавиться

                      Да потешиться,

                      Поиграть, пошутить, посмеяться.

                      Песни петь, да плясать

                      Всех вокруг забавлять.

4 ребёнок     Припасли мы для забавушек

                      На всякий вкус

                      Кому- сказку,

                      Кому -правду,

                      Кому- песенку.

                    (Выходят бабушка и хозяйка)

5 ребёнок:   Хозяйка: – Рады видеть вас у себя в гостях!

                  – Бабушка, а что интересного ты нам припасла?

6 ребёнок:   Бабушка: - Я весною на завалинке сижу.

                     Сижу, на народ всегда гляжу,

                     Всё всегда запоминаю

                     И в корзиночку с клубками опускаю!

                   Есть у меня помощники трудолюбивые, хлопотливые.

                   Клубочки заматывают,

                   Загадочки загадывают.

(Выходят 5 помощников, загадывают загадки)

Загадки

1 загадка    Кто приходит, кто уходит.

                   Все её за ручку водят. (дверь)

2 загадка    Межи деревянные,

                   А поля стеклянные. (окна)

3 загадка    В избе-изба,

                   На избе-труба.

                   Зашумело в избе,

                   Загудело в трубе.

                   Видит пламя народ,

                   А тушить не идёт.( печь)

4 загадка    В небо дыра, в землю дыра,

                    А в середине огонь да вода.( самовар)

5 загадка    Под крышей 4 ножки,

                    А на крыше суп да ложки. (стол)

6 ребёнок: Бабушка: – Молодцы! Хорошо умеете загадки отгадывать.

                   А танцевать  вы умеете?

          Танец с ложками. (исполняют мальчики).

          Танец «Кадриль». (исполняют девочки).

5 ребёнок: Хозяйка: – Сидят в теремах-светлицах,

                   Щёлкают орешки

                   Да творят насмешки.

                   Ни короткие, ни длинные,

                   А такие, что в самый раз

                   Как от меня до вас.

Небылицы в лицах.

1-я небылица

                Кум:-Здорово, кума!

                   Кума: -На рынке была.

                   Кум:-Никак ты, кума глуха?

                   Кума:-Купила курицу и петуха.

                   Кум:- Прощай кума,

                  Кума:- Пять алтын отдала.

2-я небылица

                 Мать: – Сынок, сходи за водицей!

                   Сын: –Живот болит!

                   Мать: –Сынок, иди кашу есть!

                   Сын: –Что ж.(встаёт, потягивается) Раз мать велит, надо идти!

3-я небылица

                  Девочка: – Тюха, есть хочешь?

                  Мальчик: – Нет, я перекусил!

                  Девочка: – А что перекусил?

                 Мальчик: – Да съел краюшку хлеба.

                 Девочка: – А ты бы её в горшке, со сметаной смочил.

                 Мальчик: –Да в горшок не влезла.

4-я небылица

              Кума: – Здравствуй, кум! Ты куда?

                Кум: – Да по дрова поехал.

                Кума: – Что везёшь?

                Кум: – Сено.

                Кума: – Какое сено, ведь это дрова!?

                Кум: – А коли видишь, так что спрашиваешь?

5-я небылица

             Матрёна: – Здорово, Ерёма!

               Ерёма: – Здорово, Матрёна!

               Матрёна: – Что матушка прислала?

               Ерёма: – Матушка прислала блинов.

               Матрёна: –А где ж они?

              Ерёма: – А я их под лавку положил.

              Матрёна: – Экий ты, Ерёма, чудак!

              Ерёма: – А ты бы, Матрёна, как?

              Матрёна: –А я бы их в печку положила. Ты бы пришёл и поел.

7 ребёнок: – Скучно, скучно так сидеть

                     Друг на друга всё глядеть

                     Так играть умеет всяк,

                     А умеете ль вот так?

Игра «Ручеёк»

1-я пара   1. Встали рядком, да поговорим ладком.

                 1. Расскажем пословицы, да поговорки.

2-я пара    2. Долог день до вечера, коли делать нечего.

                  2. Поспешишь-людей насмешишь.

3-я пара    3. Труд человека кормит, а лень портит.

                  3. Умелые руки не знают скуки.

4-я пара   4. Была бы охота- будет ладиться работа.

                 4. Терпенье и труд-всё перетрут.

5-я пара   5. Делаешь наспех- сделаешь на смех.

                 5. Землю красит солнце, а человека труд.

6-я пара   6. Кончил дело- гуляй смело.

                 6. В умелых руках- дело огнём горит.

7-я пара    7. После дела и погулять хорошо.

                  7. Делу время, а потехе час.

8-я пара    8. Всякая работа мастера хвалит.

                  8. Кто привык трудиться .тому без дела не сидится.

9-я пара     9. Жизнь дана на добрые дела.

                  9. Там счастье  диво, где трудятся лениво.

7-й ребёнок: – А какие посиделки без прибауток и небылиц? Они могут быть разными. Это и песня, стихи или коротенькие рассказики-разговоры, но главное-они всегда весёлые.

8-й ребёнок: Шла торговка мимо рынка,

                        Споткнулась о корзинку

                         И упала в яму, бух.

                         Проглотила 40 мух.

9-й ребёнок:   Бегал заяц по болоту,

                         Он искал себе работу.

                         До работы не дошёл

                         Сам заплакал и пошёл.

10-й ребёнок:  Чепуха-чепуха-это только враки,

                         Куры съели петуха -говорят собаки.

11-й ребёнок:  Рано утром вечерком,

                         Поздно на рассвете.

                         Баба ехала пешком в ситцевой карете.

5 ребёнок:       Хозяюшка: – Желанными гостями на таких посиделках были и

                         скороговорки.

Состязание скороговорок

12 ребёнок:     Говорит попугай попугаю:

– Попугай, попугай, я тебя попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

– Не пугай, не пугай, не пугай!

13 ребёнок: Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.

6 ребёнок: Бабушка:  А вы, ребята, знаете скороговорки? (дети называют скороговорки)

– В поле полет Фрося просо,

Сорняки выносит Фрося.

– Редька редко росла на грядке,

Грядка редко была в порядке.

– Съел молодец тридцать три

Пирога с пирогом,

Да все с творогом.

14-й ребёнок: Долгий зимний вечер. Горит, потрескивает берёзовая лучина,

                        Тепло от русской печи.  

                         А про считалки то забыли, как же без них.

                    (Дети выходят и строятся в полукруг)

15-й ребёнок: Лиса по лесу ходила

                         Лиса голосом вопила.

                         Лиса лычки драла,

                         Лиса лапотки плела –

                          Кому двое, себе трое,

                          И детишкам по лаптишкам!

                          Кто лаптишки найдёт,

                          Тот водить пойдёт.

16-й ребёнок:  Под горою у реки

                          Живут гномы-старики

                          У них колокол висит,

                           Позолоченный звонит.

                           Диги-диги-диги-дон!

                           Выходи из круга вон!

17-й ребёнок: У Иванушки жар-птица

                         Поклевала  всю пшеницу.

                         Он её ловил, ловил

                         И царевне подарил.

                          Нет жар-птицы, нет пера,

                         А тебе водить пора.

18-й ребёнок:   Катилась апельсинка,

                          по имени Иринка.

                          Уроки не учила

                          И двойку получила

                          Покатилася назад –

                          Получила ровно пять.

19-й ребёнок:  Мы по лесенке бежали

                          И ступенечки считали:

                          Раз, два, три, четыре,

                         Умножаем на четыре,

                          Делим, делим на четыре-

                          Получается четыре.

Хороводная игра «Сахаринка»

5 ребёнок:  Хозяюшка:

– Быстро летит время. Пора по домам расходиться.

Заканчиваем наши посиделки словами.

10-й ребёнок: Посидели, повеселились, пора и честь знать.

11-й ребёнок: Мы славно гуляли на празднике нашем.

                        Нигде не найдёте вы праздника краше.

12-й ребёнок: А вот и блины поспели. Угощайтесь гости дорогие!

                        Приглашаем вас на пир. Вам сказка, а нам бубликов связка!

13-ребёнок: А теперь позвольте нам, гости дорогие, отдать вам наше

                        нижайшее почтение, поблагодарить за посещение.

14-й ребёнок: Так будьте здоровы, живёте богато.

Все хором:      А мы уезжаем до дому, до хаты!

 

               

               

                   

       

                   

                 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей старшего дошкольного возраста. "Русский народный костюм – хранитель истории"

Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре....

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные подвижные игры».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида       Конспект спортивного развлечения  по физкультуре для детей стар...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Русская народная игрушка. Обрядовые куклы".

Презентация знакомит детей старшего дошкольного возраста, с Народной куклой, ее классификацией (куклы-обереги, обрядовые куклы, игровые). Расширяет представления детей о культуре русского народа, восп...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Русские народные музыкальные инструменты"

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Русские народные музыкальные инструменты"...

Методическая разработка. НОД с использованием электронных образовательных ресурсов (презентация) с детьми старшего дошкольного возраста. Русский народный костюм – хранитель истории

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре.Задачи:     1. Продол...

Сценарий организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Русский-народный хоровод»

Сценарий организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Русский-народный хоровод»...

Цикл музыкальных занятий для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные инструменты»

Цикл музыкальных занятий для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные инструменты» .Конспекты направлены на изучение русских народных инструментов. Цель:...