Отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" А.С. Пушкина "У лукоморья дуб зелёный" для заучивания с опорой на картинки и анимацию (с разъяснением устаревших слов и оборотов).
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Чем полезно разучивание стихотворения "У лукоморья дуб зелёный..."

•Развивает память ребёнка
•Развивает связную речь
•Развивает образное и словесно-логическое мышление
•Совершенствует  грамматический строй речи
•Пополняет словарь ребёнка
•Совершенствует качество звукопроизношения при автоматизации звуков.

Картинки и анимация , как опора для запоминания:

1.ускоряют и облегчают процесс запоминания;

2.помогают ребёнку осознанно запомнить текст с чётким пониманием смысла в каждой строке;

3. способствуют  повышению интереса к заучиваемым стихам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«У лукоморья дуб зелёный…» Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина (для разучивания с опорой на картинки и анимацию) Автор презентации: Муравьева О.С.

Слайд 2

Чем полезно разучивание стихотворений ? Развивает память ребёнка Развивает связную речь Развивает образное и словесно-логическое мышление Совершенствует грамматический строй речи Пополняет словарь ребёнка Совершенствует качество звукопроизношения при автоматизации звуков. Картинки и анимация , как опора для запоминания: 1. ускоряют и облегчают процесс запоминания; 2.помогают ребёнку осознанно запомнить текст с чётким пониманием смысла в каждой строке; 3. способствуют повышению интереса к заучиваемым стихам.

Слайд 3

В стихах Пушкина много устаревших на данный момент слов и оборотов, поэтому очень важно разъяснить детям их смысл: Лукоморье – « лука моря», изгиб морского берега. Златая – золотая. Песнь заводит – поёт песню. Сказку говорит – рассказывает сказку. На неведомых дорожках – неизведанных, непройденных , неизвестных. Следы невиданных зверей – никто не видел таких зверей. Дол – долина, ровное пространство вдоль реки среди гор. Видений полны – наполнены таинственными, сказочными персонажами и их историями, которые могут появляться и исчезать - недоступны для глаз обычного человека. Там о заре прихлынут волны – на заре (рано утром) нахлынут волны. Брег – берег.

Слайд 4

В стихах Пушкина много устаревших на данный момент слов и оборотов, поэтому очень важно разъяснить детям их смысл: Витязь – отважный богатырь, доблестный воин на Руси. Чредой – по очереди, друг за другом. Дядька морской – воевода, начальник. Мимоходом – проходя мимо, по пути. Пленяет – берёт в плен. Тужит – тоскует, печалится, скорбит, горюет. Ступа – деревянная посуда, использовалась в мельничном хозяйстве. Злато – золотые монеты и драгоценности. Чахнет – теряет силы, здоровье. Мёд я пил – пил напиток на основе мёда.

Слайд 5

УДАЧИ ВАШИМ ДЕТЯМ!

Слайд 6

У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том:

Слайд 7

И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом;

Слайд 8

Идёт направо — песнь заводит,

Слайд 9

Налево — сказку говорит.

Слайд 10

Там чудеса: там леший бродит,

Слайд 11

Русалка на ветвях сидит;

Слайд 12

Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей;

Слайд 13

Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей;

Слайд 14

Там лес и дол видений полны;

Слайд 15

Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой,

Слайд 16

И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской;

Слайд 17

Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя;

Слайд 18

Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря;

Слайд 19

В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит;

Слайд 20

Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой,

Слайд 21

Там царь Кащей над златом чахнет;

Слайд 22

Там русский дух… там Русью пахнет! И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Игра "В мире перелётных птиц" (с опорой на картинки с анимацией)

ull;Учить ребёнка конструировать фразу с предлогами «над», «с», «к», «от», «на».•Обратить внимание детей на существование «слов...

Стихи С.Я. Маршака "Кораблик" для разучивания с опорой на картинки и анимацию

Чем полезно разучивание стихотворения "Кораблик" С.Я. Маршака?•Развивает память ребёнка•Развивает связную речь•Развивает образное и словесно-логическое мышление•Совершенс...

Стихи А.Л. Барто "Зарядка" для разучивания с опорой на картинки и анимацию

Чем полезно разучивание стихотворений?•Развивает память ребёнка•Развивает связную речь•Развивает образное и словесно-логическое мышление•Совершенствует  грамматический строй р...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения А.С. Пушкина "У лукоморья дуб зелёный"

Заучивание стихотворения "У лукоморья дуб зелёный" с детьми старшей группы, с элементами творчества и конструирования....

Заучивание отрывка А. С. Пушкина "У лукоморья дуб зелёный"

Цель: продолжать воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина....

Методическая разработка «Словарь устаревших слов» по сказкам А.С.Пушкина

quot;Словарь устаревших слов" по сказкам А.С.Пушкина поможет детям понять  слов используемых поэтом в сказках, тем самым приобщится к устному русскому нароному творчеству...