Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ринолалии (Автоматизация звука [Щ]).
презентация по логопедии

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ринолалии

(фонетико-фонематическое недоразвитие речи)

Цель занятия: Автоматизация звука [Щ] изолированно, в слогах, словах и предложениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Автоматизация звука [Щ] 2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ринолалии. (Фонетико-фонематическое недоразвитие речи) Подготовила: Курманалиева Регина М. «Автоматизация звука [Щ]» Возраст: 5 лет

Слайд 2

Цель: автоматизация звука [Щ] изолированно, в слогах, в словах Задачи: Коррекционно-образовательные: Закреплять правильное произношение звука [Щ] в слогах, словах и предложениях, скороговорках; развивать грамматический строй речи. Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую и артикуляционную моторику, закрепить контроль за диафрагмально-реберным типом дыхания, Коррекционно-воспитательные: Воспитывать положительное отношение к занятию, доброжелательное отношение к герою, настойчивость в достижении поставленных целей. Форма организации: индивидуальное занятие Оборудование: зеркала, картинки-символы для артикуляционной гимнастики; картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [Щ] Тема: Автоматизация звука [Щ]

Слайд 3

Характеристика ребёнка 1.Возраст: 5 лет, мальчик. 2. Клинический диагноз: левосторонняя сквозная расщелина верхней губы и неба. 3. Послеоперационный период. 4. Стояние слуха: норма; зрения: норма; интеллекта: соответствует возрастной норме. 5. Тип физиологического дыхания: диафрагмально-реберное. До операции занимался с логопедом. Проводилась работа над формированием правильного диафрагмально-реберного типа дыхания, выполнением артикуляционных упражнений, изучением артикуляционных укладов звуков, получал логопедический массаж.

Слайд 4

Организационный момент (Вызываем интерес к занятию) Здравствуй, я рада тебя видеть, Смотри, к нам на занятие пришел Гном. Он живет в стране Волшебства. Все Гномы большие любители приключений. Сегодня он нам предлагает отправиться с ним на поиски драгоценных камней.

Слайд 5

Упражнение для нормализации моторики нижней челюсти Цель: развивать подвижность нижней челюсти. Чтобы четко говорить, Нужно с челюстью дружить. И уметь ей управлять Очень часто разминать Влево, вправо и вперёд, Вниз и всё наоборот. Для того, чтобы выполнять задания, нам нужно будет много говорить. Давай разомнем нижнюю челюсть. Раз, два, три, четыре, пять, Опусти её опять. А потом приподними, Влево, вправо отведи И на место возврати. Наша челюсть нижняя Очень уж подвижная

Слайд 6

Массаж твёрдого и мягкого неба Цель: размягчить операционные рубцы и обеспечить хорошую подвижность мягкого нёба. Смотри это домик Гномика. Он никак не может закончить ремонт. Давай мы ему поможем. Выполним массаж. Открой рот, приготовь указательный палец . Мы ремонт затеяли, Мы песок просеяли. Продольное поглаживание (расположить указательный палец позади верхних зубов, двигать пальцем по направлению к мягкому нёбу, поднимая мягкое нёбо). Поскребем потолок В тех местах, где он промок. Круговое растирание (указательным пальцем совершать круговые поглаживающие движения от верхних зубов по направлению к мягкому нёбу). А теперь белить пора, За работу, детвора! Поперечное разминание (указательным пальцем совершать безотрывные движения вправо- влево от верхних зубов по направлению к мягкому небу) Краской окна подведем И порядок наведем. Разминание надавливанием (указательным пальцем проводить движения с легким надавливанием на ткани твердого и мягкого нёба в произвольных направлениях). Все помоем, все покрасим, Закоулки все облазим. Вибрация (указательным пальцем проводить безотрывные колебательные движения от верхних зубов по направлению к мягкому нёбу). Стало так опрятно! Всем теперь приятно! Поперечное поглаживание (расположить указательный палец позади верхних зубов, двигать пальцем по направлению влево-вправо, перемещая палец к мягкому нёбу).

Слайд 7

Гимнастика для мышц мягкого неба и мышц задней стенки глотки •Позевывание. •Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ. •Покашливание. •Надувать щёки с зажатым носом. •Полоскание горла (имитировать) Гномик предлагает сделать несколько упражнений перед походом:

Слайд 8

Массаж лица и шеи Дождь по веткам застучал, На лицо он к нам попал. Капли убери со лба, Хоть и теплая вода. На веселые глаза Дождик брызнул, как слеза, Плакать не хотят глаза. Уходи домой, слеза! (Все движения выполняются по направлению к вискам под счет). Смотри, тучки сгущаются, кажется дождик начинается: я буду говорить и показывать, а ты повторяй за мной. По щекам бегут ручьи. Ты ладошкой их сотри. Все дождинки убираем. Хитрый дождик, прекрати, Губы нам не щекоти, Пальцем губку разминай, Все дождинки вытирай. Шею дождик намочил, Как бы нас не простудил.

Слайд 9

Мимическая гимнастика Смотри, впереди поляна «Мимика», нужно выполнить следующие упражнения: Нужно улыбнуться широко-широко, как девочка на картинке А сейчас, посмотри, мальчик попробовал кислый лимон и весь сморщился. Давай и мы сморщим лицо. А на этой картинке мальчик рассердился. Давай и мы рассердимся. А теперь удивимся, что же здесь происходит?

Слайд 10

Артикуляционная гимнастика

Слайд 11

Дыхательная гимнастика Цель: развивать дыхательную мускулатуру , речевой аппарат, вырабатывать правильное ритмичное дыхание Мы так долго шли и пришли на лесную поляну. Тут так свежо, так приятно пахнет! Давай присядем на лесную полянку и подышим. Если уж в лесу гулять Надо воздухом дышать! Подыши, как я. Выдох Пауза Возврат дыхания Пауза А затем глубоко вдохни воздух носом, а полный выдох сделай ртом, рот широко открыт

Слайд 12

Характеристика звука [Щ] Давай вспомним, какой звук [Щ]? Ответ ребёнка: Звук [Щ] – согласный, глухой, всегда мягкий, обозначается зеленым цветом

Слайд 13

Акустико-артикуляционный образ звука [Щ] Молодец, у тебя хорошо получается! Гномик гордится тобой. А теперь возьми зеркало и произнеси звук [Щ]. Опиши, что делают губы, зубы, язык. ➢Губы выдвинуты вперед, округлены; ➢Зубы заборчиком, но не сближены. ➢Кончик языка поднят к альвеолам, образует с ними щель; ➢Воздушная струя теплая, идет посередине языка ➢Горлышко «молчит». Голосовые связки отдыхают

Слайд 14

Изолированное произношение звука Как шипит яичница на сковороде? щ-щ-щ Как паровоз выпускает пар? щ-щ-щ А если паровоз движется медленно щ….щ...щ А теперь быстро: щ.щ.щ А теперь ещё быстрее: щщщщщ Представим, что паровоз далеко, а теперь близко

Слайд 15

Продолжим поиски драгоценных камней, а чтобы было веселее идти Гномик предлагает нам напевать слоги: Маленькие Гномы, Живут по сотни лет. Про все на свете знают, И это не секрет. Автоматизация звука [щ] в открытых и закрытых слогах

Слайд 16

Искать драгоценные камни не так-то и просто, смотри, нас ждёт очередное задание: распределить слова по двум корзинам: в одной – слова со звуком [щ], а в другой – все остальные. Не забудь чётко и правильно произносить слова. [Щ] Автоматизация звука [щ] в словах

Слайд 17

Автоматизация звука [Щ] в предложениях Закончи предложения:

Слайд 18

Физкультминутка Смотри, перед тобой печера, давай скорее туда заглянем, может быть драгоценные камни там? Будем слушать и показывать. (Импровизация движений по тексту) Живет в пещере чудовище. Хранит в лапищах сокровище. У чудовища – длинный хвостище, Крепки у него лапищи, Кривы на лапищах когтищи, Остры у него зубищи, Черны у него глазищи, Блестящи его усищи! … Да не бойтесь вы, малышки! Чудовище это – мышка! Пещера – мышкина норка, А сокровище – хлебная корка!

Слайд 19

Щётки Этой щеткой чищу зубы, Этой щеткой - башмаки, Этой щеткой чищу брюки. Все три щетки мне нужны. Щуку я тащу, тащу, Ты нас, мама, не ищи - Щуку я не упущу. Щиплем щавель мы на щи! Как здорово, мы наконец нашли сундучок с драгоценностями, но и тут задание: чтобы он открылся, надо повторить скороговорки: Автоматизация звука [Щ] в чистоговорках

Слайд 20

Заключительная часть Подведение итогов занятия Молодец! Ты очень хорошо сегодня занимался. Гномик гордится знакомством с тобой. С каким звуком мы сегодня играли? Ребёнок: звук [щ]. Какие слова ты запомнил со звуком [щ]? Повтори характеристику звука [щ]. Ты сегодня большой молодец и у тебя всё получилось!

Слайд 21

Домашнее задание Угощу щенка борщом, Поиграем с ним потом. Ловко ищет вещи пудель, Мой щенок ищейкой будет Начерти цветным карандашом капли воды по пунктиру и произнося звук [Щ] Выучи наизусть стихотворение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения"Автоматизация звука СЬ"

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения.Тема: Автоматизация звука «Сь» в прямых слогах, словах.Цель: 1. Развитие артикуляционной , мелкой моторики,...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах              Учитель-л...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествуем по Азбуке" (автоматизация звука [Ж])

Представлен конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ж]....

Конспект индивидуального развивающего занятия по коррекции ринолалии. " Автоматизация звука [С] в слогах, словах ".

Формировать умение правильно произносить звук «С».Закреплять знания об  артикуляционных особенностях звука «С»Вырабатывать умение чётко произносить звук [с] в  слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке и автоматизации звука Ш

Задачи: - развивать подвижность артикуляционного аппарата- развитие фонематического слуха- развитие навыков звукового анализа- развитие умения произносить трехсложные слова со стечение согласных- авто...

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука "Р" в середине слов.

Данное занятие направленно на отработку звука "Р" в середине слова на основе народного праздника Масленица. При разработке занятия учитывались требования ФГОС....