Консультация для родителей: "Роль семьи в развитии речи ребенка и как организовать логопедические занятия дома"
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Зайцева Наталия Александровна

"Роль семьи в развитии речи ребенка и как организовать логопедические занятия дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_razvitii_rechi_rebenka_i.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

Роль семьи в развитии речи ребенка и

как организовать логопедические занятия дома

 

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребёнка формируется на примере родных, близких ему людей. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых. В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал правильную отчётливую речь, на примере которой формируется его собственная.

Наличие у ребёнка выраженных нарушений в речи обычно сказывается на всём его психическом развитии. Общий ход психического развития ребёнка в этом случае, безусловно, замедлится, что неизбежно скажется на всём процессе его школьного обучения и дальнейшей жизни.

Много неприятностей доставляют и так называемые вторичные психические наслоения, которые нередко возникают как реакция на речевой дефект. Появление такого рода психических наслоений является результатом многократно испытанных ребёнком неудач в ходе речевого общения, а также неправильной реакции окружающих на его речевой дефект (насмешки, передразнивания). Именно из-за вторичных психических наслоений иногда даже сравнительно небольшие дефекты речи, страдающие этими дефектами, воспринимают как самое настоящее несчастье, особенно это, усиливается с возрастом.

Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети, если они страдают какими-то речевыми расстройствами, не таили на вас обид в течение всей их дальнейшей жизни.

Сделайте всё от вас зависящее, чтобы привести речь ребёнка к норме – пусть ничто не мешает ему полноценно учиться, работать и жить.

                                       Учитель-логопед Зайцева Н.А.

 

 

Как организовать логопедические занятия дома?

Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь.

Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться:

 Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.

 «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т.п.).

 Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д. (или хотя бы картинки)

 Разрезные картинки из двух и более частей.

 Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».

 

 Для развития мелкой моторики приобретите или сделайте сами игры:

пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные

палочки и т.д.

 Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься.

Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры! Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания.

Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.


                                                                         
Учитель-логопед Зайцева Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль мелкой моторики в развитии речи ребенка "

laquo;Роль мелкой моторики в развитии речи ребенка»...

Консультация для родителей "Роль дидактических игр в развитии речи ребенка "

Неоценима роль и значение дидактических игр для развития речи   детей дошкольного возраста. Игра представляет собой важнейший вид деятельности, в процессе которого наиболее эффективно осуществляе...

Консультация для родителей "Роль пальчиковых игр в развитии речи ребенка".

   Многие специалисты считают, что на развитие речи ребенка особое влияние оказывает развитие рук, особенно пальцев     Знаменитый русский физиолог Иван Павлов гов...