"Как гномики весну встречали" занятие на автоматизацию "ш"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сергеева Ульяна Александровна

Занятие на автоматизацию "ш". Групповое. Присутствует артикуляционная гимнастика в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_logopeda_kak_gnomiki_vesnu_iskali.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Как гномики весну искали»

В дремучем лесу жили-поживали трудолюбивые гномы. Зимой они обычно трудились и помогали другим обитателям леса в поиске еды. Они очищали ветки деревьев от снега, чтобы солнечные лучи проникали в лес и кормили голодных птиц.

Давайте и мы покормим птичек! (На тарелочки приклеивают семечки)

Гномам очень нравилась зима. Но в феврале они стали скучать по теплым денькам. Поэтому они собрались вместе, чтобы искать Весну.

По дороге гномы встретили речку. Речка: ребята, помогите мне, я так замерзла за зиму! Хочу снова ощущать течение.

Чтобы сошел лед, нужно научить речку произносить звук. Сейчас она беззвучна. А какой, вы узнаете из стихотворения.

Петушки распетушились,

Но подраться не решились,

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Делаем гимнастику для язычка. Для какого звука? (ш) Мама читает стихи

«Маляр»

Красить комнаты пора

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Маляру мы помогаем»

 «Лошадка»

На полянке, среди травки
Скачут резвые лошадки.
Солнце сверху им сияет,
Играть в прятки помогает.

 «Грибок»

Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С бархатной подкладкой.

-Ребята, что такое звук «Ш»? Расскажите мне о нем

Согласный, потому что мешает язычок. Глухой, он тихо звучит. Всегда твердый. Обозначается синим.

Посмотрите на экран. Действительно, вы правильно сказали.

Речка пропустила гномиков.

Физминутка

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)

Вот мы и дошли до полянки. Весной какой цветок первым появляется? Поможем стебелькам проклюнуться! (обматывают стебли синельной проволокой). А теперь подуем!

(МАМА в это время надевает венок весны)

Всем мы помогли! И Птичкам насытиться,  речке и цветам оттаять.



Самый мудрый из гномов вышел на опушку и молвит: «Так пришла уже Весна, а мы все звать ее хотим».

И тут из леса вышла прекрасная девушка, имя которой – Весна.

Стихи к уроку

Петушки распетушились,

Но подраться не решились,

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

«Маляр»

Красить комнаты пора

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Маляру мы помогаем»

 «Лошадка»

На полянке, среди травки
Скачут резвые лошадки.
Солнце сверху им сияет,
Играть в прятки помогает.

 «Грибок»

Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С бархатной подкладкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

"Гномики ищут весну"

Конспект совместной образовательной деятельности детей и воспитателя....

"ГНОМИК И ВЕСНА"

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы детского сада.  Сорока звонит по телефону гному Бим-бому , и он начинает рисовать весеннюю картину. Краски гном берёт в природе - у солнца,...

Сценарий утренника в средней группе №3 «Гномик, гномик помоги - деткам осень приведи»

Сценарий утренника в средней группе №3 «Гномик, гномик помоги -  деткам осень приведи»...

Конспект ООД по развитию речи на тему: “Как гномик весну искал”

Занятие по развитию речи “Как гномик весну искал&rdquo...

Весну встречает гномик

Весенний праздник для младшей и средней групп...