Конспект ООД по развитию речи на тему: “Как гномик весну искал”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Панфилова Яна Юрьевна

Занятие по развитию речи “Как гномик весну искал”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №14 “ Красная шапочка” г. Котовск Тамбовская область

Занятие по развитию речи “Как гномик весну искал”

Воспитатель:

 Панфилова Я.Ю.

г.Котовск

Вводная часть

(Дети и воспитатель собираются в круг на коврике.Воспитатель показывает иллюстрацию весны.)

Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? Верно, это картина. Что на ней изображено? ( яркое солнце, проталины, ручьи, первые цветы). Что это за время года, кто догадался? (весна). Правильно, это весна. Какой сейчас месяц? (март). Да, март- первый месяц весны. Как же мы узнаем весну?  Какие у нее признаки? (ответы детей)

Основная часть

(Воспитатель берет в руки цветок, загадывает загадки. Дети отгадывают, передают цветок друг другу.)

 

«Избушка новая, Здесь на ветке

Для всех столовая, зовет обедать,                                                                                 Чей-то дом,

Крошки отведать.»Ни дверей в нем,

(кормушка)Ни окон.

(гнездо)

Снежок растаял и с полей                                                                                           Из под снега вышел друг

Бежит проворливый…                                                                                                  И весной запахло вдруг.

(ручей)                                                                                                              (подснежник)

Ребята, какие загадки о весне знаете вы? (дети загадывают загадки)

Зазвенели ручьи,Лежало одеяло,

Прилетели грачи.                                                                                                            Мягкое, белое.

Кто скажет, кто знает,                                                                                                     Солнце припекло-

Когда это бывает?                                                                                                            Одеяло потекло.

(весной)                                                                                                                         (снег)

Хорошо. Вот мы и вспомнили некоторые  признаки весны.  А теперь поиграем с весенними приметами в игру «Назови ласково».

(Воспитатель бросает детям мяч, называет признак весны, дети отвечают ласковым словом).

 

Ветер – ветерок                              Лист – листик

Ручей – ручеек.                               Солнце – солнышко

Цветок – цветочек                           Луч – лучик

 Теперь пройдемте за столы, мне кажется, к нам кто-то пришел.

(Дети садятся на свои места.На экране изображение грустного гномика).

Посмотрите на экран. Это же гномик! Но почему он такой грустный и расстроенный? Что же его так огорчило? Наш гость никогда не видел весну и ничего о ней не слышал. Давайте поможем гномику и расскажем ему, что же такое весна.

(На экран выводится изображение картины Гномика. Слайд 1)

А вот и первое задание. Посмотрите- Гномик нарисовал картину. На ней он изобразил весну.  Вот какой рассказ о весне у него получился:

«Наступила весна, солнце стало светить все ярче и теплее, растаял снег. Только что из теплых стран прилетели лампочки. Дети вышли в парк на прогулку. Одна девочка катается на лыжах , другая поливает только что распустившуюся черепаху. Мальчик ловит  грибы на удочку.Хорошо весной! »

Да, наш Гномик наделал много ошибок! Давайте их исправим.  Найдите у себя на столе такую же картинку, возьмите карандаши и исправьте ошибки Гномика. (дети выполняют задание, зачеркивают ошибки). Давайте проверим себя.

(Слайд 2. Дети проверяют правильность выполнения задания)

(Слайд 3)

Ошибки мы исправили, теперь наш гномик собрался на весеннюю прогулку. Вот какие вещи он приготовил. Посмотрите, мне кажется, и тут наш гость ошибся. Найдите у себя на столе карточку с одеждой.  Вычеркните лишнюю одежду. Когда закончите это задание, мы проверим, как вы с ним справились.

(Слайд 4. Дети сверяются с экраном) Что мы одеваем на прогулку? Почему вычеркнули пижаму? Панамку? (ответы детей)

У нашего гостя есть для вас сюрприз. Это фотографии весны.Гномиксдалал их по дороге в наш детский сад.. Но по пути  все картинки рассыпались и перемешались. Помогите Гномику, соберите картинки из кусочков. Весенние фотографии у вас в конвертах на столах.

(Дети собирают пазлы)

Давайте расскажем, что нарисовано на ваших картинках. Если вы будете хорошо рассказывать, ваша картинка появится на экране. Миша, что нарисовано на твоей картинке? А на твоей, Даша? (дети составляют краткие описательные  рассказы по картинкам.Картинки выводятся на экран).

Вы справились с этим трудным заданием, молодцы. Отложите свои конверты в сторону. Теперь немного отдохнем.

«Как на горке, на пригорке                      Изображают горку

Старый еж                                                                     Складывают пальчики в замок,  «ежиком»

Устроил норку,                                                          Складывают ладошки лодочкой

В этой норочке лежат                    Подкладывают ладошки под щечку, «спят»

Десять маленьких ежат».                      Показывают 10 пальчиков, делают «ежика».

 

Воспитатель обращает внимает детей на экран. Показана иллюстрация диких животных на поляне)

Посмотрите , ребята, на нашей лесной поляне не только ежик, но и другие животные. И все вывели своих детенышей погулять. Давайте вспомним, как называются детеныши животных.

Даша, как называются детеныши лисицы? (лисята)

 

Миша, а у  медведицы – (медвежата)

 

Коля, у волчицы – (волчата)

 

Илья, у зайчихи – (зайчата)

 

Ваня, у  белки –( бельчата)

 

Всех вспомнили, хорошо.

Посмотрите, какой радостный и веселый гномик. Теперь он знает, что такое весна. Повторим вместе с ним признаки весны.

(На экран выводится слайд с изображением Гномика.Появляются весенние приметы)

Весна это когда:

-ярко светит солнце

-бегут ручьи

-тает снег, появляются проталины

-тают сосульки

-появляются первые листочки на деревьях и цветы на полянках

-прилетают перелетные птицы

Молодцы, ребята! Помогли нашему гостю. Теперь он никогда не перепутает весну с другими временами года. А может, и еще обратится к вам за помощью. Приводите свои рабочие места в порядок. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в весну»

закрепить представления детей о весне, о еёпризнаках; учить понимать смысл загадок и пословиц; узнавать и называть перелётных птиц, составлять описательные рассказы о них; активизировать речь детей; в...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!» (для подготовительной группы)

Игровое занятие  в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Как мы весну искали».

Познавательное развитие Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы. ...

Конспект занятия по развитию речи на тему : "Беседа о весне."

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Беседа о весне."...

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Дикие животные весной"

Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные весной». Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов)....