Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в весну»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Салимзанова Рузалия Сагитовна

закрепить представления детей о весне, о еёпризнаках; учить понимать смысл загадок и пословиц; узнавать и называть перелётных птиц, составлять описательные рассказы о них; активизировать речь детей; воспитывать интерес к явлениям природы, заботливое отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО РАЙОНА И ГОРОДА НИЖНЕКАМСКА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Конспект занятия  по развитию речи на тему

«Путешествие в весну»

  Составила:

Салимзанова Р. С.

                                                                 

Республика Татарстан

город Нижнекамск

Программное содержание: закрепить представления детей о весне, о её

признаках;

учить понимать смысл загадок и пословиц; узнавать и называть перелётных птиц, составлять описательные рассказы о них; активизировать речь детей; воспитывать интерес к явлениям природы, заботливое отношение к птицам.

Материал к занятию:рисунки о весне; рисунки перелётных птиц и

их гнезд (грач, скворец, ласточка). Словарная работа:        перелётные, гнездо, тает, ручьи,капелька,

лучистое.

Методические приёмы:              1. Чистоговорка.

  1. Рассказ по картине о приметах весны.
  2. Пословицы, загадки.
  3. Дидактическая игра « Чьё гнёздышко? »
  4. Грамзапись «Голоса птиц».
  5. Чтение стихов.
  6. Рассказ о птицах.
  7. Сюрпризный момент. Предварительная работа с детьми:        рассматривание картин о весне;

беседы, наблюдения, чтение стихотворений;

разучивание потешек, пословиц, чистоговорок; разгадывание загадок; рассматривание перелётных птиц.

Структура занятия:        I. Вводная часть - 1 минута.

Чистоговорки.

                                                            II. Основная часть

                                                         1. Беседа по картинкам о весне - 4 минуты.  

                                                         2. Игра «Я начну, ты продолжи» - 1 минута                                                                                                                                                  

                                                         3. Физ.минутка        " Солнышко " - 1 минута.

                                                         4. Прослушивание грамзаписей голоса птиц;

отгадывание загадок - 2 минуты

5. Дидактическая игра " Найди гнёздышко"

- 3 минуты.

                                                          6.Рассказ Вадима стихотворения Л. Яхина "

Скворец " - 1 минута.

                                                              III. Заключительная часть:

                                                                  Игра « Грачи » - 1 минута.

                                                                 Итог занятия - 1 минута.

Ход занятия:

  Воспитатель: Ребята, сели прямо и красиво. Все вместе повторяем

                                   чистоговорку

На-на-на - наступила вновь     весна, Не-не-не - очень рады мы весне, Ло-ло-ло - на улице сейчас темно.

 Мы сегодня с вами путешествуем в весну.     Вспомним, какие изменения происходят в  это время года (показываю картинки, изображающие весну и задаю детям вопросы). Весной солнышко какое?

Дети:                       Тепло пригревает; солнышко яркое, греет хорошо;

                                 оно лучистое,

Воспитатель:        Снег какой?

Дети:                    Снег потемнел, стал грязным, тает.

Воспитатель:       Появляются ...? (лужи)

                              Бегут ...? (ручьи)

                              С крыш капают ...? (капельки)

                             А какие изменения происходят с деревьями? .

Дети:                   На деревьях набухают почки и распускаются листочки.

Воспитатель:      На земле появляются первые весенние оветы. Как они

                             называются?

Дети:                   Подснежники.

Воспитатель:      Подснежники очень красивые. Рвать эти цветы нельзя, а  

                             надо ими только любоваться.                  

Воспитатель:      Ребята, мы с вами знаем много пословиц о весне. Давайте    

                             Вспомним их.

                             Игра " Я начну, ты - продолжи."

                               1. Март зиму кончает - весну начинает.

                               2.Вода с гор потекла - весну нам принесла.

                       3.Март - с водой,

                        Апрель - с травой,

                       Май - с цветами.

Воспитатель:          А теперь, давайте отдохнём.

                             Встали в кружок и вспомним стихотворение

                             " О солнышке ". Физ. минутка:

                              Туча прячется за лес,

                             Смотрит солнышко с небес.

                             И такое чистое, доброе, лучистое.

                             Если б мы его достали,

                             То его б расцеловали.

                                  (садятся на места; включается грамзапись;прослушивание

                                   голоса птиц)

Воспитатель:            Весной, ребятишки, из тёплых краёв к нам возвращаются          

                                   птицы. Они радуются весне, чирикают, поют.

                                   Теперь загадаю загадки. А вы отгадайте, какие же птицы      

                                   прилетают к нам весной?

                                    1. Всех прилётных птиц черней,

                                       Чистит пашню от червей. (Грач)

                                     2. На шесте дворец,

                                         На дворце-певец

                                         А зовут его - …(Скворец)                                                                                               3.Прилетает к нам  с  теплом

 Путь преодолев  длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

                      Значит, какие птицы возвращаются к нам весной? Как их          

                      одним словом называют?        

Дети:                       Перелетные птицы.

Воспитатель:         Андрей, грач какая птица?

Дети:                       Грач - перелётная птица.

Воспитатель:        Вот прилетели птицы. Им надо помочь найти гнезда и

                              рассказать об этой птице.

                             Дидактическая игра " Найди гнездышко ".

Воспитатель:      Вадим выучил красивое стихотворение о скворце. Давайте

                            послушаем его.

Вадим:               «Скворец». Написал Л. Яхин.

                            А у нас в саду жилец -

                            Бойкий, маленький скворец.

                           Тихий сад повеселел,

                            Оттого, что он запел.

                            С солнцем скворушка встает,

                            Ест жукочков, росинки пьёт.

                              Сдвинув шапку набекрень

                           Распевает целый день.

                           Физ.минутка.

Воспитатель:    А теперь все дружно встали в кружок, мы - «грачи».

                          " Ходим важно, как грачи,

                             Дружно весело кричим: Каррррр!!!

                           Ищем палочку, присели.

                           Дружно в гнездо полетели.

Воспитатель: Куда мы сегодня путешествовали? Что делали?

Занятие окончено. Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.

Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзы...

Конспект по развитию речи на тему: « Путешествие в сказку».

истематичность и последовательность в работе с детьми  по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»;Результативность исследованных методов и приемов по худ...

Конспект по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»

Конспект по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского». Приложение 12....

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Конспект по развитию речи на тему «Путешествие на воздушном шаре»

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Расширять представление о диких животных....

Конспект по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского».

Конспект по развитию речи: "путешествие по сказкам детского писателя К. И. Чуковского...