Конспект по развитию речи на тему: « Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

  • истематичность и последовательность в работе с детьми  по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»;
  • Результативность исследованных методов и приемов по художественной литературе, влияющих на становление внутреннего мир ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmet_razvitie_rechi.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи на тему: « Путешествие в сказку». 

Для детей старшей группы ДОУ №14 «Сказка»

Метапредметные  задачи:

1. Учить действовать по плану или инструкции

2. Закреплять умение распределять задания между членами команды.

Предметные задачи:

Закреплять умения в составлении сказки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.  Организационный момент.

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А как ещё можно поздороваться?

Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

В: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение.

- Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру  поиграть? (Да) Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы  придумайте слова -"наоборот", слова с противоположным значением.

Добро –зло

Храбрость – трусость

Трудолюбие –ленивость

Страшный – красивый

Слабый – сильный      

Смелый , скромный – хвастливый

Трудно –легко

Сердитый – ласковый

Начало –конец.

В группу приходить письмо от Незнайки: «Ребята помогите, пожалуйста. Дело в том, что я в сказочной стране, а домой вернуться, не могу пока  не придумаю  свою сказку. Как надо придумывать сказки  вам расскажет воспитатель»

- Ребята поможем Незнайке?  (Да)

- А вы сможете?  (Да)

Проходите за столы

- Скажите мне, пожалуйста, с чего нужно начать, чтобы последовательно вспомнить сюжет?

- Конечно, сначала нужно составить план. Давайте попробуем.

-Напомните, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.) - Ребята у вашей сказки должно быть сказочное начало.

-Ребята как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются?(Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно…)

- Еще о чем говорится в первой части ? (О героях и главной теме.)

- Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.)

- А какие герои появляется в сказке (добрые и злые)

- Ребята каких добрых и злых героев сказок  вы знаете?( Баба –Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец.)

- В сказке должно, быть всегда  какое волшебство? Какое волшебство вы знаете? Как можно это зарисовать?

- Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)

- А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать.  Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!)

-А теперь ребята все подошли все    ко мне я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем  волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в сказочников  превратись!»  Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.

-А ребята сказки мы сегодня с вами будем придумывать в командах. 

Вот  на этом столе лежат круги, берем круг и подходим к столам и находим свое место и свою команду.

- Придумываем название команды, а я запишу на доске.

-  Ребята начинаем работу. Не забудьте про наш план.

- Ребята заканчиваем придумывать  сказку.

 -Уважаемые сказочники, теперь договоритесь, кто от каждой команды будет рассказывать сказку. А я буду записывать ее, чтобы отправить Незнайке.

Первыми закончила  команда …. Давайте  послушаем

(По очереди заслушиваются сказки, придуманные всеми подгруппами, воспитатель по необходимости предлагает членам подгруппы  дополнить рассказывание.)

Анализ:

- Ребята  у вас получилось выполнить задание? Давайте проверим, составлена ли ваша сказка по плану. Затем воспитатель отмечает, были ли учтены при составлении жанровые особенности сказки и по плану .

- Давайте, ребята Незнайку  тоже  научим сочинять сказки. Ребята, напомните, из каких частей состоит сказка, о чем говорится в каждой части, с чего начинается работа. Я уверена, что теперь Незнайка по нашему плану сам сможет  стать сказочниками.

А каждый из вас по своему личному плану может рассказать её своим родителям дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятии по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект занятии по развитию речи для средней группы...

Конспект НОД с детьми старшей группе по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"

Конспект НОД с детьми стаошей группе по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"....

Конспект НОД по развитию речи по теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» во 2 младшей группе

Цель: продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи:·формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;&mid...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Цели:  закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...

Конспект по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»

Конспект по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского». Приложение 12....

Конспект по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского».

Конспект по развитию речи: "путешествие по сказкам детского писателя К. И. Чуковского...