Задания для закрепления о времени года лето, явлениях природы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Рожкова Ольга Васильевна

Задания на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи , мышления и связной речи по теме "Лето".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leto.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для закрепления о времени года лето, явлениях природы

Уважаемые родители! Закрепить представления о времени года лето, явлениях природы, особенностях летнего периода вам помогут следующие задания:
Обратите внимание ребёнка на особенности летнего периода.

Какие изменения происходят на небе на земле, в воде. В растительном мире, изменения травы цветов, деревьев. Меняется ли поведение животных, насекомых, птиц. Сезонная одежда и обувь. Чем занимаются люди в огороде, в сельском хозяйстве? Сезонные игры детей, отдых взрослых.

Примерный словарь

Слова-предметы:

Лето, солнце; ветерок, гроза, радуга, роса; запах, цветы, ягода, гриб, хлеб, урожай.
Утро, день; жара, засуха, осадки, ливень, гром, град, молния; заря, закат; сенокос, коса, грабли, косилка, зерно; рыбалка, рыбак; купание, загар.
Год, сезон, месяц, сутки, июнь, июль, август; зной, солнцепёк, прохлада; отпуск, отдых, поход, пляж; жатва, созревание, сноп, косец, хлебороб.
Слова-признаки : жаркое, знойное, летний, долгожданный, солнечный, ягодный прохладный ясный, красочный наливной, ароматный, душистый, ласковый .

Слова-действия:

отдыхать, загорать, купаться, ловить, пахнуть, собирать, созревать, пригревать, путешествовать, нырять, плавать, наливаться, колоситься, жать, сохнуть вянуть, убирать, косит,сеять, бгагоухать

Наречия: Рано, поздно, жарко, облачно, красочно, ясно, солнечно, дождливо, сухо, ярко, ароматно, прекрасно.

Летние месяцы: июнь, июль, август.

Совершенствованию грамматического строя речи вам помогут следующие задания:

1. Подбери признаки (не менее трех признаков): дождь, день.(какой?) – … лето, солнце (какое?)-.....погода, одежда (какая?)-...,

2.Подбери действия (не менее трех действий):
(что делает?)-..., солнце-.., дождь-...

3. Упражнение «1- много» цветок-.., пляж-..., гриб-...,коса-..., рыбак-....,

4. Упражнение «Есть -нет» цветок, ягода, плоды, урожай, отдых

5. Согласование числительных с существительными: одна клумба, грядка -...., две-..., три....-, пять...-; гриб, корзина, ведро...- и.тд.
Красные помидоры -..., корзинка грибов-...., душистый букет цветов-..., и т. д.

6. Cпряжение словосочетаний в настоящем, будущем и прошедшем времени.
Одыхать на пляже-...., купаться в теплом озере-...., собирать грибы-...., варить малиновове варенье-..., и т. д.

7. Упражнение «Скажи наоборот» (слова-антонимы)
тепло-.., сухо-..., грязно-.., пасмурно-..., день-..., утро-..., вянет-..., быстро-..., и т.д.

8. Упражнение «Объясни словечко»: ненастье, урожай, закат, солнцепек, хлебороб, сенокос.

9. Упражнение «Почему это?»
Составьте предложения с союзом «потому что» :
Почему все расцвело?,
Почему косят траву? Почему это садовые, луговые цветы?

10. Назовите летние месяцы.

11. Составь свои рассказ о лете используя мнемотаблицу
Сравни приметы лета с приметами других времён года:
а) чем отличаются; б) чем похожи.

12. Нарисуй картинку по теме «Лето».

Загадки:

Белая корзинка - Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ознакомление с основными особенностями времени года Лето" на младший дошкольный возраст и текстовый документ к этой презентации.

Подобран фотоматериал по знакомству младших дошкольников с основными особенностями лета. В текстовом документе для педагогов приведена примерная  информация,которую воспитатель может дать детям п...

Рассказы о временах года. Лето, Осень, Зима, Весна

Рассказы о временах года. Лето, Осень, Зима, Весна...

Составление сравнительного рассказа - описания о временах года (Лето-Осень) с использованием схем

Формировать навык составление описательного рассказа на тему с опорой на схемы. Формировать навыки связности, развернутости, непрерывности высказывания....

Знакомство с поэтическими произведениями различных авторов о временах года.Лето

Знакомство с поэтическими произведениями о различных временах года в  детском саду проводятся систематически  .Дети слушают стихи ,желательно в качественном исполнении ,заучивают их.Можно пр...

Презентация. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с временем года лето.

Презентация. Знакомство детей младшего дошкольного возраста с временем года лето. Методическое сопровождение прилагается.    Методика ознакомления детей младшего дошкольного возрас...

Рассказы о временах года. Лето, Осень, Зима, Весна. 5-7 лет

Большое место в посо6иях отведено развитию грамматического строя речи _ тетради насыщены заданиями на словоизменение, словоо6разование, использование в речи предлогов, согласование частей речи друг с ...