"Ознакомление с основными особенностями времени года Лето" на младший дошкольный возраст и текстовый документ к этой презентации.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Селезнева Татьяна Николаевна

Подобран фотоматериал по знакомству младших дошкольников с основными особенностями лета. В текстовом документе для педагогов приведена примерная  информация,которую воспитатель может дать детям по данной теме  и приведены примеры вопросов, задаваемые педегогом детям при беседе . 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Лето Автор Селезнева Т.Н. Воспитатель 1-ой мл.»В » Санкт-Петербург г. Колпино 2014 год

Слайд 2

Цель: Познакомить детей с основными особенностями лета Задачи: Учить детей называть характерные особенности данного времени года Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным предложением Формировать эстетическое восприятие Воспитывать доброжелательное отношение к природе

Слайд 3

Природные явления

Слайд 4

Растения

Слайд 5

Животные и птицы

Слайд 6

Насекомые

Слайд 7

Летние игры

Слайд 8

Одежда, обувь

Слайд 9

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Слайд 10

Список используемой литературы:



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к Презентации «Лето»      Составила воспитатель  СелезневаТ.Н.                                   

1 слайд:     Оформлен  титульный лист  -  где указана тема данной презентации, кем и когда           сделана данная презентация.                                                                                            

2слайд:   Указаны цель и задачи по проектной деятельности.

3слайд:   Природные явления .   C:\Users\111\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\BNJYIU2H\MC900292900[1].wmf

              Воспитатель рассказывает детям о том, что летом  стало жарко. Светит ярко солнце. Идёт тёплый дождь. Если теплые дождинки встречаются с солнечными лучиками, то появляется радуга.

Вопросы:  Какое сейчас время года?

                     Какого цвета небо?  Какой дует ветер?

4 слайд:  Растения .  C:\Users\111\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\4W7F1QO9\MC900441842[1].wmf

                     Воспитатель рассказывает о том, что летом много растений. Предлагает детям назвать те, которые они знают. (Деревья, кустарники, цветы. Уточнить о пользе фруктов, ягод, грибов, овощей). Высокую траву скашивают и  сушат --- получается сено. Затем этим сеном кормят  коров, лошадей и другой  рогатый скот.

Вопросы: Как вы думаете,  почему летом  поливают растения чаще? ( Очень жарко и растения могут погибнуть от засухи ) 

5 слайд:   Животные и птицы .  C:\Users\111\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\ZS2YB6F7\MP900446593[1].jpg 

Воспитатель рассказывает детям, что на картинке нарисованы животные и птицы. У многих из них  в начале лета появилось потомство . У животных – родились детёныши и их мамы кормят молоком. У птиц из яиц вылупились птенцы, пока они не научатся летать – будут сидеть в гнезде, а их родители будут приносить им еду.

Вопросы:  Как называются животные и птицы, изображённые на картинке? Что вы знаете о них? 

6 слайд:  Насекомые .  C:\Users\111\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\PF4BF535\MC900340526[1].wmf 

Вопросы: Кто изображён на картинке? Каких насекомых вы ещё знаете? Что вы знаете о них?  (Исходя из детских ответов, педагог выстраивает беседу об отдельных насекомых ).

7 слайд: Летние игры.  C:\Users\111\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\ZS2YB6F7\MP900427601[1].jpg   

Вопросы:  В какие игры играют летом? Почему летом на море можно играть с мячом даже в воде?  ( Беседа строится на основе ответов детей из личного опыта. Так же педагог может задать встречный вопрос, чтобы помочь детям полнее раскрыть данную тему) 

8 слайд: Одежда, обувь. C:\Users\111\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\PF4BF535\MC900332928[1].wmf   C:\Users\111\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\PF4BF535\MC900361248[1].wmf 

Воспитатель рассказывает детям о том, что летом жарко и люди сменили одежду и обувь на более лёгкую.

Вопросы: Какую летнею одежду и обувь вы знаете?  Назовите. Какую чаще одевают девочкам, а какую мальчикам? ( Беседа строится на основе ответов детей из личного опыта) 

9 слайд: Девиз лета «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» 

Воспитатель рассказывает детям о том, лето называют оздоровительным периодом, так как все основные перечисленные природные характеристики являются полезными для здоровья. Дает начальные представления о их пользе и вреде.

10 слайд: Перечислен список используемой литературы.              

                                                       

                                        Приятного

                                           отдыха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Общие и элементарные представления о временах года у детей дошкольного возраста

Проект составила воспитатель : Аксенова Светлана АлександровнаТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгосрочныйУчастники проекта: воспитатель, дети, родителиСроки проекта: с...

Учебная рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Основой для разработки рабочей учебной программы для детей общеразвивающей направленности от 3  до 4 лет стали следующие нормативно-правовые документы:- закон РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12...

Влияние художественной литературы на формирование представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста

Влияние художественной литературы на формирование представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста...

Условия для развития формирования представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы

Условия для развития формирования представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы...

Практическое обоснование проблемы формирования представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы

Констатирующий эксперимент. Диагностика базового уровня представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа "Развитие представлений о временах года у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности"

Курс дисциплины по выбору для студентов педагогических вузов, учебный план на 72 часа....