Автоматизируем звуки с увлечением!
методическая разработка по логопедии

Тудолюбова Анна Николаевна

Материал для родителей. Поможем ребенку говорить звук свободно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvukov._dlya_roditeley.docx12.68 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизируем звуки с увлечением.

Ура! Звук появился!  Он научился свистеть, шипеть или рычать.

 А дальше всех нас ждет тяжелая и долгая работа по автоматизации звука (введению звука в свободную речь). Работа, которая не всегда нравится ребенку, а  требуется много усилий, времени и определенной системы в выполнении домашних заданий.  

Часто логопедам приходится слышать от родителей одну и ту же фразу «Это с Вами он хорошо занимается, а я ничего не могу заставить выучить, ничего он (она) не хочет».

Хочу предложить  несколько вариантов домашних занятий, чтобы автоматизация звука прошла легко, с интересом.

Начнем с того, что любит Ваш ребенок:

  - Любит петь песни, пойте слоги на мотив любимых мелодий. Особенно удобно петь слоги со звуком «л»: ла-ла-ла – ла-ла-ла-ла-ла!, можно выделять голосом какие-то слоги: ЛА-ло-лу, лы –ЛА-ло.

  - Если ребенок подвижный, не сидит на одном месте, произносите слоги и слова в такт движениям: шагайте пальчиками по столу, проговаривайте слова, поднимаясь по ступенькам (на каждый шаг новое слово).

  - Если ребенок любит рисовать, рисуйте дорожки при автоматизации слогов, картинки, в названии которых слышите «трудный» звук, составляйте предложения с этими словами.

- Если ребенок любит лепить, лепите шарики и одновременно произносите слоги со звуком, который автоматизируете, лепите фигурки, в названии которых есть важный звук (автоматизируем звук «с»: лепим сумку, сушки, сухари, сырники и т. д.)

  -Если ребенок увлекается аппликацией, наклеивайте частички картинки и одновременно произносите слоги или слова на заданный звук, порадуйтесь вместе, какая получилась картинка и как много слов вы сказали.

- Если ребенок любит придумывать и рассказывать сказки, придумаете сказку про «Мышку и мишку» (автоматизируем звук «ш»), про «Собачку и  зайку» (автоматизируем звуки  «с», «з»).

Самое главное, чтобы  основная цель занятий: правильное  произношение звука, должна сохраняться на протяжении всех  видов деятельности.

 Творите, придумывайте, играйте!

 И автоматизация звука станет не тяжелым трудом, а интересным творчеством!

учитель-логопед Трудолюбова А. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Автоматизируем звуки правильно"

Консультация на тему: "Автоматизируем звуки правильно" будет полезна родителям имеющих детей с нарушениями звкопроизношения....

Семинар-практикум для родителей "Автоматизируем звук в словах, играя с игрушками"

в данной статье представлены игры с игрушками. играя в которые родители будут автоматизировать поставленный звук у ребенка в домашних условиях....

Автоматизируем звуки дома.

Консультация для родителей в папку-передвижку....

Как автоматизировать звуки - подсказки родителям

Методика автоматизации в речи поставленных логопедом звуков...

Автоматизировать звуки «л» и «ль» в слогах, словах, предложениях и спонтанной речи.

Дифференциация звуков Л и ЛЬ;Совершенствование навыка деления слов на слоги;Закрепление знаний детей о гласных, твёрдых, мягких, звонких и глухих согласных;Развитие памяти, мышления, воображения, связ...

Автоматизируем звуки методически грамотно!

Вслед за постановкой чистого, устойчивого звука учитель-логопед занимается автоматизацией (закреплением) правильного произношения, а так же привлекает к этому процессу воспитателей в непосредственно о...

Коллажи на автоматизацию звуков Цели: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста. 2. Развивать фонематические функции. 3. Развивать зрительно - пространственные представления. 4. Формировать грамматический строй речи. 5. Активизировать

Коллажи на автоматизацию звуковЦели:Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.Развивать фонематические функции.Развивать зрительно - пространственные представления.Формировать граммат...