ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА С ОНР
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Трашенкова Людмила Владимировна

НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ, ИМЕЮЩИМ ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_marshrut.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

/Ф.И. ребёнка________________________/

 год рождения ребёнка

Логопедическое заключение

ОНР ( _____ уровень)

Сопутствующие медицинские диагнозы

Актуальная проблема

 Полиморфное нарушение звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического слуха, связной речи, бедность словаря. Грубые нарушения предложно-падежных конструкций.

Цель программы

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.

Задачи.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие мимики и эмоций.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха

Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

Развитие импрессивной речи.

Коррекция слоговой структуры слова.

Пополнение активного словаря.

Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Содержание работы

1. Развитие общей и мелкой моторики.

Логоритмические упражнения под музыку.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

«Су-Джок» гимнастика.

Использование  кинетического песка для развития тактильных ощущений и развития мелкой моторики рук.

2. Развитие мимики и эмоций.

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

3. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов.

Определение первого гласного звука в слове, , последнего звука (согласного, гласного), нахождение заданного звука (гласного в слове в ударной позиции); повторение звуковых рядов; различение слов со сходным звуковым составом.

Определение первого согласного звука в слове.

4. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.

  • Логопедический массаж с использованием логопедических зондов, вибромассажёра «Z-Vibe»

 

  • упражнения на развитие целенаправленной воздушной струи « Сдуй бабочку с цветка“, „Забей мяч в ворота“, „Подуй на перья“, „Фокус», «Футбол», «Паровоз», «Летающий шарик»,

Артикуляционные упражнения для языка:

- язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой;

-упражнение, Лошадка, (присасывание языка к верхним альвеолам);

- Лопатка, (распластывание широкого языка и удержание его между зубами);

-Болтушка, (движение вперёд-назад при открытом рте);

- Кошечка, (попеременный захват языком то верхней, то нижней губы);

- Вкусное варенье, (движение языка по верхней губе, затем по нижней);

- Часики, (тянуться к ушам, на счёт);

- Качели, (движение вверх-вниз);

- Маляр, (движения от верхних зубов к горлу и обратно по нёбу).

  • Постановка и автоматизация звуков:____________________________________
  • Автоматизация звуков ________________________________________________
  • Дифференциация звуков: ________________________________________

5. Развитие импрессивной речи.

Исправление семантической ошибки в предложении.

Понимание значения пространственных наречий.

Выполнение 3-х действий по одной инструкции.

Узнавание предмета по описанию.

Использование, чудесного мешочка,

6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Классификация предметов.

Образование прилагательных от существительных. Использование лото: Что из чего? Повар; Ателье,

Расширение словаря признаков, слов-действий: Подбери предмет к действию, Подбери признак к предмету.

Называние антонимов: высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий.

Закрепление в речи грамматических конструкций со сложными предлогами, с употреблением существительных множественного числа в косвенных падежах.

 Закрепление в словосочетаниях и предложениях существительных с числительными.

Составление предложений (сложносочинённых, сложноподчинённых).

Пересказ короткого текста с опорой (на картинку), составление рассказа по картинке, серии картин.

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

Январь ______ г.

Динамика: (положительная, незначительная, нулевая, отрицательная)

Особенности речевого развития _______________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________ ___________________________________________________________________________

Май ________ г.

Динамика: (положительная, незначительная, нулевая, отрицательная)

Особенности речевого развития _______________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты индивидуальных маршрутов логопедического сопровождения детей с ОВЗ (ТНР)

Индивидуальные маршруты логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ ,ТНР(ЗПР)...

индивидуальный маршрут логопедического сопровождения в ДОУ

Индивидуальная программа логопедического сопровождения...

Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка

Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка (логопедическое заключение ОНР I уровень)...

Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут логопедического сопровождения ребенка. Логопедическое заключение: ОНР 3 уровень...

Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 учебный год

Цель индивидуального сопровождения: создание условий для успешнойсоциализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений, ча...

индивидуальный маршрут логопедического сопровождения

индивидуальный маршрут логопедического сопровождения для ребенка с ОНР 1 уровня...