Конспект по теме "Путешествие в осенний лес" старшая группа. Логоритмика.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Никитина Ольга Николаевна

Активизировать словарь детей по темам"Лес, грибы, дикие живоные". Развивать артикуляционную,мимическую и  общую моторику, речевое дыхание, координацию речи с движениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie_osenniy_les_starashay_gruppa.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Путешествие в осенний лес.

Неречевые цели:

• развитие координации движений, ориентации в пространстве;

• развитие слухового внимания, памяти;

• формирование умения работать в коллективе;

• развитие чувства ритма;

• развитие фантазии, творческих способностей;

• воспитание музыкального слуха;

• нормализация мышечного тонуса.

Речевые цели:

• активизация словаря по темам «Лес», «Грибы», «Дикие животные»;

• развитие речевого дыхания;

• развитие мимической и артикуляционной моторики;

• развитие координации речи с движением;

• развитие интонационной выразительности речи;

• развитие правильного произношения согласных звуков в речи.

Оборудование: картина «Осенний лес», картонные контуры деревьев, муляжи грибов. Игрушки — ежик, медведь. Деревянные ложки, корзинки.

Ход НОД

Этапы занятия

Содержание

  1. Организационный момент. 

Звучит музыка. Дети открывают глаза. Появляется картина «Осенний лес».

- Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга.

- Добрый день!

         Наступил новый день.

         Заниматься нам не лень.

         Сегодня, в лес вас приглашаю,

         И новых встреч всем обещаю.

- Чтобы попасть в лес, нужно закрыть глаза и вместе со мной произнести волшебные слова:

 «Здравствуй, здравствуй, чудо-лес, полный сказок и чудес!»

  1. Упражнение на развитие координации движений, ориентации в пространстве.

       Звучит музыка.

Самая радостная и красивая осень — в лесу.

В  нашем волшебном лесу, осень всё раскрасила яркими красками. Мы на опушке леса. Посмотрите, между деревьями бежит тропинка. Она нас манит и  зовёт.

              Запетляла, закружила

              Ниточка-тропинка.

              Справа — ёлка, слева — ёлка,

              Берёзка и осинка.

(Дети топающим шагом идут между расставленными елочками,  проговаривая слова)

  1. Зарядка.

- Мы зашли в лес. Как здесь много грибов! Давайте их собирать.

              Утром дети в лес пошли,    

 Энергичный шаг на месте

               По дороге гриб нашли.       

Наклоны вперед, руки на поясе. 

              А за ними — посмотри… 

               Показались ещё три.     

Наклоны вправо-влево

             Дети очень поспешили         

 Бег на месте

             И грибы все уронили.    

 Всплеснуть руками, опустить голову

  1. Загадки о грибах.

- Мы набрали много грибов. Они все разные. Угадайте,  про какие грибы я говорю. А вы,  съедобные грибы складывайте к корзинку, а несъедобные оставляйте  в лесу.

Под березкой я живу,

Крепко с деревом дружу. (Подберезовик)

Ну а я дружу с осинкой.

Положи меня в корзинку. (Подосиновик)

Я — рыжий маленький

Залезу быстро в кузовок.

Есть у меня сестричка -Хитрая…(Лисичка)

На ножке крепкой я стою,

Травку мягкую люблю.

К восхищению привык

Красивый, вкусный…(Боровик)

Кто-то спрятался в корзине  и хвалит себя:

«Я красивый, в красной шляпе.

В горошек белый вся она.

Нарядней нет грибка на свете.

Меня берите, детвора!

Удивлю я вас узором, А зовусь я…» (Мухомором)

  1. Упражнения на развитие слухового внимания под  музыку. Игра «Съедобный и несъедобный»

- Какие грибы мы оставим в корзинке? Какие нет? Почему?

- Если слышите название съедобного гриба, например, лисичка, подосиновик и другие, приседаёте, как будто  кладёте гриб в корзинку, а если слышите название ядовитого - мухомор, поганка— топайте ногами и машите перед собой кистями рук.

(Дети под весёлую музыку ходят по залу).

  1. Физминутка.

- Солнце поднимается все выше и выше. Просыпается лес. Просыпаются лесные обитатели.

             Утро настало, солнышко встало.     

             Очень-очень чистое, яркое, лучистое,                                

              Первый лучик протянуло —            

              Птичка из гнезда вспорхнула,             

              Второй лучик спозаранку                 

              Разбудил трусишку-зайку.                

              Зайка улыбнулся,                               

              К солнцу потянулся.                          

              Ушками похлопал,      (качают головой)                       

              Ножками потопал.

              Третий луч зашёл в домишко,                       

              Там, где спал наш бурый мишка.                   

              А четвертый, прибежал,                 

              Белку с ёлочки согнал.

  1. Дыхательная гимнастика.

Звучит музыка (вальс).

- Мы устали отдохнём,  носом глубоко вдохнём!

Выдох ртом – Хе-хе-хе! Ха-ха-ха! Хо-хо-хо!

(Руки развести в стороны, плавно опустить).

Зашелестели ивы. «ш-ш…»

(Плавно поднять руки вверх, опустить, пошевелить пальчиками )

  1. Упражнение на развитие просодической стороны речи.

           Звучит музыка.

- Поднялось солнце высоко! Все жители леса спешат по своим делам. Вот пробежал ёжик.

              Частым лесом тапы-тап,

              Мчался ёжик со всех лап.

Бег на месте, произносят: «ф, ф!»

                Ёжик, Ёженька, постой.

                Расскажи нам, что с тобой? «ой… ой!..»

Дети стоят, обхватив голову руками, качаются вправо-влево.

               Ёжик лапками — туп! туп! туп!

Хлопают по коленям.

               Ёжик глазками — луп! луп! луп!

Энергично сжимают и разжимают ладони.

               А вокруг покой и тишь -  «ш…»

Подносят указательный палец правой руки к губам.

              Лишь шуршит в листочках мышь - «кыш!»

Кистями рук «отгоняют мышку».

  1. Упражнения на развитие силы голоса.

Пропевание  чистоговорку, постепенно увеличивая силу голоса.

Утром звери просыпались,

Чисто звери умывались.

Мишка лишь не умывался,

Неумытым он остался.

Тут все звери закричали,

Мишку в воду затолкали…

Стали мыть его, купать,

С головою окунать.

Да-да-да — в речке чистая вода.     

Ой-ой-ой — окунаем с головой,     

Ды-ды-ды — жить нельзя нам без воды,               

Ой-ой-ой —   не будем мы дружить с тобой.

  1. Мимическая моторика.

- Лес наполнился разными звуками: кто-то шуршит, а кто-то фыркает.

            В очень громких сапогах,

            Ходит по лесу Ба-бах!  

Сердито топают.

            И, заслышав этот звук.

            В ветках спрятался  Тук-тук.

Стучат кулачками по коленкам.

            На сосну взбежал…. Цок-цок!,

Энергично сжимать-разжимать кулачки.

             В чащу кинулся….  Прыг-прыг.

Ударять пальцами правой руки по ладони левой.

            Воробьишко в листья…   Порх!

Машут руками-«крылышками».

             И мышонок в норку…Шорх!

«Пробегают» пальчиками правой руки от кисти к плечу.

              Тихо-тихо все сидят

              И, хихикая, следят,  

              Как шумит в лесу Ба-бах

              В очень громких сапогах.

Приседают, улыбаются, прислушиваются.

  1. Упражнение на развитие фонематического восприятия.

Игра «Эхо» Звучит музыка.

- В лесу еще кто-то живет. У него нет ни рук ни ног. Это эхо.

Водящий стоит в конце зала спиной к детям. Остальные участники игры берутся за руки и, медленно приближаясь к водящему, поют:

         Паша (имя ребенка), ты сейчас в лесу,

         Мы зовем тебя: «Ау!»

         Ну-ка глазки открывай,

         Кто позвал тебя — узнай.

Один из детей произносит имя водящего, который должен по голосу узнать говорящего. Если угадает, присоединяется к группе детей. Выбирается новый водящий.

  1. Упражнение на развитие чувства ритма.

- А в лесу начался настоящий концерт. У каждого лесного жителя свой инструмент:

Застучал своим длинным клювом дятел – Д-Д  -ддд.

Забарабанил лапками по пню маленький зайчишка… Дь-Дь –дь-дь-дь.

Застучал зубами голодный волк…Ж-Ж-Ж   Ж-Ж-Ж

 Затопал по своим делам шустрый ежик… Т-Т-Т  Т

Дети повторяют ритмический рисунок: хлопают руками, топают ногами, стучат деревянными ложками.

  1. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса рук, ног, корпуса.

- Медвежонок Миша, умытый и весёлый, проголодался. Он решил полакомиться сладкой малиной. Набрал он целую корзину ягод.

           Мишка нёс домой малину —

           Ягод целую корзину.

           А дорога так длинна,

           А корзина тяжела.

Встать прямо, слегка развести руки и сжать пальцы в кулак.

          Мы руками, покачали…

          Как веревки руки стали.

          Всем становится понятно

          Расслабление приятно.

Опустить руки, расслабить.

         Устал медведь, на пень присел,

         Сладких ягодок поел.

Сесть на коврик.. Расслабиться.

  1. Рефлексия.

-  А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Вам понравилось в лесу? Кого мы встретили в лесу? (Ежа, медведя, мышку, зайца… Что собирали в лесу? (Грибы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Золотая осень" (старшая группа) по картине И.Левитана.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционных методов рисования....

Конспект музыкального занятия "Золотая осень" средняя группа

осенний праздник для детей средней группы...

Конспект интегрированного занятия для детей логопедических групп (логоритмика, бумагокручение, художественное творчество). Тема «Зима»

Предлагаемое занятие для детей логопедических групп. Будет полезно для педагогов дошкольных учреждений....

Конспект интегрированного занятия для детей логопедических групп (логоритмика, бумагокручение, художественное творчество). Тема «Зима»

Данный материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающими в логопедических группах....

Конспект нод "ах, какая осень!" подготовительная группа

Конспект нод "ах, какая осень!" подготовительная группа...