Презентация. Пособия, педагогические технологии по логопедии. Старшая группа.
презентация к уроку (старшая группа)

В презентации представлены краткие аннотации  пособий ,педагогических технологий по преодолению ОНР у дошкольников 5-6 лет.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие

Слайд 2

Развитие звуковой культуры речи Кто хочет разговаривать, тот должен проговаривать, В этой книге автор простым, доступным языком рассказывает, как научить ребенка четко проговаривать слова длинные и короткие, предлагая обучение от простого к сложному в игровой форме. Обращает внимание логопедов, воспитателей, родителей , что работа по коррекции слоговой структуры слов должна вестись длительно, систематизировано. Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Слайд 3

При осложненных формах ОНР нарушается и слоговая структура слова. Преобладание ошибок, выражающихся перестановкой или добавлением слогов, свидетельствует о первичном недо - развитии слухового восприятия ребенка. Сокращение количества слогов, уподобление слогов друг другу, сокращение стечений согласных указывают на преимущественное нарушение артикуляционной сферы . При этом нарушения слоговой структуры слова сохраняются в речи дошкольников с ОНР дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков. Слоговая структура слова , усвоенная в изолированном произношении, нередко искажается при включении этого слова во фразу или в самостоятельную речь.

Слайд 4

При этом нарушения слоговой структуры слова сохраняются в речи дошкольников с ОНР дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков. Слоговая структура слова , усвоенная в изолированном произношении, нередко искажается при включении этого слова во фразу или в самостоятельную речь. Данные упражнения помогут успешно скорректировать эти недостатки.

Слайд 5

Данные альбомы содержат лексический и иллюстративный материал, предназначенный для автоматизации свистящих , шипящих , сонорных звуков и могут использоваться родителями для закрепления в речи уже поставленных звуков. Лексический материал пособия отобран и расположен с максимальным учетом дидактических и методических требований к логопедической работе с детьми и в соответствии с законами русской фонетики . Иллюстративный материал, соответствующий современным представлениям об окружающем мире, способствует привлечению внимания детей и увеличению объема запоминания.

Слайд 7

Задания из альбомов Комаровой Л. А.

Слайд 8

Развитие связной речи Успешность обучения ребенка в школе напрямую зависит от уровня развития его связной речи . У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) без специального коррекционного обучения связная речь не формируется. Поэтому обучение дошкольников с ОНР логичной, лексически богатой, четкой и правильно грамматически оформленной связной речи является одной из основных задач для специалистов детских дошкольных учреждений.

Слайд 9

Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. КОМПЛЕКТ из 3-х альбомов (Альбом 1: Мир Растений + Альбом 2: Мир Животных + Альбом 3: Мир Человека) Игровые упражнения и задания альбомов учат детей: - определять и называть предметы и их характерные признаки (качества, свойства) с опорой на условные обозначения (символы); - составлять линейные пересказы рассказов по опорным картинкам; - составлять последовательный пересказ небольшого авторского текста с опорой на серию из 3-х последовательно расположенных сюжетных картин; - составлять рассказы-описания предметов по последовательному картинному плану.

Слайд 10

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе / О.С.Гомзяк .- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.- (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»). С помощью этого пособия педагог формирует у 5-6-летнего ребенка навыки составления простых предложений, ведения диалога, учит пересказу, составлению описательных рассказов, рассказов по предметным и сюжетным картинкам. Занятия построены в соответствии с возрастными особенностями детей .

Слайд 11

Ткаченко Т.А. «Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет». В данном пособии предлагается система заданий по развитию речи Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации . В пособии представлена оригинальная система занятий, состоящая из 80 занимательных упражнений, которые помогут ребенку 4-6 лет овладеть навыком составления самостоятельных рассказов различной сложности. В основу системы положен авторский подход. Тетрадь предназначена для совместной работы воспитателя, психолога, логопеда или родителя с дошкольником, имеющим любой уровень развития связной речи - от полного ее отсутствия до отдельных недочетов в связных высказываниях.

Слайд 12

Ткаченко Т.А. «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников». Каждое пособие содержит цветные сюжетные картины, по материалам каждой из которых автором составлены рассказы, стихи, игровые упражнения, вопросы и задания. Необычный, проблемный сюжет картин является стимулом, который позволяет в процессе беседы эффективно совершенствовать у ребенка логическое и творческое мышление, связную речь ребенка. Формирования связной речи, базируется на выстраивании связного высказывания с помощью зрительных образов (предметные картинки), стимульных символов, из которых составляются схема предложения и план рассказа. В данном пособии предлагается дополнительный материал для логопедических занятий. Этот материал представлен сюжетными картинками, текстами, вопросами к ним, картинно­графическими схемами и планами рассказов. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Обучение связной речи детей 5-6 лет. Картинно-графические планы» .

Слайд 13

Развитие лексико-грамматических представлений Практическое усвоение лексико-грамматических средств языка – важная задача коррекционного обучения детей, имеющих общее недоразвитие речи. Основные задачи обучения: формирование и развитие словаря; формирование грамматически правильного оформления речевого высказывания .

Слайд 14

Т. А. Ткаченко «Если ребёнок плохо говорит». В пособии известного логопеда г. Москвы изложена оригинальная и эффективная система коррекции общего недоразвития у детей 5 лет, в основе которой лежит лексико-грамматический подход к коррекции и развитию устной речи дошкольника. Пособие является частью учебно-методического комплекта .

Слайд 15

С. Васильева, Н. Соколова Е.М. Косинова «Логопедические игры для дошкольников» . «Грамматическая тетрадь » . Благодаря использованию игр данного пособия повышается активность детей в непосредственной образовательной деятельности. Использование игры делает непосредственную образовательную деятельность более живой, интересной, результативной. Вниманию предлагается уникальное пособие, которое поможет ребенку овладеть грамматикой русского языка. Занятия по данной рабочей тетради, проводимые в игровой форме, сформируют у детей устойчивые грамматические навыки, что позволит им в будущем избежать трудностей при обучении письму и чтению. Для занятий с детьми разного возраста и уровня речевого развития автор использует принцип многоуровневой подачи материала.

Слайд 16

З. Е. Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям ». В данном пособии представлено примерное планирование коррекционной работы по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников по годам обучения с сентября по май включительно, а также различные игры и упражнения, направленные на устранение специфических речевых нарушений, входящих в синдром ОНР в дошкольном возрасте.

Слайд 17

С.А.Калиниченко, М. С. Гудкова, И. П. Лиханова , Г. Е. Образцова «Развитие речи детей с ОНР, Лексико-грамматические занятия». В пособиях представлен материал для работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, по лексико-грамматическим темам. Методические пособия включают пояснительную записку; задачи и содержание коррекционно-развивающей работы; перечень основных умений и навыков, которыми должны овладеть дети; примерный перспективный и календарный планы занятий по совершенствованию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР в логопедической группе; перечень отрабатываемых лексико-грамматических категорий по данной теме; перечень демонстрационного материала .

Слайд 18

Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние занятия для детей 5-7 лет с ОНР». Данный комплект предназначен для детей 5-7 лет с ОНР и состоит из четырех альбомов с логопедическими домашними заданиями по различным лексическим темам. Работа с альбомами рассчитана на три периода обучения в ДОУ. Цель данного пособия — помочь логопеду спланировать коррекционную работу и привлечь родителей и воспитателей к выполнению несложных домашних заданий с детьми. Таким образом, происходит закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков. Система упражнений, предложенная в данных альбомах, основана на принципе постепенного усложнения заданий. В процессе работы дети овладевают различными речевыми умениями и навыками, переносят их в свободное речевое общение. Таким образом, у детей улучшается речь, исчезают проявления общего недоразвития речи .

Слайд 19

Обучение грамоте Игры и упражнения помогут развить речь и фонематический слух ребенка и отработать произношение звуков, наиболее часто вызывающих трудности .

Слайд 20

Эти пособия помогут дошкольникам хорошо подготовиться к обучению грамоте в школе. Все задания построены по принципу постепенного усложнения. Выполняя их, дети учатся читать слоги, определять количество слогов в слове, делать простейший звуковой анализ слов. Занимаясь по логопедическому букварю, ребёнок не только быстро и без труда освоит азбуку, технику осмысленного чтения, станет более внимательным, но и овладеет навыками правильного произношения .

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме: учебно - методическое пособие.

Игра на развитие навыков словообразования и словоизменения....

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).

Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...

«Использование коррекционно – педагогических технологий учителя - логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ.»

laquo;Использование коррекционно – педагогических технологий учителя - логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ.»...

«Использование коррекционно – педагогических технологий учителя - логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ.»

Специфика деятельности специалистов  и воспитателей предполагает оказание помощи разным категориям дошкольников с ОВЗ, у которых отмечается недостаточный уровень речевой коммуникации, познаватель...

Использование современных педагогических технологий учителем-логопедом при обучении чтению

Чтение – один из важных видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Также «чтение» - это способность воспринимать, понимать информацию, ...